СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме : "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе. Форма организации деятельности индивидуальная

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме : "Второстепенные члены предложения"»





Урок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения».

Русский язык. 5 класс. Учебник М. А. Разумовская. Русский язык. 5 класс.

Технологии обучения: личностно – ориентированное.

Продолжительность: 1 урок - 40 минут

Предметные результаты:

- уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения

- классифицировать и группировать их по видам

- самостоятельно определять цели своего обучения

- структурировать учебный материал

- логически мыслить, аргументировать свой ответ

- оценивать свою деятельность на уроке.

ЛР – 2 ; 7.

МР – 6 ; 4 ; 7.


Форма организации деятельности учащихся: самостоятельная, индивидуальная.

Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, чтение, письмо.





























Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Давай улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

Я надеюсь на активную работу на уроке.


Приветствие.



Актуализация

знаний














Постановка учебной цели.


Какой раздел языкознания изучаем? Единицы синтаксиса? С какой единицей работаем?

На доске записано предложение.

Подчеркни в нем грамматическую основу.


- В предложении остались неподчеркнутыми слова. Почему? Для чего они нужны?

-Как ты думаешь, что мы будем сегодня изучать на уроке?

Сформулируй тему урока, запиши её в справочную тетрадь.

Исходя из нее, сформулируй цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить?





Предлагает заполнить таблицу «До - после»(Приложение 1)

Отвечают на вопросы




Подчеркивает подлежащее и сказуемое.






Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Второстепенные члены предложения.


Формулируют цель урока

(закрепить умение находить второстепенные члены предложения, знать отличительные признаки каждого второстепенного члена предложения)

Заполняет графу «до»( в предложении есть второстепенные члены предложения. Дополнение, определение, обстоятельство)



1 этап.

Усвоение новых знаний.














Первичное закрепление знаний.













Физ. минутка




2 этап. Закрепление материала.

























3 этап. Итог урока.







4 этап.

Домашнее задание.

-Рассмотри опорную схему. ( Приложение 2) Попробуй самостоятельно заполнить ячейки схемы.

При затруднении обращайся к статье учебника.











Опираясь на заполненную схему, дай определение каждого члена предложения

















Упражнение 1

Работа с деформированным текстом.

-Попробуй самостоятельно воссоздать текст.

-Если затрудняешься, то воспользуйся словами для справок.

-Сравни его с авторским текстом.

Какие члены предложения встретились?





Упражнение 2. Вставь на месте пропусков подходящие по смыслу слова. Определи, каким членом предложения они являются. Прочитай полученный текст.



Рефлексия.









Найди в художественном произведении предложения, в состав которых входят все второстепенные члены предложения. Выпиши 5 таких предложений, разбери их по членам предложения.

или (на выбор)

составь 3 карточки с деформированными текстами, в которых будут пропущены:

  1. определения,

  2. дополнение,

  3. обстоят-ва.


Наблюдение и работа с опорной схемой.

Самостоятельный выбор критерия для классификации.





Заполняет схему. Вклеивает схему в справочную тетрадь.




Самооценка(Приложение 3)




Дает определение





Например:

(Обстоятельства отвечают на вопросы где? когда? как? зачем? подчеркиваются штрих-пунктирной линией и выражаются наречиями и существительными.)




Выполняют физкультминутку для глаз







Заполняет пробелы в карточке





Записывают текст в тетрадь.

Самооценка(Приложение 4)

Выполняет синтаксический разбор







Вставляет обстоятельства.

В ходе работы под руководством учителя выводит понятия «обстоятельства места, времени, образа действия»



Заполняет графу «После»









































Приложение 1

До

После



















Приложение 2

Опорная схема


















Приложение 3

3 балла Самостоятельно смог выбрать критерии классификации и представить материал в виде схемы.

2 балла Смог выбрать критерии для классификации с помощью учителя и самостоятельно представил материал в виде схемы.

1 балл Выбрал критерии и представил материал с помощью учителя.

0 балов Не смог представить материал в виде схемы.

Приложение 4

4 балла Самостоятельно восстановил текст, сопоставил с образцом, не допустил ошибок.

3 балла Самостоятельно восстановил текст, сопоставил с образцом, но допустил ошибки.

2 балла Восстановил текст с помощью «слов для справок» ,не допустил ошибок.

1 балл Восстановил текст с помощью «слов для справок» ,но допустил ошибки.

0 баллов Не смог восстановить текст.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!