СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корнях слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся отрабатывают способы проверки корневых орфограмм, совершенствуют умения осознанно распознавать и проверять корневые орфограммы в словах.

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корнях слов"»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

лицей №4






Урок

русского языка

по теме

«Правописание гласных и согласных в корнях слов»

4 класс



Разработала и провела

Кривошеева Елена Николаевна

учитель начальных классов

I квалификационная категория











18 октября 2017 г.

Тема урока

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Цель урока (дидактическая, предметная): (в соответствии с требованиями ФГОС)

Создавать условия для развития умения проверять написание безударных гласных, парных согласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

Задачи

Образовательные: учащиеся отрабатывают способы проверки корневых орфограмм, совершенствуют умения осознанно распознавать и проверять корневые орфограммы в словах.

Развивающие – развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся.

Воспитательные – воспитывать интерес к русскому языку.  


Планируемые достижения


Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: обосновывать написание слов в корне, уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, управлять поведением, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка.

Образовательные ресурсы: проектор, экран, ноутбук, презентация, раздаточный материал, карточки со словами.

Сценарий урока.

I Включение в учебную деятельность.


Учащиеся записывают в тетради

Восемнадцатое октября.

Классная работа.

II Актуализация знаний.


Словарная работа. Пожа́луйста, спаси́бо, извини́те, до свида́ния, здра́вствуй, проща́й.


- К какой группе можно отнести эти слова? (Вежливые.)

-Для чего вежливые слова так необходимы в нашей повседневной жизни? (Вежливые слова помогают нам расположить к себе других людей, заслужить уважение людей или просто сделать приятное. Ведь с вежливым и обходительным человеком приятно общаться. Так же вежливые слова могут поднять настроение. Нужно стараться чаще говорить вежливые слова - ведь это ключ к успеху!)


-Нашу сегодняшнюю работу на уроке я хотела бы начать с пословицы, которую вы попытаетесь составить сами. (На доске даны отдельные слова, которые нужно собрать в пословицу.)

жизнь


нам

каждый


день


частицу



прибавляет

мудрости






Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости.


-Запишем пословицу в тетрадь.

-Как вы ее понимаете? (Каждый день человек узнает что-то новое, чему-то учится.)

-Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы накапливаем и используем в течение жизни.

-Что записано на доске? (Предложение.)

-Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения. (Жизнь прибавляет.)

- Укажите над всеми словами данного предложения части речи. (Каждый – мест., день – сущ., жизнь – сущ., прибавляет – гл., нам – мест., частицу – сущ., мудрости – сущ.)

- Дайте полную характеристику данному предложению. (Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, ничем не осложнено).

-Подчеркните в предложении все известные вам орфограммы. (Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости.)


III Постановка целей и определение темы урока.


-На доске записаны слова. Вставьте пропущенную букву. Объясните написание. Выделите корень.


ос.нь гри. вес.ник

е б т

(слова записываем в тетрадь на расстоянии друг от друга с маленькой буквы без запятой)


-Какие орфограммы встретились в словах? (Безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный.)

-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

-Попробуем сформулировать цель урока. (Сегодня мы повторим написание слов с безударными гласными, парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова и повторим правило проверки.)

IV. Усвоение знаний и способов деятельности.

-Давайте вспомним правила проверки этих орфограмм. (Дети вспоминают и называют эти правила.)

-Как проверить безударный гласный? (Чтобы правильно написать слово с безударным гласным в корне (а, о, и, е, я) нужно изменить слово так, чтобы безударный стал ударным (пятерка – пять, моряк - море)

-Как проверить парный согласный? (Чтобы правильно написать слово с глухим или звонким согласным в корне, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный: поезд – поезда, мягкий – мягок.)

-Как проверить непроизносимый согласный? (Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным в корне, нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо: звездный – звезда. В словах чудесный, опасный непроизносимого согласного нет. Проверочные слова: чудеса, опасен.)

(Возможен хоровой ответ.)

- От чего будет зависеть способ проверки? (От орфограммы.)


Физкультминутка. (Тренажер для глаз -проектор, для головы, потягивание.)


V. Первичное закрепление.


- У вас на партах листочки с заданием. Вставьте пропущенную букву и распределите слова в 3 группы, подчеркните орфограмму, выделите корень.

Тетра.ка, остро., чес.ный, к.рмушка, кни.ка, с.довый, ус.ный, сла.кий, бли.кий, п.лянка, звёз.ный, радос.ный, гн.здо, зав.зать, интерес.ный.










с.довый тетра.ка чес.ный

к.рмушка остро. ус.ный

п.лянка кни.ка звёз.ный

гн.здо сла.кий радос.ный

зав.зать бли.кий интерес.ный


Взаимопроверка.

-А теперь проверьте работу соседа.

-Помогите ему, если он допустил ошибку. Вместе её исправьте.


Фронтальная проверка с устным объяснением.

(Дети обмениваются тетрадями и проверяют работы, один из класса комментирует.)


-Из данных слов выпишите слово к данной схеме:


V. Закрепление знаний и способов действий.


Работа в паре.


Исправь ошибки в тексте.

На дваре морос. Выпал пушистый снек. Саша надел тёплую шупку и миховую шабку. Он бежит на прут. Там много ребяд. Зина и Яша играют в снижки. Весило и радосно зимой.



Работа по учебнику ( с. 59 упр.96)


VI. Итог урока. Рефлексивно-оценочный этап.

- Какие орфографические задачи мы с вами сегодня решали? (Правописание гласных и согласных в корне слова.)

- Для чего необходимо знать правописание корневых орфограмм? (Чтобы грамотно писать слова.)


-Что особенно вам понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Удалось ли вам сохранить то настроение, которое было в начале урока?

-Как вы думаете мы сегодня пополнили копилку знаний?

-Оцените работу на уроке. Нарисуйте лучик достижений.


Я все понял и доволен своей работой.

Я все понял, но у меня остались вопросы.

Я не все понял, недоволен своей работой.


VII. Домашнее задание.

Стр.58 упр.93


-Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!