Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Безударные окончания имён прилагательных". УМК "Перспектива".»
Урок русского языка в 4 классе «Г»
Автор: учитель начальных классов
Куликова Елена Анатольевна
МАОУ СОШ № 65 г. Тюмени
2020– 2021 учебный год
Повторяем, что знаем
- Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Отвечает на вопросы:
какой? какая? какое? какие?
Самостоятельная
часть речи
Называет (обозначает)
признак предмета
Имя прилагательное
Согласуется
с именем существительным
непостоянные
Число
Род
Падеж
Число
Род
Падеж
м.р., ед. ч.,
И.п.
м.р., ед. ч., И.п.
м.р., ед. ч., И.п.
Наступил дождливый серый день.
какой?
х
день
Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
Безударные окончания имён прилагательных.
Цель урока:
научиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных.
Что помогает верно написать безударное окончание имени прилагательного?
1. Ударное окончание вопроса.
2. Ударное окончание слова-помощника.
Всегда ли «работает» эта проверка? О чём нужно помнить?
1. В окончаниях имён прилагательных могут чередоваться буквы.
2. Безударные окончания имени прилагательного в н. ф. не совпадает с окончанием вопроса.
Шаги к умению
Для того, чтобы верно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:
1. Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.
2. Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выделить окончание вопроса. Или найти слово – помощник с ударным окончанием.
3. Написать у имени прилагательного такое же окончание, как и у вопроса или у
слова-помощника.
Помни!
1. В окончаниях имён прилагательных могут чередоваться буквы.
2. Безударные окончания имени прилагательного –ый, - ий в н. ф. не совпадает с окончанием вопроса.
С. 56, упр. № 92
Образец выполнения
Как красив осенний лес! Среди
(какой?) жёлтой листвы выделяются (какие?) яркие пятна клёнов и осин.
Проверь себя
Медленно кружатся в (как ом ?) прохладн ом воздухе (как ие ?) опавш ие листья берёз. И только хвоя сосен и елей не изменила своего (как ого ?) зелён ого цвета. От дерева к дереву через (как ую ?) узк ую тропинку тянутся (как ие ?) тонк ие нити (как ой ?) бел ой паутины. Тихо в (как ом ?) осенн ем лесу.
Подведём итог
Расставьте пункты алгоритма в нужном порядке
Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выделить окончание вопроса. Или найти слово – помощник с ударным окончанием.
Написать у имени прилагательного такое же окончание, как у вопроса или слова-помощника.
Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.
Спасибо за работу!
Источники
- Использован шаблон презентации Носовой Ольги Михайловны
- http ://2.bp.blogspot.com/-QNWl9Lb9J4U/UEDLGXHg7uI/AAAAAAAALeI/qYRUcCIcSvM/s1600/0_828ac_dca4804f_L.png книги
- http://englishland.ucoz.com/11/0_657da_d4fec14e_XL.png совенок
- http ://desktopwallpapers.org.ua/pic/201302/1600x1200/desktopwallpapers.org.ua-24391.jpg желтый фон