СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Мой родной край. Кто и как прославляет твой край? Непроверяемые гласные и согласные", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка разработан по обновленной программе начального уровня обучения РК. В конспекте предлагается формативное оценивание по лексичекой теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Мой родной край. Кто и как прославляет твой край? Непроверяемые гласные и согласные", 2 класс»

УРОК: Мой родной край.

Кто и как прославляет твой край? Непроверяемые гласные и согласные.

Школа: КГУ " Гимназия № 2", акимата города Рудного

Дата: 11.12.17

Имя учителя: Жила Ирина Васильевна

КЛАСС: 2 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова)

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему


2.3.7.3 обозначать на письме непроверяемые безударные гласные

Развитие навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.7 Соблюдение орфографических норм








Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о словах с непроверяемыми орфограммами.

Большинство учащихся смогут:

Рассказать правило по схеме.

Выбрать пословицу, выражающую основную мысль текста. Определить тему текста по опорным словам.

Анализировать слова, делать вывод о словах, не проверяемых орфограммой.

Определять по обложкам книг виды словарей.

Узнать из дополнительных источников о назначении словарей. Проверять слова по орфографическому словарю.

Озаглавливать группы слов по тематике.

Отгадывать и записывать загадки со словарными словами.

Сочинять загадки о словарных словах.

Рассказать о людях разных профессий, прославляющих свой край.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о почётных жителях своего края.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Прославлять край, профессии, почётные жители, словари


Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

  • Каких казахстанских космонавтов ты знаешь?

  • Подумай, люди каких профессий прославляют свой край?

  • О каких почётных жителях своего края ты можешь рассказать?

  • Где можно найти информацию о них?




Материал прошедших уро- ков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, орфограмма и орфографическое правило, безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце и в корне слова.

План

Временное

планирование


Планируемые мероприятия


Ресурсы


Создание положительного эмоционального настроя.

http://easyen.


Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем,

а потом урок начнем. Н. Борбат

ru/blog/poziti


vnye_nastroi

0-2 мин

_na_urok_dlj

a_uchenikov/


2013-12-05-


1850






2-4 мин

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

Учитель предлагает учащимся отгадать ребус Р 1 А (Роди- на), подобрать близкие по смыслу слова (край, Отчизна, земля, страна и т. д.) и выбрать слово или слова с непроверяемой безударной гласной.

На доске слова, прочитать объяснить пропущенные орфограммы.

В...да п...ля

Род...на в...лна

Стр...на к...за

М...ря зв...зда

- На какое правило встретились слова?

- Какое слово лишнее и почему?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?


Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Нацеливание детей на лексическую тему урока.

- Что мы знаем о словарных словах?

- Где можно найти слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением? В каком словаре?


Презентация


Работа над темой урока. Работа по учебнику.

(К) Чтение текстов. Выяснение авторской задумки стихотворения о Курмангазы Сагырбайулы. Сравнение 2 текстов

– стихотворения и текста рубрики «Это интересно»- с определением жанра произведения и художественной направленности. Предположение о возможном нахождении данных текстов в книгах и словарях.

Прослушивание музыки.

Напоминание детям о поиске в дополнительной литературе, используя алфавитный порядок.

(Г) Рассматривание энциклопедий о знаменитых людях Казахстана.

(К, И) Минутка чистописания.

Декабрь - объяснение смысла слова, подбор и запись ассоциаций к слову ( дед, месяц, снег, первый)

Декабрь зиму начинает.

Выяснение основной мысли высказывания.

Нацеливание на работу с орфографическим словарем.

1) в, декабрь, пушистый, падает, снег.

- составить и записать предложение, подчеркнуть орфограммы в словах.

- подчеркнуть главные члены предложения.


Запись из словаря в конце учебника 5 слов. ( работа в парах)

Постановка ударения. Подчеркнуть непроверяемые орфограммы.

- Повторить правило о словах из словаря ( в парах)

Учебник, тетрадь



Музыка Курмангазы


4-19 мин



Энциклопе-

дии









Светофор для обратной связи



19-20 мин

(К, Д) Динамическая пауза

Закружились, завертелись (Покружиться на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг, (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

Заискрились, засверкали (Руками выполнить движение «ножницы».)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (Шаги на месте.)

Дети и старушки.

Богданова Е.В.

http://kaleydo skop87.ucoz.r u/index/fizmin utki/0-14





20-25 мин

Работа по учебнику

(Г) Самодиктант – придумывание и написание слов по заданию в учебнике.

  1. со звонкой согласной на конце слова;

  2. с глухой согласной на конце слова;

  3. с безударной гласной, проверяемой ударением;

  4. с безударной гласной, непроверяемой ударением.

  5. Проверка написания слов. Помощь учителя детям с низ- кой мотивацией. Можно предложить карточки со словами, в которых дети распределяют слова на определенные орфограммы.

Учебник, тетрадь



25-30 мин

Работа по учебнику

(Г, И) Выполнение творческого задания.

По иллюстрациям составить 3-4 предложения, используя слова для справок. Картинки на тему "Школа"

Придумывание заголовка.

Запись полученных предложений.

Взаимопроверка.

Учебник, тетрадь





30-32 мин

(К, Д) Физминутка для глаз.

Руки за спинку, головки назад.

Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза,

расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза,

посмотреть вверх.)

Головки опустим – на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх – где там муха летит? (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

И снова работаем. Много еще.

http://kaleyd oskop87.ucoz

.ru/index/fiz minutki/0-14

32-39 мин

Формативное оценивание «Что я знаю и умею»

ФО по русскому языку " Словарные слова по теме - Родина"

1. Прочитай слова, перепиши их, поставь в них ударение, подчеркни орфограммы, которые нельзя проверить, раздели вертикальной чертой слова для переноса, запомни их.

Казахстан, столица, Астана, президент, казахский язык, город, Родина.


2. Подбери к данным словам по 1 прилагательному, подходящему по смыслу ( какой? какая?)

Казахстан____________________________________

Астана_______________________________________

Город ____________________________________


3. Подбери и вставь в стихотворение слова, подходящие по смыслу и звучанию.

Казахстан – моя ________________

Великая, _______________________,

Моя любовь тебе _______________

Республика ____________________.

(дана, страна, родная, большая)

Критерии.

1. Может записать словарные слова и выполнить все задания без ошибок.

2. Может подобрать имена прилагательные к словам.

3. Может вставить подходящие по смыслу слова, соблюдая рифму в стихотворении.





39-40мин

Итог урока. Рефлексия.

Слова, которые нужно запомнить, называются … .

Чтобы проверить правильное написание слова, нужно … .

«Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!