СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме "Безударные окончания имён прилагательных". УМК "Перспектива".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Безударные окончания имён прилагательных". УМК "Перспектива".»

Урок русского языка  в 4 классе «Г» Автор: учитель начальных классов Куликова Елена Анатольевна МАОУ СОШ № 65 г. Тюмени 2020– 2021 учебный год

Урок русского языка в 4 классе «Г»

Автор: учитель начальных классов

Куликова Елена Анатольевна

МАОУ СОШ № 65 г. Тюмени

2020– 2021 учебный год

Повторяем, что знаем Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Повторяем, что знаем

  • Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Самостоятельная часть речи Называет (обозначает) признак предмета Имя прилагательное Согласуется  с именем существительным непостоянные Число Род Падеж Число Род Падеж

Отвечает на вопросы:

какой? какая? какое? какие?

Самостоятельная

часть речи

Называет (обозначает)

признак предмета

Имя прилагательное

Согласуется

с именем существительным

непостоянные

Число

Род

Падеж

Число

Род

Падеж

м.р., ед. ч., И.п. м.р., ед. ч., И.п. м.р., ед. ч., И.п. Наступил дождливый серый день. какой? х день Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

м.р., ед. ч.,

И.п.

м.р., ед. ч., И.п.

м.р., ед. ч., И.п.

Наступил дождливый серый день.

какой?

х

день

Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

Безударные окончания имён прилагательных. Цель урока: научиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

Безударные окончания имён прилагательных.

Цель урока:

научиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

Что помогает верно написать безударное окончание имени прилагательного? 1. Ударное окончание вопроса. 2. Ударное окончание слова-помощника.

Что помогает верно написать безударное окончание имени прилагательного?

1. Ударное окончание вопроса.

2. Ударное окончание слова-помощника.

Всегда ли «работает» эта проверка? О чём нужно помнить? 1. В окончаниях имён прилагательных могут чередоваться буквы.  2. Безударные окончания имени прилагательного в н. ф. не совпадает с окончанием вопроса.

Всегда ли «работает» эта проверка? О чём нужно помнить?

1. В окончаниях имён прилагательных могут чередоваться буквы.

2. Безударные окончания имени прилагательного в н. ф. не совпадает с окончанием вопроса.

Шаги к умению Для того, чтобы верно написать безударное окончание имени прилагательного нужно: 1. Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. 2. Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выделить окончание вопроса. Или найти слово – помощник с ударным окончанием. 3. Написать у имени прилагательного такое же окончание, как и у вопроса или у слова-помощника.

Шаги к умению

Для того, чтобы верно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:

1. Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.

2. Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выделить окончание вопроса. Или найти слово – помощник с ударным окончанием.

3. Написать у имени прилагательного такое же окончание, как и у вопроса или у

слова-помощника.

Помни! 1. В окончаниях имён прилагательных могут чередоваться буквы.  2. Безударные окончания имени прилагательного –ый, - ий в н. ф. не совпадает с окончанием вопроса.

Помни!

1. В окончаниях имён прилагательных могут чередоваться буквы.

2. Безударные окончания имени прилагательного –ый, - ий в н. ф. не совпадает с окончанием вопроса.

С. 56, упр. № 92  Образец выполнения  Как красив осенний лес! Среди  (какой?) жёлтой   листвы выделяются (какие?) яркие пятна клёнов и осин.

С. 56, упр. № 92

Образец выполнения

Как красив осенний лес! Среди 

(какой?) жёлтой   листвы выделяются (какие?) яркие пятна клёнов и осин.

Проверь себя Медленно кружатся в (как ом ?) прохладн ом воздухе (как ие ?) опавш ие листья берёз. И только хвоя сосен и елей не изменила своего (как ого ?) зелён ого цвета. От дерева к дереву через (как ую ?) узк ую тропинку тянутся (как ие ?) тонк ие нити (как ой ?) бел ой паутины. Тихо в (как ом ?) осенн ем лесу.

Проверь себя

Медленно кружатся в (как ом ?) прохладн ом воздухе (как ие ?) опавш ие листья берёз. И только хвоя сосен и елей не изменила своего (как ого ?) зелён ого цвета. От дерева к дереву через (как ую ?) узк ую тропинку тянутся (как ие ?) тонк ие нити (как ой ?) бел ой паутины. Тихо в (как ом ?) осенн ем лесу.

Подведём итог Расставьте пункты алгоритма в нужном порядке Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выделить окончание вопроса. Или найти слово – помощник с ударным окончанием. Написать у имени прилагательного такое же окончание, как у вопроса или слова-помощника. Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.

Подведём итог

Расставьте пункты алгоритма в нужном порядке

Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выделить окончание вопроса. Или найти слово – помощник с ударным окончанием.

Написать у имени прилагательного такое же окончание, как у вопроса или слова-помощника.

Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Источники Использован шаблон презентации Носовой Ольги Михайловны http ://2.bp.blogspot.com/-QNWl9Lb9J4U/UEDLGXHg7uI/AAAAAAAALeI/qYRUcCIcSvM/s1600/0_828ac_dca4804f_L.png книги http://englishland.ucoz.com/11/0_657da_d4fec14e_XL.png совенок http ://desktopwallpapers.org.ua/pic/201302/1600x1200/desktopwallpapers.org.ua-24391.jpg желтый фон

Источники

  • Использован шаблон презентации Носовой Ольги Михайловны
  • http ://2.bp.blogspot.com/-QNWl9Lb9J4U/UEDLGXHg7uI/AAAAAAAALeI/qYRUcCIcSvM/s1600/0_828ac_dca4804f_L.png книги
  • http://englishland.ucoz.com/11/0_657da_d4fec14e_XL.png совенок
  • http ://desktopwallpapers.org.ua/pic/201302/1600x1200/desktopwallpapers.org.ua-24391.jpg желтый фон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!