СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Понятие о союзе" , 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Понятие о союзе" - это урок усвоения новых знаний согласно классификации ФГОС. Ученикам предлагается задание по орфоэпиии ( подготовка к ЕГЭ), а также тест небольшого объема для проверки усвоения знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Понятие о союзе" , 7 класс»

Урок русского языка в 7 классе

Тема: «Понятие о союзе»

Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Сосновская СОШ»


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока: сформировать понятие о союзе как части речи

Задачи урока:

. Образовательная: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации; формировать представление о союзе как служебной части речи; совершенствовать умение определять роль союзов в предложении и тексте; отрабатывать умения в постановке знаков препинания при однородных членах и в сложных предложениях.

2. Развивающая: способствовать развитию творческой, речевой и мыслительной активности.

3. Воспитательная: способствовать воспитанию позиции уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.



Оборудование: учебник «Русский язык. Практика.7 класс» под.ред. Пименовой С.Н. и др. 2014г. , карточки


Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: Репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Дополнительный материал к уроку: карточки с заданиями.


Ход урока.

  1. Орг. этап.

  2. Проверка домашнего задания

Орфоэпическая пятиминутка:

Мельком, правы, торты, феномен, звонишь, переданное, намерение , новорождённый, мастерски

III Актуализация знаний.

Запишите предложения под диктовку, укажите части речи:

  1. Прошка продолжал работать , несмотря даже на то, что Алексей Иванович уговаривал его отдохнуть. 2 Дождь шел в продолжение недели, а потом неожиданно пошел снег, и в течение нескольких дней всё стало белым-бело.


Если учащиеся уверенно определяют союзы, то предлагаем вспомнить, что они знают о союзах.

IV. Постановка цели и задач урока. Первичное усвоение знаний.


  1. Формулируем тему урока и пробуем определить цели урока.

  2. Чтение § 148 и воспроизведение правила о союзе .

  3. Создание кластера, предлагается «немая» схема, которую учащиеся заполняют после чтения § 148




















V. Первичная проверка понимания. Выполняем упр.351

Прочитайте текст выразительно. Укажите союзы и определите их роль в предложениях.


Медвежата родились в берлоге, в январе, а первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу ещё не было ягод. А сейчас, летом, и черника поспела, и малина. Мама-медведица отыскала в дупле диких пчёл и накормила медвежат сладким мёдом. И ещё медвежата научились разгребать муравьиные кучи. Запустят в муравейник лапу , слижут муравьев и снова запустят…


Интересное о союзах:

Название союз появилось в XVII веке. По количеству союзов около 250. Самый древний союз, который не изменился за тысячелетия - И, он же наиболее часто употребляемый наряду с союзами А, ИЛИ

VI. Первичное закрепление.


Тест

В русском языке есть ………… и служебные части речи.

2.Служебные части речи это………

3. Союз – это……………………..

4. Союзы, состоящие из одного слова, называются…………

5. Союзы не являются………………………

6. Союзы связывают………………………………….


Выполнение упр.352


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 148 , упр. 354

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Распечатка для учащихся

  1. Орфоэпическая пятиминутка: Расставьте ударения.

Мельком, правы, торты, феномен, звонишь, переданное, намерение , новорождённый, мастерски


  1. Заполните кластер



союзы



















  1. Прочитайте текст выразительно. Укажите союзы и определите их роль в предложениях.


Медвежата родились в берлоге, в январе, а первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу ещё не было ягод. А сейчас, летом, и черника поспела, и малина. Мама-медведица отыскала в дупле диких пчёл и накормила медвежат сладким мёдом. И ещё медвежата научились разгребать муравьиные кучи. Запустят в муравейник лапу , слижут муравьев и снова запустят…

Интересное о союзах:

Название союз появилось в XVII веке. По количеству союзов около 250. Самый древний союз, который не изменился за тысячелетия - И, он же наиболее часто употребляемый наряду с союзами А, ИЛИ

Тест

В русском языке есть ………… и служебные части речи.

2.Служебные части речи это………

3. Союз – это……………………..

4. Союзы, состоящие из одного слова, называются…………

5. Союзы не являются………………………

6. Союзы связывают………………………………….





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!