СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - путешествие по математике "Мы летим к далеким планетам. Повторение изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока - путешествия по математике

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по математике "Мы летим к далеким планетам. Повторение изученного материала"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» МЕЛИТОПОЛЬСКОГО РАЙОНА




















Конспект урока математики

«Мы летим к далеким планетам»
























Тема Повторение изученного материала

Цель: закрепить умения решать задачи, формировать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление, познавательный интерес;

углубить знания учащихся о космосе;

воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация, демонстрационный

материал, детские рисунки планет Солнечной системы, наборы

геометрических фигур, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход урока

І Организационный момент


ІІ Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, нашу жизнь невозможно даже представить без математики. Каждый день возникает необходимость производить всевозможные расчеты и вычисления. Сегодня на уроке вы еще раз в этом убедитесь.

- Скажите, кто был первым в истории космонавтом?

Запуск первого космического спутника Земли был произведен в 1957 году. Через четыре года в космос отправился космический корабль с человеком на борту.

- Посчитайте, сколько лет прошло с того времени? (2023 – (1957 + 4) = 62 года).

А теперь попробуйте представить радость и восхищение людей, гордость за страну, когда 12 апреля 1961 года, ровно 62 года назад гражданин Советского Союза на космическом корабле «Восток» преодолел земное притяжение.

108 минут Юрий Алексеевич Гагарин был в космосе. Это был первый полет человека в космос.

Задание. Выполнить преобразование: 108 мин = …ч…мин.


ІІІ Сообщение цели и задач урока

На сегодняшнем уроке математики мы с вами совершим космическое путешествие к далеким планетам. Во время этого путешествия нам придется производить различные логические операции, математические подсчеты. Выполняя предложенные задания, вы повторите изученный материал, а именно: умения решать задачи; закрепите вычислительные навыки.

ІV Работа над темой урока

1. Устный счет

Экипаж к полету готов? В путешествии вы будете космонавтами, учеными, математиками, фотографами. Перед стартом выполним задание:

посчитайте, сколько секунд продолжался полет Юрия Гагарина.

(108 · 60 = 6480 с)

Итак, внимание! Ждем разрешения полета. Выполнить следующее задание.

Маса первого искусственного спутника Земли была 84 кг, а второго – в 5 раз

больше. Найдите массу обоих спутников. (84 + 84 · 5) = 504 кг.

Полет разрешен!

- Внимание: пристегнуть ремни, проверить шлемофоны!

Что нас в космос на планеты

Всех быстрей домчит? (Ракета)

- Открыть бортовые журналы (тетради), записать дату полета (число, классная работа).

Мы пролетаем над Солнцем.

- Что же такое Солнце? Почему нельзя путешествовать по Солнцу? (Это самая большая, горячая звезда).

Дети читают информацию на слайде презентации: длина экватора Солнца

1400000 км.

- Что такое экватор? (Сообщение ученицы)

- А знаете ли вы, что температура на поверхности Солнца составляет 3000°, а внутри – в 500 раз больше.

Узнайте, какова температура внутри Солнца (3000 · 500 = 1500000°)

Летим дальше и видим Солнечную систему.

- Сколько планет входит в Солнечную систему?

Пролетаем над третьей планетой Солнечной системы. Как она называется? (Земля)

Ученик Эй, Земля, моя планета, где твой край?

- А его и вовсе нету.

Вокруг своей оси вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Вокруг Солнца я кружу,

Знать, не на трех китах лежу.

Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. Еще в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, а наши предки славяне – Ярилом. Земля получает лишь малую часть излучаемого тепла.

Свет от Солнца до Земли идет 8 и 1/3 минуты Скорость света 300000 км/с. Узнайте расстояние от Земли до Солнца (500 · 300000 = 150000000 км).

Ученик Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вокруг Солнца кружишь?

- Я в компании приличной:

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей Солнечной системой.

- Назовите, какие планеты вместе с Землей вращаются вокруг Солнца?

Ученик То Венера и Меркурий,

И еще шесть братьев хмурых:

Марс, Юпитер и Сатурн

Да Плутон, Уран, Нептун

- Какая ближайшая к Земле планета? (Марс)

Ученик Отправляемся на Марс.

Звезды, ждите в гости нас!

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп: выходим из кабины.

Путь неровный – рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

Задание: быстро решить примеры, чтобы не задерживаться в полете.

(Дети передают друг другу перфокарты в виде космической ракеты. Решая примеры(на умножение), записанные на ракетах, вставляют в окошки ответы)

- Молодцы, ребята, преодолели это препятствие. Ваши ракеты готовы к дальнему полету?

Физкультминутка

- Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку.

Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким!

Повернулись все кругом – упражнения начнем.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют купол ракеты.)

Аккуратно надо сесть, чтобы купол не задеть.

Решение задач

Сейчас мы послушаем о Марсе. (Сообщения учащихся.)

Люди даже пели в песне: «И на Марсе будут яблони цвести.»

Ну-ка, узнайте площадь яблоневого сада, который, возможно, в будущем и зацветет на Марсе. Его длина 24 м, а ширина – 11 м (24 · 11 = 264 кв. м)

На Марсе высадились два экипажа. Но мы попали под метеоритный дождь.

1 экипаж: работа по карточкам (сообщения о метеоритах)

2 экипаж: дети рассказывают о метеорите Гоба.

Внимание всем экипажам! Наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Чтобы преодолеть препятствие, необходимо решить задачи. (Работа в группах)

1 экипаж. Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. Если он не долетает до поверхности Земли, а сгорает в атмосфере, его называют метеором. Каждые сутки в земную атмосферу попадает 4400 кг метеоров, а метеоритов – на 1100 кг больше. Сколько тонн метеоритного вещества выпадает на Землю за неделю? ((4400 + 1100) + 4400) · 7 =69300 кг = 69 т 300 кг

2 экипаж. Самый тяжелый из найденных метеоритов – Гоба. Его масса –

66 т. Ровно в 2 раза легче метеорит Анигито. Масса метеорита Бакубирито на

8500 кг меньше, чем Анигито. Узнайте массу метеорита Бакубирито.

(66000 : 2 – 8500 = 24500 кг)

3 экипаж. Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета Галлея. Последний раз ее наблюдали в

1985 году. В каком году комета Галлея появится около Земли в следующий раз?

(1985 + 76 = 2061, в 2061 году)

А сейчас наша ракета берет курс на Луну.

Луноход – вездеход нам с Луны приветы шлет,

Говорит: «Дела в порядке!» В гости всех к себе зовет.

Собирайтесь, фантазеры, пока Луна висит в окне.

В луноходе будем скоро мы кататься по Луне.

На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне масса вашего тела тоже будет в 6 раз меньше. (Дети по цепочке определяют свой вес на Луне.)

Работа с геометрическим материалом

На Луне нас встречают ее жители (изображения лунных человечков на экране.)

В знак благодарности за гостеприимство подарим им космические скафандры. (Учащиеся из геометрического материала собирают каждый свой «скафандр.»)


V Итог урока. Рефлексия

Наступает миг – пора!

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась

И на Землю приземлилась.

- Во время полета мы фотографировали планеты. (Дети рассматривают выставку рисунков.)

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Было ли оно для вас увлекательным?

- Что нового для себя вы узнали?

- Что получалось легко?

- В каких заданиях испытывали трудности?

- Над чем по математике вам еще нужно поработать, что повторить?


VІ Домашнее задание

1. Пополнить рубрику Классного уголка «Это интересно» небольшими сообщениями о Солнце, о планетах Солнечной системы, о космосе (на выбор);

2. Попробовать составить и решить задачу на космическую тематику.


Юрий Гагарин, вернувшись из космического полета, сказал: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Надо беречь и приумножать эту красоту, а не уничтожать ее.»

Давайте вместе будем выполнять завет первого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

Космонавты часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу надо готовиться с детства – за школьной партой.