Предмет: русский язык.
Класс: 4-д
Дата проведения: 18.02.2021 год
Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Местоимения»»
Цель: формировать умения находить местоимения в предложениях,определять их роль в предложении
Задачи:
- развивать умения склонять местоимения;
- развивать умения определять у местоимений лицо, число, падеж
Планируемые результаты.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- выполнять самооценивания своей деятельности
Познавательные:
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- работать в парах;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, телеэкран, презентация
Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Русский язык» Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной УМК «Перспектива».
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский.
1. Психологический настрой
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы?
Тогда –за работу!
Удачи желаю всем вам!
Открыли тетради, записываем число.
(дежурные говорят дату и день недели)
2. Мотивация к учебной деятельности.
1. Минутка чистописания
- Отгадав загадки, вы сможете узнать, какую букву мы будем писать.
1.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
2.Целый день она летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
3.Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
– Догадались, о какой букве речь? М
З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
МмМммМммм
Почему эту букву пишем?
Над какой частью речи работаем? (Местоимения)
Запишите это слово два раза.
Оцените себя.
3. Мотивация к учебной деятельности
Сформулируйте тему урока. (Обобщение по теме «Местоимения»)
Поставьте цели (Учиться находить местоимения в предложении и определять его признаки)
Назовите личные местоимения
1 лица (Я, мы)
2 лица (Ты, вы)
3 лица (Он, она, оно, они)
Какие предложения записали дома?
Какие слова помогли вам догадаться, какое местоимение пропущено?
Что определяли?
Какую цель ещё поставим.
Учиться находить местоимения и определять лицо, число и падеж
4.Работа по теме урока
1. Запишите падежи
Оцените себя
2. Просклонять местоимения
1-в –ты
2-в –вы
1-в –она
2-в -он
Взаимопроверка по эталону (слайд)
Оценивание.
Что такое местоимения?
(Местоимения –это часть речи, которая указывает на предмет или лицо, не называя его)
На что указывают местоимения 1-го лица -я, мы? А)тех, кто говорит.
А местоимения -ты и вы? Б) тех, к кому обращаются.
Он, она, оно ,они? В) того, о ком (о чём) говорят.
5.Физминутка
Песенка про ёжика.
Если местоимение слышу, хлопок и присесть, если не слышу –молчок.
Окно, я, стул, ты, песня, она, конь, он, дети , мы, они, ветер, вы.
6. Применение полученных знаний на практике
1.Работа в паре
Запишем местоимения
Он
Она
Оно
Они
Нужно подобрать существительное, которым мы заменяем местоимением.
Друг другу диктуем.
2.Самостоятельная работа
Упражнение 115
Прочитать.
Выписать личные местоимения и определить лицо, число и падеж.
Самопроверка и оцените.
3.Тест по теме «Местоимение»
1.Местоимения
А)называют предмет
Б)указывают на предмет
2.Местоимения я, мы указывают на…
А)тех, кто говорит.
Б) тех, к кому обращаются.
В) того, о ком (о чём) говорят.
3. Местоимения ты, вы указывают на…
А)тех, кто говорит.
Б) тех, к кому обращаются.
В) того, о ком (о чём) говорят.
4. Местоимения он, она, оно, они указывают на…
А)тех, кто говорит.
Б) тех, к кому обращаются.
В) того, о ком (о чём) говорят.
Самопроверка
7.Итог урока и рефлексия
- Ребята, какую роль местоимения выполняют в предложении?
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я смог …
Сегодня учились мы старательно
Отвечали замечательно,
Ведь это удивительно
И очень увлекательно –
8. Самооценивание
Если, у вас 6 баллов –«5»
5-4 балла –«4»
3 балла –«3»
9.Домашнее задание
1. С.76, упражнение 3
2. Составить предложения с местоимениями, используя разное лицо и число