СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Обобщение по теме "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 4 класса  программа "Перспектива" по теме: "Обобщение по теме"Местоимение"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Обобщение по теме "Местоимение"»

Предмет: русский язык.

Класс: 4-д

Дата проведения: 18.02.2021 год

Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Местоимения»»

Цель: формировать умения находить местоимения в предложениях,определять их роль в предложении

Задачи:

- развивать умения склонять местоимения;

- развивать умения определять у местоимений лицо, число, падеж

Планируемые результаты.

Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- выполнять самооценивания своей деятельности

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.

Коммуникативные: 

- слушать и понимать речь других;

- работать в парах;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, телеэкран, презентация

Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Русский язык» Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной УМК «Перспектива».

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский.


1. Психологический настрой

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книги, ручки и тетрадки?

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда –за работу!

Удачи желаю всем вам!

Открыли тетради, записываем число.

(дежурные говорят дату и день недели)

2. Мотивация к учебной деятельности.

1. Минутка чистописания

- Отгадав загадки, вы сможете узнать, какую букву мы будем писать.

1.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)


2.Целый день она летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)


3.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)


– Догадались, о какой букве речь? М

З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

МмМммМммм

Почему эту букву пишем?

Над какой частью речи работаем? (Местоимения)

Запишите это слово два раза.

Оцените себя.

3. Мотивация к учебной деятельности

Сформулируйте тему урока. (Обобщение по теме «Местоимения»)

Поставьте цели (Учиться находить местоимения в предложении и определять его признаки)

Назовите личные местоимения

1 лица (Я, мы)

2 лица (Ты, вы)

3 лица (Он, она, оно, они)

Какие предложения записали дома?

Какие слова помогли вам догадаться, какое местоимение пропущено?

Что определяли?

Какую цель ещё поставим.

Учиться находить местоимения и определять лицо, число и падеж

4.Работа по теме урока

1. Запишите падежи

Оцените себя

2. Просклонять местоимения

1-в –ты

2-в –вы

1-в –она

2-в -он

Взаимопроверка по эталону (слайд)

Оценивание.

Что такое местоимения?

(Местоимения –это часть речи, которая указывает на предмет или лицо, не называя его)

На что указывают местоимения 1-го лица -я, мы? А)тех, кто говорит.

А местоимения -ты и вы? Б) тех, к кому обращаются.

Он, она, оно ,они? В) того, о ком (о чём) говорят.

5.Физминутка

Песенка про ёжика.

Если местоимение слышу, хлопок и присесть, если не слышу –молчок.

Окно, я, стул, ты, песня, она, конь, он, дети , мы, они, ветер, вы.

6. Применение полученных знаний на практике

1.Работа в паре

Запишем местоимения

Он

Она

Оно

Они

Нужно подобрать существительное, которым мы заменяем местоимением.

Друг другу диктуем.

2.Самостоятельная работа

Упражнение 115

Прочитать.

Выписать личные местоимения и определить лицо, число и падеж.

Самопроверка и оцените.

3.Тест по теме «Местоимение»

1.Местоимения

А)называют предмет

Б)указывают на предмет

2.Местоимения я, мы указывают на…

А)тех, кто говорит.

Б) тех, к кому обращаются.

В) того, о ком (о чём) говорят.

3. Местоимения ты, вы указывают на…

А)тех, кто говорит.

Б) тех, к кому обращаются.

В) того, о ком (о чём) говорят.

4. Местоимения он, она, оно, они указывают на…

А)тех, кто говорит.

Б) тех, к кому обращаются.

В) того, о ком (о чём) говорят.

Самопроверка

7.Итог урока и рефлексия

- Ребята, какую роль местоимения выполняют в предложении?

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Я понял, что …

Теперь я могу …

Я смог …

Сегодня учились мы старательно

Отвечали замечательно,

Ведь это удивительно

И очень увлекательно –

8. Самооценивание

Если, у вас 6 баллов –«5»

5-4 балла –«4»

3 балла –«3»

9.Домашнее задание

1. С.76, упражнение 3

2. Составить предложения с местоимениями, используя разное лицо и число






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!