Организационный момент Орфографическая работа - 3 мин Актуализация знаний - 1мин. Постановка темы и целей урока - 10 мин Орфографическая работа у доски | - Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок. - Записываем число, классная работа - Проведём орфографическую работу
- В стране родного языка Не все известно нам пока. Работать мы сейчас начнем И сами до всего дойдем. Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно.
- Сегодня мы продолжим работу по изучению слов русского языка. Хочу вам пожелать получить новые знания, вспомнить и применить все то что вы уже знаете и умеете.
-Чтобы выполнить задание, вы должны применить знания, полученные на прошлых уроках. -Прочитайте слова. Подумайте, на какие группы можно их разделить. - Алфавит азбука, ручка, зима, бежать мчаться ключ, коса, лето. - Запишите омонимы. -Запишите синонимы
-Что вы можете сказать об оставшихся словах?
Выкладываем на доске.
- Так какая же тема нашего урока? - Какая цель стоит перед нами? - Что именно мы будем изучать? -На какие вопросы должны ответить на этом уроке? |
Дети: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Омонимы –слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по смыслу
Синонимы – это слова одной и той же части речи с близким лексическим значением. -Синонимы - Омонимы - Антонимы Ручка, ключ, коса. Алфавит-азбука, бежать-мчаться Зима-лето слова с противоположным значе-нием -Познакомиться со словами, имеющими противоположный смысл - Узнавать, как называются эти слова. - Где встречаются слова? - Зачем они нужны? На какие вопросы отвечают? -Что обозначает? | Регулятивные УУД: -определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества |
Изучение нового Исследование - 10 –мин Орфографическая работа Рефлексия | - Для этого мы поработаем в парах. Проведём исследование слов и попытаемся ответить на интересующие нас вопросы. Исследование - На какой вопрос отвечают ? - Что обозначают?
1. Работа в парах. Задание: 1.Определите на какой вопрос отвечают слова в парах.
2.Что обозначают (предмет, признак, действие).
3. Проведите орфографическую работу.
Вывод: Отвечают на _______________ Обозначают________________ Выкладываем на доске. Кто? Что?- Предмет Какой? –Признак Что делать? – Действие- - Попробуйте сами сформулировать правило.
-Где можно найти сведения о толковании слов?
| Дети работают в парах, записывают слова парами, ставят вопрос, определяют часть речи. Документ камера проверка 1 ряд – слова Ненастный(?_) – _________(?) Узкий (?) – _______________(?) Грустный –_______________(?)
2 ряд – слова
Друг(?) –_______________(?) Мороз (?)–______________(?) Ночь(?) –_______________(?)
3 ряд – слова Кричать(?) – ____________(?) Смеяться (?) – __________(?) Стоять(?)-_______________(?)
Дети пробуют сами сформулировать правило, а затем мы его читаем в словаре и в интернете. - в словаре - в интернете | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества |
Наблюдение над ролью слов-анто-нимов в тексте и тем, где встреча-ются антонимы 5мин | - Продолжаем исследование -На каких уроках можно услышать антонимы? - Представьте нашу речь без антонимов. Какая бы она была? - Зачем же нужны антонимы? Вывод: делают нашу речь более яркой и выразительной. |
Литература Пословицы Математика Окружающий мир - Скудная, неинтересная.
- Они делают нашу речь богаче, красивее. | |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа Работа со словарем антонимов. Работа с икт Рефлексия | Стр.35 Упр 49 в паре Проверка - Проверим что вы запомнили Вот кончается урок. Подведём сейчас итог. -оцените свою работу Я могу себя похвалить … -У меня не получилось…но мне помог -Мне понравилось… "Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь : ... . (низко) Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь : ... .(близко) Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь : ... .(пол) Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты : ... .(нашел) Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты : ... .(храбрец) Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну, отвечай : ... .(конец) | Знакомство со словарем антонимов. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера –контроль, коррекция, оценка действий партнера. |