СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - путешествие по математике во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Организационный момент.

 

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

 

         - Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы, узнаете, как называется новая геометрическая фигура, мы будем отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи, уравнения, развивать умение наблюдать, сравнивать. Вместе с нами отправляется в путешествие – замечательный герой мультфильма – Паровозик из Ромашково. Для отправления в путь нужны билетики (дети подходят к кассе и берут билетики). К нашему Паровозику прикреплены вагончики (в окошечки которых вставлены фотографии детей класса). Наш Паровозик будет делать остановки (5 остановок), конечная станция «Ромашково». Вам нужно будет на всех остановках как можно больше собрать ромашек, а для этого вы должны быть внимательными, сообразительными, находчивыми, трудолюбивыми. Итак, отправляемся в путь! (включаю магнитофон и под музыку «Голубой вагон» отправляемся в путешествие).

 

  1. Остановка «Считайка»

Цель: провести устный счет, состав числа 15 (из двух, трех, четырех слагаемых). Дети, перед вами дом на куриных ножках, как вы думаете кто живет в домике? (баба Яга). Но она совсем не умеет считать, поможем ей? (да).

Возможные варианты состава числа 15:

7    3     5

5    1     9

4    8     3

2    8     5

1    3     7     4

6    4     3     2   и т.д.

(за правильные ответы дети получают ромашки).

Баба Яга довольна, благодарит детей.

 

  1. Остановка «Решайка»

Цель: проверить знания детей при решении примеров столбиком с переходом и без перехода через 10.

    75        43        64       86       97       52

    24        17        36       46       56       18

Паровозик остановился возле «Волшебной яблоньки» на которой растут яблочки. Нужно сорвать эти яблочки, правильно решив примеры. Откройте свои тетради и прорешайте примеры, ответы правильные найдете в конвертике (за каждый правильно решенный пример – ромашка).

 

Итог: Что мы делали на остановке «Решайка». Спасибо, ребята, вы очень помогли Аленушке. Отправляемся дальше.

 

  1. Остановка «Нарисуйка»

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны у меня ровные, а углы все прямые.

         - Назовите эту фигуру ребята? (квадрат).

Однажды встречает он на пути такую фигуру:

         - Ребята, как называется эта фигура? (прямоугольник). Правильно.

         - А почему она так называется? (все углы прямые).

         - Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы.

         - Сколько сторон у прямоугольника? (4).

         - Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противоположные). Покажите их.

         - Давайте измерим их длину.

         - Что скажите? (они равны).

 

Вывод: противоположные стороны прямоугольника – равны.

 

         4 признака прямоугольника:

  • 4 угла;
  • Все углы прямые;
  • 4 стороны;
  • Противоположные стороны равны.

 

Практическая работа в тетрадях: начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. (почему я назвала только две стороны?).

Проведите отрезок так, чтобы внутри оказался квадрат:

 

 

  1. Остановка «Отдыхайка»

(физминутка «Прогулка»)

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

(бег на месте)

До лужайки добежим

(бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

(прыжки на месте, на обеих ногах)

Стоп (присели) Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, за парту сели).

 

  1. Остановка «Думайка»

 

 - Откройте книгу на стр.12

Вывод на стр.12

         - Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые (№1, №3, №5). Самостоятельное решение задачи №3 (взаимопроверка).

 

  1. Остановка «Ромашково»

 

Наш Паровозик прибыл на конечную остановку.

         - Кому понравилось путешествие?

         - Кто больше всего набрал ромашек?

Подведение итогов урока, выставление оценок.

 

Задание на дом: стр. 12 №2.

 

I. Организационный момент.

 

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

 

         - Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы, узнаете, как называется новая геометрическая фигура, мы будем отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи, уравнения, развивать умение наблюдать, сравнивать. Вместе с нами отправляется в путешествие – замечательный герой мультфильма – Паровозик из Ромашково. Для отправления в путь нужны билетики (дети подходят к кассе и берут билетики). К нашему Паровозику прикреплены вагончики (в окошечки которых вставлены фотографии детей класса). Наш Паровозик будет делать остановки (5 остановок), конечная станция «Ромашково». Вам нужно будет на всех остановках как можно больше собрать ромашек, а для этого вы должны быть внимательными, сообразительными, находчивыми, трудолюбивыми. Итак, отправляемся в путь! (включаю магнитофон и под музыку «Голубой вагон» отправляемся в путешествие).

 

  1. Остановка «Считайка»

Цель: провести устный счет, состав числа 15 (из двух, трех, четырех слагаемых). Дети, перед вами дом на куриных ножках, как вы думаете кто живет в домике? (баба Яга). Но она совсем не умеет считать, поможем ей? (да).

Возможные варианты состава числа 15:

7    3     5

5    1     9

4    8     3

2    8     5

1    3     7     4

6    4     3     2   и т.д.

(за правильные ответы дети получают ромашки).

Баба Яга довольна, благодарит детей.

