Вентана-Граф. – 160 с.: ил.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. -Надеюсь на уроке вы будете работать активно! | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Актуализация знаний учащихся 2 мин. | I. Чистописание. Если не исправишь зло, оно удвоится. (Древний Египет.) Работа на интерактивной доске. смелость - Сколько букв в слове? - Сколько звуков? - Сколько гласных и согласных звуков? -Назовите гласные. - Назовите твёрдые и мягкие согласные. - Разделите слово на слоги. - Поставьте ударение. - Назовите ударный и безударный слоги. -Чем мы будем заниматься на уроке? - Назовите тему урока. - Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер урока, прочитайте тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока. - Какие знания нам помогут в этом? - как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного? | Работают на интерактивной доске. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Закрепление знаний и способов действий 5 мин | Работа по учебнику стр.5 Работа в группах | Работают в группах. Самооценка. Взаимооценка. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в группах. Познавательные: соотносить звуковой и буквенный состав слова; преобразовывать буквенную запись в транскрипцию; находить в тексте слова по заданному основанию. |
Физкультминутка (2 мин) | Физкультминутка «Буратино» | Выполняют движения | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий (12 мин) | 1. Работа по учебнику стр. 6 а) Упр. 2 (устно) б) | 1.Работают устно фронтально. Самооценка. Взаимооценка. 2.Разбирают слова по выбору самостоятельно. Самооценка. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: соотносить звуковой и буквенный состав слова Предметные: Проводить фонетический анализ слова. |
Физкультминутка (3 мин) | Музыкальная для глаз | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление новых знаний и способов действий 15 мин | Беседа по теме «Словообразование». – Что изучает раздел «Словообразование»? – Какая часть слова изменяет его форму? – Какая часть слова образует новые слова? – Что называется основой слова? – Без какой части слово не может существовать? 1) Работа в парах. 2)Самостоятельная работа. «Разбор слов по составу», «Фонетический разбор». 1. Запиши слова с помощью транскрипции. Поёт - _________ ямка - 2. Проведи фонетический разбор слова. Семья | Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка. Работают самсостоятельно. | Познавательные: систематизировать знания, приобретённые на уроках русского языка во 2–3 классах; формировать умение ставить познавательную цель урока; учиться построению речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в парах. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 1 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | Выполни фонетический разбор слов вьюга, мяч. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |