«Утилизация отходов – проблема XXI века.
Цель. 1. Определить проблемы утилизации отходов, пути их решения.
Образовательные задачи:
- дать представление о причинах и темпах накопления ТБО, показать необходимость и пути решения этой проблемы;
Развивающие задачи: формирование проектных умений
-мыследеятельностных: проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, обоснованный выбор способа, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
-презентационных: проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, обоснованный выбор способа, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
-коммуникативных:слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, приходить к согласию;
-поисковых: находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск, в Интернете, формулирование ключевых слов;
-информационных:структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
Воспитательные задачи: формирование потребности поведения и деятельности, направленных на рациональное природопользование, убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Оборудование:
- Мультипроектор, презентации учащихся в формате Power Point, плакат для рефлексии.
- Наглядный материал: плакаты с афоризмами, фотографии несанкционированных свалок.
Форма организации учебно – познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Технология: метод учебных проектов.
Основные требования к подготовке учащихся – предметные (специальные) умения.
- Аргументированно объяснять проблемы ТБО пути ее решения; отрицательное и положительное влияние человека на окружающую среду.
- Оценивать характер природопользования.
Метапредметные умения:
- Выявлять причинно-следственные связи и анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами.
- Работать с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой ; искать дополнительные источники информации.
- Формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме.