Самоанализ урока русского языка в 5 классе
Тема урока: «Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация».
Цель: повторить основные единицы синтаксиса, систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умение постановки знаков препинания между частями сложного предложения, в предложениях с однородными членами , умение находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты.
Предметные: знать основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщении, при обращении, в сложных предложениях и в предложениях с прямой речью;
уметь: опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.
1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
3. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности.
Личностные: уважительное отношение к родному языку, к поэзии Тамбовского края, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?), осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, практический
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Оборудование: презентация к уроку; интерактивный комплекс, ноутбуки.
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и тесно связан с предыдущими уроками раздела «Синтаксис и пунктуация».
На протяжении всего урока работа строилась с учетом принципов системности, научности и доступности. В ходе урока использовала практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету. В целях воспитания патриотизма в первый этап включила стихотворение «Метель» тамбовской поэтессы Т.Л. Курбатовой.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила следующие формы работы с детьми:
фронтальная (во время проверки раннее изученного материала);
индивидуальная (во время систематизации имеющихся знаний). Учитывая небольшую наполняемость класса, работу в группах не использовала.
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития).
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я давала только положительную характеристику результатам деятельности учащихся, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы.
Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен. УУД формировались на каждом этапе урока. При повторении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Уровень контроля: фронтальный индивидуальный, взаимопроверка.
Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения проведена физкультминутка «Зимняя зарядка», которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.
Все структурные элементы урока соблюдены. Подведён итог урока, и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.
Домашнее задание дала творческое, учащиеся имеют возможность выбора по уровню самостоятельности, трудности.
Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей, проведенный урок реализовал поставленные задачи.