СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по теме "Закрепление и проверка изученного материала в 6 классе по русскому языку в I полугодии"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную методическую разработку можно использовать во время предметной недели по русскому языку, а также на уроках закрепления и проверки знаний в первом полугодии 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме "Закрепление и проверка изученного материала в 6 классе по русскому языку в I полугодии"»

Урок-путешествие

по теме "Закрепление и проверка изученного материала в 1-ом полугодии 6 класса"


1. Организационный момент:

Сообщение темы и цели урока.

П: - Ребята, сегодня началась Неделя русского языка. Поэтому у нас необычный урок.

Цель урока: повторить и закрепить изученный материал в 1-ом полугодии этого учебного года. Но делать это мы будем в форме путешествия по станциям. Всего вам придется пройти 5 станций. На каждой станции работаете 7 минут. От одной станции до другой переходите по звуку колокольчика. Садитесь, тянете билеты и выполняйте задания.

Станции:

1. "Теоретическая". Здесь вы мне устно отвечаете теоретический материал.

2. "Орфографическая". Выполняете задания по орфографии.

3. "Пунктуационная". Выполняете задания по пунктуации.

4."Сообразительная".

5. "Синтаксическая". Разбираете предложение по членам предложения.


II. Основная часть урока. Путешествие по станциям


1. Станция "Теоретическая".

Билет 1.

Что такое имя существительное? Дайте определение, приведите примеры.

Билет 2.

Что такое глагол? Дайте определение, приведите примеры.

Билет 3.

Что такое имя прилагательное? Дайте определение, приведите примеры.

Билет 4.

Что такое имя числительное? Дайте определение, приведите примеры.


2. Станция "Орфографическая".

Билет 1.

Списать слова, вставить пропущенные буквы.

Мультфильм (Тт?)рое из (Пп?)ростоквашино, в здани..., камыш..., из-за туч..., нет сыноч...к, (не)ряха, (не)правда; (не)навидеть, (не)говорит, купат...ся, улыбает...ся, учиш...ся, пришел(бы),спряч...ся, сон...ый, стеклян...ый, кожан...ый, (не)здоровый,темно(зеленый).

Билет 2.

Списать слова, вставить пропущенные буквы.

Повесть (Дд?)инка, в алле..., грач..., много луж..., звоноч...к, (не)ряшливый, (не)хороший, (не)кот, (не)годовать, (не)купат...ся, (не)услышиш..., сходил(бы), съеш..., карман...ый, серебрян...ый, утин...ый, северо(восточный).

Билет 3.

Списать слова, вставить пропущенные буквы.

Повесть (Мм?)у-му", (не)друг, а враг; шахматно(шашечный, из-за туч..., (не)умывает...ся, (не)навидиш..., (не)приятель, жар...те, горяч..., маслен...ый, песчан...ый; путь (не)трудный; это (не)серебристая ель, (не)готов.

Билет 4.

Списать слова, вставить пропущенные буквы.

Пахуч..., (не)взрачный, ветрен...ый, рож..., соломен...ый, тепл...ход (Нн?)ахимов, (не)здоровит...ся, (не)споеш..., готов...тесь, (народно)хозяйственный, юн...ый, (не)друг, (не)веселый, а грус...ный, юго(западный), деревян...ый, львин...ый.


3. Станция "Пунктуационная".

Билет 1.

Списать предложения. Расставить знаки препинания.

Москва столица нашей Родины.

Не шуми ты рожь спелым колосом.

Наступила зима и лед сковал реки.

Ф.Тютчев писал Люблю грозу в начале мая.

Билет 2.

Списать предложения. Расставить знаки препинания.

Дети какие книги вы любите спросил учитель.

Мой брат боксер.

На столе лежали фрукты яблоки лимоны апельсины.

Я не ходила вчера в кино потому что меня не отпустила мама.

Билет 3.

Списать предложения. Расставить знаки препинания.

Ночь была звездная а день пришел пасмурный.

Когда наступят каникулы мы поедем в Москву.

Я помню все лес палатку песни у костра.

Берегите дети природу сказал учитель.

Билет 4.

Списать предложения. Расставить знаки препинания.

Ученики и читали и считали и писали.

Сережа спросил (Аа?) вы Нина Петровна пойдете с нами в кино

Девочка поняла что он сказал неправду.

Наступила зима и выпал снег.


4. Станция "Сообразительная"

Билет 1

Списать слова. Указать разряды прилагательных.

Зимний - ..., сильный - ..., волчий - ..., ослиное (упрямство) - ...

Билет 2.

Списать слова. Указать спряжение глаголов, род, число и падеж у существительных и прилагательных.

Гнать молодую лошадь, брить голову, в поле убирали спелую рожь.

Билет 3.

Образовать степени сравнения прилагательных.

Красивый, мудрый.

Билет 4.

Записать только числительные в два столбика: количественные и порядковые.

Удвоить, два, двойка, второй; миллион, двадцать пятый, миллиардный, пятьдесят, сто, сотый, одиннадцатый, сорок восемь.


5. Станция "Синтаксическая"

Билет 1.

Записать предложение, сделать синтаксический разбор.

Девять альпинистов разбили лагерь у подножия Казбека.

Билет 2.

Записать предложение, сделать синтаксический разбор.

Во втором томе напечатан рассказ "Каштанка".

Билет 3.

Записать предложение, сделать синтаксический разбор.

Я живу во втором доме от угла.

Билет 4.

Записать предложение, сделать синтаксический разбор.

Я - первый, ты - второй.


III. Подведение итогов работы. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!