 

  1. Остановка «Решайка»

Цель: проверить знания детей при решении примеров столбиком с переходом и без перехода через 10.

    75        43        64       86       97       52

    24        17        36       46       56       18

Паровозик остановился возле «Волшебной яблоньки» на которой растут яблочки. Нужно сорвать эти яблочки, правильно решив примеры. Откройте свои тетради и прорешайте примеры, ответы правильные найдете в конвертике (за каждый правильно решенный пример – ромашка).

 

Итог: Что мы делали на остановке «Решайка». Спасибо, ребята, вы очень помогли Аленушке. Отправляемся дальше.

 

  1. Остановка «Нарисуйка»

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны у меня ровные, а углы все прямые.

         - Назовите эту фигуру ребята? (квадрат).

Однажды встречает он на пути такую фигуру:

         - Ребята, как называется эта фигура? (прямоугольник). Правильно.

         - А почему она так называется? (все углы прямые).

         - Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы.

         - Сколько сторон у прямоугольника? (4).

         - Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противоположные). Покажите их.

         - Давайте измерим их длину.

         - Что скажите? (они равны).

 

Вывод: противоположные стороны прямоугольника – равны.

 

         4 признака прямоугольника:

  • 4 угла;
  • Все углы прямые;
  • 4 стороны;
  • Противоположные стороны равны.

 

Практическая работа в тетрадях: начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. (почему я назвала только две стороны?).

Проведите отрезок так, чтобы внутри оказался квадрат:

 

 

  1. Остановка «Отдыхайка»

(физминутка «Прогулка»)

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

(бег на месте)

До лужайки добежим

(бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

(прыжки на месте, на обеих ногах)

Стоп (присели) Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, за парту сели).

 

  1. Остановка «Думайка»

 

 - Откройте книгу на стр.12

Вывод на стр.12

         - Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые (№1, №3, №5). Самостоятельное решение задачи №3 (взаимопроверка).

 

  1. Остановка «Ромашково»

 

Наш Паровозик прибыл на конечную остановку.

         - Кому понравилось путешествие?

         - Кто больше всего набрал ромашек?

Подведение итогов урока, выставление оценок.

 

Задание на дом: стр. 12 №2.

I. Организационный момент.

 

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

 

         - Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы, узнаете, как называется новая геометрическая фигура, мы будем отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи, уравнения, развивать умение наблюдать, сравнивать. Вместе с нами отправляется в путешествие – замечательный герой мультфильма – Паровозик из Ромашково. Для отправления в путь нужны билетики (дети подходят к кассе и берут билетики). К нашему Паровозику прикреплены вагончики (в окошечки которых вставлены фотографии детей класса). Наш Паровозик будет делать остановки (5 остановок), конечная станция «Ромашково». Вам нужно будет на всех остановках как можно больше собрать ромашек, а для этого вы должны быть внимательными, сообразительными, находчивыми, трудолюбивыми. Итак, отправляемся в путь! (включаю магнитофон и под музыку «Голубой вагон» отправляемся в путешествие).

 

  1. Остановка «Считайка»

Цель: провести устный счет, состав числа 15 (из двух, трех, четырех слагаемых). Дети, перед вами дом на куриных ножках, как вы думаете кто живет в домике? (баба Яга). Но она совсем не умеет считать, поможем ей? (да).

Возможные варианты состава числа 15:

7    3     5

5    1     9

4    8     3

2    8     5

1    3     7     4

6    4     3     2   и т.д.

(за правильные ответы дети получают ромашки).

Баба Яга довольна, благодарит детей.

 

  1. Остановка «Решайка»

Цель: проверить знания детей при решении примеров столбиком с переходом и без перехода через 10.

    75        43        64       86       97       52

    24        17        36       46       56       18

Паровозик остановился возле «Волшебной яблоньки» на которой растут яблочки. Нужно сорвать эти яблочки, правильно решив примеры. Откройте свои тетради и прорешайте примеры, ответы правильные найдете в конвертике (за каждый правильно решенный пример – ромашка).

 

Итог: Что мы делали на остановке «Решайка». Спасибо, ребята, вы очень помогли Аленушке. Отправляемся дальше.

 

  1. Остановка «Нарисуйка»

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны у меня ровные, а углы все прямые.

         - Назовите эту фигуру ребята? (квадрат).

Однажды встречает он на пути такую фигуру:

         - Ребята, как называется эта фигура? (прямоугольник). Правильно.

         - А почему она так называется? (все углы прямые).

         - Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы.

         - Сколько сторон у прямоугольника? (4).

         - Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противоположные). Покажите их.

         - Давайте измерим их длину.

         - Что скажите? (они равны).

 

Вывод: противоположные стороны прямоугольника – равны.

 

         4 признака прямоугольника:

  • 4 угла;
  • Все углы прямые;
  • 4 стороны;
  • Противоположные стороны равны.

 

Практическая работа в тетрадях: начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. (почему я назвала только две стороны?).

Проведите отрезок так, чтобы внутри оказался квадрат:

 

 

  1. Остановка «Отдыхайка»

(физминутка «Прогулка»)

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

(бег на месте)

До лужайки добежим

(бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

(прыжки на месте, на обеих ногах)

Стоп (присели) Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, за парту сели).

 

  1. Остановка «Думайка»

 

 - Откройте книгу на стр.12

Вывод на стр.12

         - Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые (№1, №3, №5). Самостоятельное решение задачи №3 (взаимопроверка).

 

  1. Остановка «Ромашково»

 

Наш Паровозик прибыл на конечную остановку.

         - Кому понравилось путешествие?

         - Кто больше всего набрал ромашек?

Подведение итогов урока, выставление оценок.

 

Задание на дом: стр. 12 №2.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по математике во 2 классе»






ОТКРЫТЫЙ УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

по математике во 2-ом классе








Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Чувашской Республики




Руководитель: учитель начальных

классов Маруськина Е.П.









С. Старые Айбеси


Урок – путешествие



Цели урока:


  1. познакомить с прямоугольником;

  2. развивать логическое мышление;

  3. отрабатывать вычислительные навыки;

  4. развивать познавательный интерес к предмету;

  5. учить умению наблюдать и сравнивать.



Оборудование:


  1. макет паровозика;

  2. маршрутная карта;

  3. многоугольники;

  4. книга по математике;

  5. линейки, треугольник;

  6. магнитофон;

  7. сказочные персонажи.
























Ход урока.


I. Организационный момент.


Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


II. Сообщение темы и постановка целей урока.


- Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы, узнаете, как называется новая геометрическая фигура, мы будем отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи, уравнения, развивать умение наблюдать, сравнивать. Вместе с нами отправляется в путешествие – замечательный герой мультфильма – Паровозик из Ромашково. Для отправления в путь нужны билетики (дети подходят к кассе и берут билетики). К нашему Паровозику прикреплены вагончики (в окошечки которых вставлены фотографии детей класса). Наш Паровозик будет делать остановки (5 остановок), конечная станция «Ромашково». Вам нужно будет на всех остановках как можно больше собрать ромашек, а для этого вы должны быть внимательными, сообразительными, находчивыми, трудолюбивыми. Итак, отправляемся в путь! (включаю магнитофон и под музыку «Голубой вагон» отправляемся в путешествие).


  1. Остановка «Считайка»

Цель: провести устный счет, состав числа 15 (из двух, трех, четырех слагаемых). Дети, перед вами дом на куриных ножках, как вы думаете кто живет в домике? (баба Яга). Но она совсем не умеет считать, поможем ей? (да).

Возможные варианты состава числа 15:

7 3 5

5 1 9

4 8 3

2 8 5

1 3 7 4

6 4 3 2 и т.д.

(за правильные ответы дети получают ромашки).

Баба Яга довольна, благодарит детей.


  1. Остановка «Решайка»

Цель: проверить знания детей при решении примеров столбиком с переходом и без перехода через 10.

75 43 64 86 97 52

24 17 36 46 56 18

Паровозик остановился возле «Волшебной яблоньки» на которой растут яблочки. Нужно сорвать эти яблочки, правильно решив примеры. Откройте свои тетради и прорешайте примеры, ответы правильные найдете в конвертике (за каждый правильно решенный пример – ромашка).


Итог: Что мы делали на остановке «Решайка». Спасибо, ребята, вы очень помогли Аленушке. Отправляемся дальше.


  1. Остановка «Нарисуйка»

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны у меня ровные, а углы все прямые.

- Назовите эту фигуру ребята? (квадрат).

Однажды встречает он на пути такую фигуру:

- Ребята, как называется эта фигура? (прямоугольник). Правильно.

- А почему она так называется? (все углы прямые).

- Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы.

- Сколько сторон у прямоугольника? (4).

- Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противоположные). Покажите их.

- Давайте измерим их длину.

- Что скажите? (они равны).


Вывод: противоположные стороны прямоугольника – равны.


4 признака прямоугольника:

  • 4 угла;

  • Все углы прямые;

  • 4 стороны;

  • Противоположные стороны равны.


Практическая работа в тетрадях: начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. (почему я назвала только две стороны?).

Проведите отрезок так, чтобы внутри оказался квадрат:



  1. Остановка «Отдыхайка»

(физминутка «Прогулка»)


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

(бег на месте)

До лужайки добежим

(бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

(прыжки на месте, на обеих ногах)

Стоп (присели) Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, за парту сели).


  1. Остановка «Думайка»


- Откройте книгу на стр.12

Вывод на стр.12

- Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые (№1, №3, №5). Самостоятельное решение задачи №3 (взаимопроверка).


  1. Остановка «Ромашково»


Наш Паровозик прибыл на конечную остановку.

- Кому понравилось путешествие?

- Кто больше всего набрал ромашек?

Подведение итогов урока, выставление оценок.


Задание на дом: стр. 12 №2.


Спасибо за хорошую работу!

Урок закончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!