СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепления пройденного материала по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Вербилковская средняя общеобразовательная школа










Урок русского языка в 3 А классе

по теме


«Правописание приставок и предлогов»








Учитель: Полякова Г.И.











2019 год

Цель урока: создание условий для обучения наблюдениям за правописанием предлогов и приставок, для практического закрепления навыка.



Задачи урока:


Образовательные:

- научить различать приставку и предлог на письме;

- систематизировать знания детей о составе слова;

- учить формулировать тему и проблему урока.


Развивающие:

- развивать умение анализировать задания;

- развивать умение применять полученные ранее знания;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать творческий потенциал учащихся.



Воспитательные:

- формировать интерес к изучению русского языка;

- формировать умение слушать учителя и одноклассников, не перебивая;

- воспитывать стремление быть грамотным и образованным человеком.



Планируемые результаты


Личностные результаты:

-осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

- желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.


Метапредметные универсальные учебные действия:


Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные универсальные учебные действия:

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст, схема);

- осуществлять анализ и синтез, сравнение, классификацию изучаемого материала;

- строить рассуждение с помощью алгоритма.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

- оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Предметные результаты:

- умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

- умение распознавать предлоги и приставки, правильно писать их;

- умение правильно употреблять предлоги и приставки в речи;



Оборудование урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • презентация к уроку;

  • Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2018

  • карточки с текстом;

  • слова для составления опорной схемы;

  • значки-символы (смайлики) для оценивания своей работы.


Ход урока



1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

За правильные ответы будите набирать бонусы, посмотрим кто у нас знатоки русского языка.


Мне очень приятно видеть, что в ваших глазах зажглись лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.

Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не

покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой друг друга, пожелаем

мысленно себе удачи и начнём урок.

1.Чистописание Открываем тетради. Кладём правильно. Пишем красиво.

Письмо буквосочетаний от ом ( над чем мы сегодня работаем?)правильно на соединениями

Повторение «Суффиксы и приставки» №5 (с веером устно)


2. Актуализация знаний. Определение темы урока.

Мы начнем сейчас урок с этих строк.

Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?

Все деревья пад готовились кзиме, они с бросили светочек листья.сл.1

-Определите тему нашего урока сл.2


Целеполагание:

-на какие правила допущены ошибки?сл.3,

1.правописание приставок и предлогов

2.орфограммы.

- Какие задачи ставим на уроке?

(Наша задача на уроке: 1.повторить правописание приставок, учиться отличать их от предлогов.2. правильно писать орфограммы в приставках.


3.СЛ.4 Кто нам поможет? Ответы детей

СЛ,5


4.Работа с предложением. Сл.6 -Исправьте ошибки (объясняют)

Запишите предложение и выделите приставки.

Подытожим:

Учитель:

1.Перед корнем есть приставка. Нужно нам связать слова?

Как же пишется она? слитно Кто поможет нам тогда?предлог

И при помощи приставки С глаголом рядом не стоит,

Образуются слова. СЛ.7 А как писать себя велит? Раздельно Сл.8

Как же отличить приставку от предлога? Сл.8


5.Орфограмм в словах не счесть . и

И в приставках и предлогах орфограммы тоже есть.

-какие гласные могут чередоваться?

- В каких приставках пишется буква а? В каких приставках пишется буква о?




7. Упражнение в написании слов с приставками и предлогами по алгоритму.

Работа по экрану№3. Р.Яз Выписать три слова приставкой и три слова с предлогом.


Физминутка



8. Работа со словарным словом (в группах)- толковый словарь, словарные слова№2 задание Р.Яз


9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону на экране Сл.9, 10



10. Рефлексия.

- Как вы думаете, удалось нам выполнить поставленные задачи?Р.Яз.пров.раб.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!