Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Вербилковская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка в 3 А классе
по теме
«Правописание приставок и предлогов»
Учитель: Полякова Г.И.
2019 год
Цель урока: создание условий для обучения наблюдениям за правописанием предлогов и приставок, для практического закрепления навыка.
Задачи урока:
Образовательные:
- научить различать приставку и предлог на письме;
- систематизировать знания детей о составе слова;
- учить формулировать тему и проблему урока.
Развивающие:
- развивать умение анализировать задания;
- развивать умение применять полученные ранее знания;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать творческий потенциал учащихся.
Воспитательные:
- формировать интерес к изучению русского языка;
- формировать умение слушать учителя и одноклассников, не перебивая;
- воспитывать стремление быть грамотным и образованным человеком.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
- желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные универсальные учебные действия:
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст, схема);
- осуществлять анализ и синтез, сравнение, классификацию изучаемого материала;
- строить рассуждение с помощью алгоритма.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты:
- умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
- умение распознавать предлоги и приставки, правильно писать их;
- умение правильно употреблять предлоги и приставки в речи;
Оборудование урока:
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
презентация к уроку;
Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2018
карточки с текстом;
слова для составления опорной схемы;
значки-символы (смайлики) для оценивания своей работы.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
За правильные ответы будите набирать бонусы, посмотрим кто у нас знатоки русского языка.
Мне очень приятно видеть, что в ваших глазах зажглись лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.
Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не
покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой друг друга, пожелаем
мысленно себе удачи и начнём урок.
1.Чистописание Открываем тетради. Кладём правильно. Пишем красиво.
Письмо буквосочетаний от ом ( над чем мы сегодня работаем?)правильно на соединениями
Повторение «Суффиксы и приставки» №5 (с веером устно)
2. Актуализация знаний. Определение темы урока.
Мы начнем сейчас урок с этих строк.
Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?
Все деревья пад готовились кзиме, они с бросили светочек листья.сл.1
-Определите тему нашего урока сл.2
Целеполагание:
-на какие правила допущены ошибки?сл.3,
1.правописание приставок и предлогов
2.орфограммы.
- Какие задачи ставим на уроке?
(Наша задача на уроке: 1.повторить правописание приставок, учиться отличать их от предлогов.2. правильно писать орфограммы в приставках.
3.СЛ.4 Кто нам поможет? Ответы детей
СЛ,5
4.Работа с предложением. Сл.6 -Исправьте ошибки (объясняют)
Запишите предложение и выделите приставки.
Подытожим:
Учитель:
1.Перед корнем есть приставка. Нужно нам связать слова?
Как же пишется она? слитно Кто поможет нам тогда?предлог
И при помощи приставки С глаголом рядом не стоит,
Образуются слова. СЛ.7 А как писать себя велит? Раздельно Сл.8
Как же отличить приставку от предлога? Сл.8
5.Орфограмм в словах не счесть . и
И в приставках и предлогах орфограммы тоже есть.
-какие гласные могут чередоваться?
- В каких приставках пишется буква а? В каких приставках пишется буква о?
7. Упражнение в написании слов с приставками и предлогами по алгоритму.
Работа по экрану№3. Р.Яз Выписать три слова приставкой и три слова с предлогом.
Физминутка
8. Работа со словарным словом (в группах)- толковый словарь, словарные слова№2 задание Р.Яз
9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону на экране Сл.9, 10
10. Рефлексия.
- Как вы думаете, удалось нам выполнить поставленные задачи?Р.Яз.пров.раб.