СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка.Повторяем фонетику и словообразование.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует закреплению  разбора  слов по составу и фонетического  анализа   слов.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка.Повторяем фонетику и словообразование.»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Тема урока. Повторяем фонетику и словообразование

Учебник «Русский язык 4 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.:

Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: повторения изученного материала.

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. Познавательные: соотносить звуковой и буквенный состав слова; преобразовывать буквенную запись в транскрипцию; находить в тексте слова по заданному основанию.

Предметные: Проводить разбор слова по составу и фонетический анализ слова.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, тетрадь «Пишем грамотно»№1, мультимедийный проектор

Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного.

-Надеюсь на уроке вы будете работать активно!


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

I. Чистописание.

Если не исправишь зло, оно удвоится.

(Древний Египет.)

Работа на интерактивной доске.

смелость

- Сколько букв в слове?

- Сколько звуков?

- Сколько гласных и согласных звуков?

-Назовите гласные.

- Назовите твёрдые и мягкие согласные.

- Разделите слово на слоги.

- Поставьте ударение.

- Назовите ударный и безударный слоги.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

- Назовите тему урока.

- Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер урока, прочитайте тему урока.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока.

- Какие знания нам помогут в этом?

- как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного?

Работают на интерактивной доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.



Закрепление знаний и способов действий

5 мин

  1. Работа по учебнику стр.5

Работа в группах


Работают в группах.

Самооценка.

Взаимооценка.


Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в группах.

Познавательные: соотносить звуковой и буквенный состав слова; преобразовывать буквенную запись в транскрипцию; находить в тексте слова по заданному основанию.

Физкультминутка

(2 мин)

Физкультминутка «Буратино»

Выполняют движения

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий


(12 мин)


1. Работа по учебнику стр. 6

а) Упр. 2 (устно)

б)

1.Работают устно фронтально.

Самооценка.

Взаимооценка.


2.Разбирают слова по выбору самостоятельно.

Самооценка.



Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: соотносить звуковой и буквенный состав слова

Предметные: Проводить фонетический анализ слова.


Физкультминутка

(3 мин)

Музыкальная для глаз

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление новых знаний и способов действий

15 мин

Беседа по теме «Словообразование».

– Что изучает раздел «Словообразование»?

– Какая часть слова изменяет его форму?

– Какая часть слова образует новые слова?

– Что называется основой слова?

– Без какой части слово не может существовать?

1) Работа в парах.

2)Самостоятельная работа.

«Разбор слов по составу», «Фонетический разбор».

1. Запиши слова с помощью транскрипции.

Поёт - _________

ямка -

2. Проведи фонетический разбор слова.

Семья

Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.







Работают самсостоятельно.


Познавательные: систематизировать знания, приобретённые на уроках русского языка во 2–3 классах; формировать умение ставить познавательную цель урока; учиться построению речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в парах.


Итог урока

1 мин.






- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.











- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?






- Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

1 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность.




Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.



Выполни фонетический разбор слов вьюга, мяч.


Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!