СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе (изучение нового материала)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Школа Россиии"

Просмотр содержимого документа
«Хвостова Ф.Г.»

УМК «Школа России» Форма проведения: урок (изучение нового материала)


Тема: Правила переноса слов (2класс)


Цели:

- изучить правила переноса слов;

-формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую;

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать правила в этом планировании, делать выводы на основе анализа.

коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму и наоборот.


ТСО: проектор, компьютер, интерактивная доска

Ход урока

1. Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе, создать благоприятную атмосферу.

Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.

2. Минутка чистописания.

Задача: подготовить учащихся к письму, отработать каллиграфические навыки письма определённых элементов соединения букв.

Учитель:

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Дети:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

- Посмотрите на доску. Какие задания вы дадите для этих написаний?

На доске.

со ка ро ва ль

- Можно списать.

- Распределить на группы.

- Составить слова.

- Подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки зеленым цветом, твердые согласные - синим.

- Назвать лишнее написание.


3. Актуализация знаний

Самостоятельная работа


Составьте и запишите слова на первой строке.

( 1 ученик работает за доской, класс работает самостоятельно в тетрадях)

Работа в парах

Проверка 1

-После написания выполнить проверку в парах.

Проверка 2

-А теперь проверим, как выполнил работу ….


- Назовите слова, в которых только твердые согласные звуки (сорока, сова).

-Что вы скажете про другие слова?

- Какое слово лишнее?

- Почему?

-Какие еще задания можно выполнить с этими словами?

(Разбить слова на группы по вопросам кто? и что? По количеству букв.)


-Назовите слово, в котором звуков меньше, чем букв. (Это слово «роль»).

-Можно ли это слово перенести с одной строки на другую?

-Почему?


-Запишем эти слова для переноса.


4.Постановка учебной задачи


Как вы думаете, какая тема урока?

Правила переноса слов (слайд 1)

Прочитайте внимательно тему урока.

О чём это нам может говорить?

-Действительно, этих правил несколько, и мы их сейчас «откроем».


5. Работа по теме урока

Что вы знаете? (слайд 2)



Какие задачи поставим перед собой?


Сейчас вы будете работать в группах. У групп есть листы, на которых «зашифровано» правило.

Обратите внимание на план работы (слайд 3).


Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы?

Слушаем результаты работы.

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос (слайд 4).

чай-ка паль-чик объ-езд

кой-ка стуль-чик подъ-ем

лай-ка маль-чик объ-явление

трой-ка поль-ка разъ-яснение

чай-ник каль-ка

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?

Сколько правил мы открыли?

Эти правила можно объединить в одно правило.

Сравним наше правило с правилом учебника. Всё ли вы сделали верно?

- Откройте учебник на с. 71.

- Прочитайте.

-Что нужно знать и уметь делать, чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую?

Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.



Задание: разделить слова для переноса.


-К нам в гости пришел Буратино, он тоже выполнил работу и готов показать вам свои знания.



- Правильно ли он все сделал?

- Какую задачу перед собой поставите?

(Исправить ошибки у Буратино и записать слова с правильным переносом).

-Слова запишите в столбик.


Проверка 1

-Сейчас мы будем проверять работу Буратино. Один ученик объясняет слово, а класс контролирует ответ ученика.

Проверка 2

-А теперь проверьте свою работу по образцу: если вы правильно написали слово, то ставите рядом со словом +, если нет, то - .


-Подведем итоги данной работы.

-Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок.

- Кто допустил 1-2 ошибки?

- Кто допустил больше ошибок?


Самостоятельная работа: с.72, упр.109.

Взаимопроверка.


6.Домашнее задание


Учащиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности.

I уровень – самый легкий, так как все слова нужно разделить для переноса, применяя правило;

II уровень – сложнее, так как нужно отбросить слова, которые нельзя разделить для переноса;

III уровень – самый сложный, так как нужно еще и разбить слова на группы.

Каждый ученик выбирает одно задание.


7. Рефлексия


Какое открытие мы сегодня сделали?

Как нам удалось открыть правила?

Что понравилось на уроке?

Что было трудно?


8.Самооценка и самоанализ урока


-Ребята, у вас на столе лежит « дерево радости». Отметьте на нем то место, как вы оцениваете себя на уроке: что получилось, что нет, к чему будете стремиться.


-Мне тоже очень понравилось, как вы дружно работали, были активными и я свое солнышко поместила на самой верхушке дерева.

-Благодарю всех за урок!




Методическая литература

Методическая литература: 1.Учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. 2. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие. Канакина В.П. Просвещение,2012 3. Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин. Конкурс грамотеев: Дидакт. игры и занимат. упражнения по рус. яз. для учащихся нач. шк.: Книга для учителя.-М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1995.


Использованные источники


1. http://pedsovet.su/load/321-1-0-14568 шаблон для презентации

2.http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот Титульный слайд

3.http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом

4. http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик

5. http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец

6.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=17&text=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9&img_url=drevo.uaportal.com%2Fembed%2F2400%3Fw%3D400%26h%3D400&rpt=simage дерево

7.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8&noreask=1&img_url=skazochnikonline.ru%2Fkartinki_5%2F647c770eafe6.jpg&rpt=simage&lr=197 Буратино



Самоанализ урока русского языка

 Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов».

Цели:

- изучить правила переноса слов;

-формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую;

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать правила в этом планировании, делать выводы на основе анализа.

коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму и наоборот.

Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Тип урока - урок открытия нового знания.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты.

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

3. Использование современных образовательных технологий - ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

 Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

1.Организационный этап

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Результат: готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Результат: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Формы работы: исследовательская деятельность, разноуровневые задания.




3. Постановка учебной задачи

 Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Результат: фиксация во внешней речи причины затруднения, формулировка учебной задачи как темы урока.

Формы работы: работа в парах, проблемный вопрос, предположение.

4. Открытие «нового» знания

 Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Результат: сформулированное правило, представленное в речевой форме.

Формы работы: исследовательская деятельность, инструкция, предъявление результата, групповая работа.

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

Цель: построение нового способа действия.

Результат: составленный алгоритм переноса слов.

Формы работы: схемы-модели правил, работа с текстом учебника.

6.Первичное закрепление нового способа действия

 Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Результат: задание выполнено без ошибок.

Формы работы: дифференцированное задание, взаимопроверка, самопроверка.

7.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Результат: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Использование ИКТ, доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.




 

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!