Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме : "Второстепенные члены предложения"»
Урок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения».
Русский язык. 5 класс. Учебник М. А. Разумовская. Русский язык. 5 класс.
Технологии обучения: личностно – ориентированное.
Продолжительность: 1 урок - 40 минут
Предметные результаты:
- уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения
- классифицировать и группировать их по видам
- самостоятельно определять цели своего обучения
- структурировать учебный материал
- логически мыслить, аргументировать свой ответ
- оценивать свою деятельность на уроке.
ЛР – 2 ; 7.
МР – 6 ; 4 ; 7.
Форма организации деятельности учащихся: самостоятельная, индивидуальная.
Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, чтение, письмо.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Давай улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Я надеюсь на активную работу на уроке. | Приветствие. |
Актуализация знаний Постановка учебной цели. | Какой раздел языкознания изучаем? Единицы синтаксиса? С какой единицей работаем? На доске записано предложение. Подчеркни в нем грамматическую основу. - В предложении остались неподчеркнутыми слова. Почему? Для чего они нужны? -Как ты думаешь, что мы будем сегодня изучать на уроке? Сформулируй тему урока, запиши её в справочную тетрадь. Исходя из нее, сформулируй цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить? Предлагает заполнить таблицу «До - после»(Приложение 1) | Отвечают на вопросы Подчеркивает подлежащее и сказуемое. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Второстепенные члены предложения. Формулируют цель урока (закрепить умение находить второстепенные члены предложения, знать отличительные признаки каждого второстепенного члена предложения) Заполняет графу «до»( в предложении есть второстепенные члены предложения. Дополнение, определение, обстоятельство) |
1 этап. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка 2 этап. Закрепление материала. 3 этап. Итог урока. 4 этап. Домашнее задание. | -Рассмотри опорную схему. ( Приложение 2) Попробуй самостоятельно заполнить ячейки схемы. При затруднении обращайся к статье учебника. Опираясь на заполненную схему, дай определение каждого члена предложения Упражнение 1 Работа с деформированным текстом. -Попробуй самостоятельно воссоздать текст. -Если затрудняешься, то воспользуйся словами для справок. -Сравни его с авторским текстом. Какие члены предложения встретились? Упражнение 2. Вставь на месте пропусков подходящие по смыслу слова. Определи, каким членом предложения они являются. Прочитай полученный текст. Рефлексия. Найди в художественном произведении предложения, в состав которых входят все второстепенные члены предложения. Выпиши 5 таких предложений, разбери их по членам предложения. или (на выбор) составь 3 карточки с деформированными текстами, в которых будут пропущены: определения, дополнение, обстоят-ва. | Наблюдение и работа с опорной схемой. Самостоятельный выбор критерия для классификации. Заполняет схему. Вклеивает схему в справочную тетрадь. Самооценка(Приложение 3) Дает определение Например: (Обстоятельства отвечают на вопросы где? когда? как? зачем? подчеркиваются штрих-пунктирной линией и выражаются наречиями и существительными.) Выполняют физкультминутку для глаз Заполняет пробелы в карточке Записывают текст в тетрадь. Самооценка(Приложение 4) Выполняет синтаксический разбор Вставляет обстоятельства. В ходе работы под руководством учителя выводит понятия «обстоятельства места, времени, образа действия» Заполняет графу «После» |
Приложение 1
Приложение 2
Опорная схема
Приложение 3
3 балла Самостоятельно смог выбрать критерии классификации и представить материал в виде схемы.
2 балла Смог выбрать критерии для классификации с помощью учителя и самостоятельно представил материал в виде схемы.
1 балл Выбрал критерии и представил материал с помощью учителя.
0 балов Не смог представить материал в виде схемы.
Приложение 4
4 балла Самостоятельно восстановил текст, сопоставил с образцом, не допустил ошибок.
3 балла Самостоятельно восстановил текст, сопоставил с образцом, но допустил ошибки.
2 балла Восстановил текст с помощью «слов для справок» ,не допустил ошибок.
1 балл Восстановил текст с помощью «слов для справок» ,но допустил ошибки.
0 баллов Не смог восстановить текст.