Урок русского языка по теме "Имя существительное"

Цель: - систематизировать и обобщить знания учащихся об имени        существительном;

- воспитывать любовь к урокам русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Имя существительное"»

Тема: Обобщение знаний об именах существительных.

Цель: - систематизировать и обобщить знания учащихся об имени существительном;

- воспитывать любовь к урокам русского языка.



Ход урока

I. Организация класса.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться.

Мы пришли сюда учиться.

II. Мотивация учебной деятельности.

  • Ребята, вы любите путешествовать?

  • А на каком виде транспорта можно путешествовать?

  • Сегодня на уроке мы тоже отправимся в путешествие.

  • А на чем же мы поедем?

Загадка

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук. (Поезд)

- Транспорт мы с вами выбрали для путешествия.

  • А теперь отгадайте, куда мы отправимся:

  • Какое слово говорит так о себе.

Загадка.

Давно живу я в мире этом.

Даю названия предметам.

( Имя существительное)

  • Мы отправимся в страну, которая называется «Имя существительное».

Наш путь будет нелегким. Мы будем делать остановки на станциях и выполнять разные задания. На партах у вас светофоры. Если ответы правильные - зажигайте зеленый свет, а если допущена ошибка - красный свет.

- Какие же препятствия встретятся нам на пути.

1. Словарная работа.

2.Работа в группах.

3. Физкультминутка.

4.Работа с текстом.

5.Тестовая работа.

6.Итог урока.

III. Сообщение целей и задач урока.

- Ребята, как и любые пассажиры, мы должны взять багаж в своё путешествие. Но наш багаж необычный - это багаж наших знаний.

- Как вы думаете, какие знания нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями.

- Что мы должны знать об имени существительном? (ответы детей)

- Это и будет целью нашего путешествия. А в конце урока мы посмотрим, смогли ли мы ответить на все эти вопросы.

- Вы готовы. Садитесь поудобнее, возьмите весь свой багаж знаний. Мы отправляемся.

Торопится поезд,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

IV. Работа по теме урока

- Наш поезд прибыл на станцию

1.« Составляйка»

- Вспомните словарные слова на тему «Путешествие».

пут_шествие

в_кзал

п_ссажир

б_лет

б_гаж

в_гон

д_рога

- Запишите эти слова в тетрадь.

- Придумайте предложения с этими словами, чтобы получился связный текст.

- Запишите понравившееся предложение, подчеркните имена существительные.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что такое имя существительное?

Имя существительное

Очень удивительное

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

- Назовите общие признаки этих слов (И.п., ед.ч., нарицательные)

-Найдите различия в этих словах.

(род, одуш. и неодуш., разное количество слогов)

- Найдите слово, в котором есть орфограмма, при написании которой нужно знать род им. существительных? (багаж)

- Какая это орфограмма?

Когда же пишется ь в конце существительных после шипящих?

Игра «Поймай слово»

Девочки записывают им. существительные женского рода, а мальчики мужского рода.

Плащ, стриж, ночь, вещь, лещ, мышь, грач, дочь, гараж, врач, печь, рожь.


2. Станция «Распределяйка»

- На этой станции мы получили почту.

Игра «Положи в нужный конверт»

(групповая работа).

Выбрать только им. сущ. Слова записаны на карточках.

Крик, вход, стекло, школа, парта, дуб, входить, левый, бегал, писал, красный, говорить, читал, старый, пилить, прямой.

ИГРА

Учитель называет слово, если оно отвечает на вопрос кто? (дети поднимают руки вверх) что? (руки вперед) др. часть речи (присесть)

Люстра, мальчик, бегать, гроза, кролик, окно, зеленый, ученик, часы, умный, отец, радость.


3. Станция «Словознайка»

- Мы успешно добрались до станции на поезде, но дальше нам придется двигаться пешком по дороге.

- А что для этого надо знать? (Правила дорожного движения)

Поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы, а вы должны выполнять движения.

- Если красный, то, что нужно делать? (стоять)

- Если зеленый? (можно идти)

- Если желтый? (приготовиться)

Значит, вы будете стоять при красном свете, хлопать в ладоши при желтом, а если будет зеленый сигнал - шагать на месте.

- К чему же привела нас дорога? Какое препятствие у нас на пути?

Работа с текстом (в парах). Определить падеж имени существительного.

- Что значит просклонять имя существительное?

- Сколько падежей в русском языке? (6)

Назовите их.

- Какая часть слова меняется при изменении по падежам?

- Как определить падеж им. существительного?

- Какие им. существительные являются несклоняемыми?

4. Станция «Думайка»

Проверим свои знания, выполнив тест (в парах).

5.Станция «Имя существительное»

- Мы прибыли на конечную станцию нашего путешествия.

- А вот и багаж наш доставили.

- Давайте посмотрим, добились ли мы цели нашего путешествия. Все ли знания мы взяли в нашем багаже. В этом нам поможет кубик.

- Наше путешествие подошло к концу. Ваши знания помогли нам благополучно завершить поездку. Я благодарю вас всех.

Оценивание детей.

Мы старались очень

Слушать и писать.

Наш урок окончен

Можно отдыхать.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас