2 мин. | I. Организационный момент. Приветствие . - А теперь дадим себе установку на урок (продолжают за учителем): На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). - Перед вами листы оценивания. Вы будете оценивать сами себя и друг друга. -Запишите число, классная работа | Приветствуют друг друга и желают успеха. - Eсли будешь здоровым, не будешь болеть, то сможешь учиться, работать, и всё у тебя будет. | Слайд 1 |
5 мин. | IV. Словарная работа ( в карточках вставляют пропущенные буквы в словарных словах) Фл.минго, б.сед.вать, .рнамент, к.льмар, м.дуза, .азис, гл.д.олус, ж.йляу, г.рн.стай, с.рень, .спирин. - Какое из этих слов можно отнести к здоровью? -А что нужно делать для того, чтобы не пить лекарства? «Здоровым будешь- всё добудешь». -Как вы понимаете эту пословицу, ребята? (если будешь здоровым, не будешь болеть, то сможешь учиться, работать, и всё у тебя будет) -А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы называете ответы . 1. Зеленый луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих - Рыбацкие сети (стадион) 2. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) 3. В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я... (боксер) 4. И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные... (коньки) ? А какой общей темой объединены эти слова? (спорт) Какую роль он играет для здоровья человека? Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? (правильно, заниматься спортом) Какой вывод сделаем? Среди отгадок есть одно лишнее слово. Какое и почему? (боксер).-слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите эти слова. Произнесем хором. Запомните. | Записывают слова, выделяют орфограммы, взаимопроверка, оценивание Фламинго, беседовать, орнамент, кальмар, медуза, оазис, гладиолус, жайляу, горностай, сирень, аспирин. (боксер).-слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. СТАДИОН, ВЕЛОСИПЕД, БОКСЕР, КОНЬКИ |
5 мин. | Работа в парах . Подчеркнуть грамматические основы в предложениях (на листах) Язык и то поведает, что голова не ведает. Язык губит человека, и язык спасает его - Чем отличаются эти предложения? _ Как вы узнали? -Сложное предложение – это… Работа с ТиО (Тажбаев А.) Грабители скрылись с места преступления, но они оставили послания-свои любимые пословицы. Восстанови пословицы и составь «словесный портрет» каждого преступника по оставленной им пословице. Взялся за гуж, не…, что дюж. Волков …- в лес не ходить. За двумя зайцами …, ни одного не поймаешь. | Ученики внимательно слушают учителя. Составляют кластер. | учебник постеры маркеры |