УМК «Школа России» Форма проведения: урок (изучение нового материала)
Тема: Правила переноса слов (2класс)
Цели:
- изучить правила переноса слов;
-формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую;
анализировать, делать выводы, сравнивать.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать правила в этом планировании, делать выводы на основе анализа.
коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
познавательные:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму и наоборот.
ТСО: проектор, компьютер, интерактивная доска
Ход урока
1. Организационный момент.
Задача: подготовить учащихся к работе, создать благоприятную атмосферу.
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
2. Минутка чистописания.
Задача: подготовить учащихся к письму, отработать каллиграфические навыки письма определённых элементов соединения букв.
Учитель:
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
Дети:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.
- Посмотрите на доску. Какие задания вы дадите для этих написаний?
На доске.
со ка ро ва ль
- Можно списать.
- Распределить на группы.
- Составить слова.
- Подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки зеленым цветом, твердые согласные - синим.
- Назвать лишнее написание.
3. Актуализация знаний
Самостоятельная работа
Составьте и запишите слова на первой строке.
( 1 ученик работает за доской, класс работает самостоятельно в тетрадях)
Работа в парах
Проверка 1
-После написания выполнить проверку в парах.
Проверка 2
-А теперь проверим, как выполнил работу ….
- Назовите слова, в которых только твердые согласные звуки (сорока, сова).
-Что вы скажете про другие слова?
- Какое слово лишнее?
- Почему?
-Какие еще задания можно выполнить с этими словами?
(Разбить слова на группы по вопросам кто? и что? По количеству букв.)
-Назовите слово, в котором звуков меньше, чем букв. (Это слово «роль»).
-Можно ли это слово перенести с одной строки на другую?
-Почему?
-Запишем эти слова для переноса.
4.Постановка учебной задачи
Как вы думаете, какая тема урока?
Правила переноса слов (слайд 1)
Прочитайте внимательно тему урока.
О чём это нам может говорить?
-Действительно, этих правил несколько, и мы их сейчас «откроем».
5. Работа по теме урока
Что вы знаете? (слайд 2)
Какие задачи поставим перед собой?
Сейчас вы будете работать в группах. У групп есть листы, на которых «зашифровано» правило.
Обратите внимание на план работы (слайд 3).
Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы?
Слушаем результаты работы.
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос (слайд 4).
чай-ка паль-чик объ-езд
кой-ка стуль-чик подъ-ем
лай-ка маль-чик объ-явление
трой-ка поль-ка разъ-яснение
чай-ник каль-ка
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?
Сколько правил мы открыли?
Эти правила можно объединить в одно правило.
Сравним наше правило с правилом учебника. Всё ли вы сделали верно?
- Откройте учебник на с. 71.
- Прочитайте.
-Что нужно знать и уметь делать, чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую?
Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.
Задание: разделить слова для переноса.
-К нам в гости пришел Буратино, он тоже выполнил работу и готов показать вам свои знания.
- Правильно ли он все сделал?
- Какую задачу перед собой поставите?
(Исправить ошибки у Буратино и записать слова с правильным переносом).
-Слова запишите в столбик.
Проверка 1
-Сейчас мы будем проверять работу Буратино. Один ученик объясняет слово, а класс контролирует ответ ученика.
Проверка 2
-А теперь проверьте свою работу по образцу: если вы правильно написали слово, то ставите рядом со словом +, если нет, то - .
-Подведем итоги данной работы.
-Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок.
- Кто допустил 1-2 ошибки?
- Кто допустил больше ошибок?
Самостоятельная работа: с.72, упр.109.
Взаимопроверка.
6.Домашнее задание
Учащиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности.
I уровень – самый легкий, так как все слова нужно разделить для переноса, применяя правило;
II уровень – сложнее, так как нужно отбросить слова, которые нельзя разделить для переноса;
III уровень – самый сложный, так как нужно еще и разбить слова на группы.
Каждый ученик выбирает одно задание.
7. Рефлексия
Какое открытие мы сегодня сделали?
Как нам удалось открыть правила?
Что понравилось на уроке?
Что было трудно?
8.Самооценка и самоанализ урока
-Ребята, у вас на столе лежит « дерево радости». Отметьте на нем то место, как вы оцениваете себя на уроке: что получилось, что нет, к чему будете стремиться.
-Мне тоже очень понравилось, как вы дружно работали, были активными и я свое солнышко поместила на самой верхушке дерева.
-Благодарю всех за урок!
Методическая литература
Методическая литература: 1.Учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. 2. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие. Канакина В.П. Просвещение,2012 3. Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин. Конкурс грамотеев: Дидакт. игры и занимат. упражнения по рус. яз. для учащихся нач. шк.: Книга для учителя.-М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1995.
Использованные источники
1. http://pedsovet.su/load/321-1-0-14568 шаблон для презентации
2.http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот Титульный слайд
3.http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом
4. http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик
5. http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец
6.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=17&text=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9&img_url=drevo.uaportal.com%2Fembed%2F2400%3Fw%3D400%26h%3D400&rpt=simage дерево
7.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8&noreask=1&img_url=skazochnikonline.ru%2Fkartinki_5%2F647c770eafe6.jpg&rpt=simage&lr=197 Буратино
Самоанализ урока русского языка
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов».
Цели:
- изучить правила переноса слов;
-формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую;
анализировать, делать выводы, сравнивать.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать правила в этом планировании, делать выводы на основе анализа.
коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
познавательные:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму и наоборот.
Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Тип урока - урок открытия нового знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты.
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
3. Использование современных образовательных технологий - ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
1.Организационный этап
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Результат: готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
2.Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Результат: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
Формы работы: исследовательская деятельность, разноуровневые задания.
|
3. Постановка учебной задачи Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. Результат: фиксация во внешней речи причины затруднения, формулировка учебной задачи как темы урока. Формы работы: работа в парах, проблемный вопрос, предположение. 4. Открытие «нового» знания Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Результат: сформулированное правило, представленное в речевой форме. Формы работы: исследовательская деятельность, инструкция, предъявление результата, групповая работа. 5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний Цель: построение нового способа действия. Результат: составленный алгоритм переноса слов. Формы работы: схемы-модели правил, работа с текстом учебника. 6.Первичное закрепление нового способа действия Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. Результат: задание выполнено без ошибок. Формы работы: дифференцированное задание, взаимопроверка, самопроверка. 7.Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности Результат: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Использование ИКТ, доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
|
|