СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Виды глагола" (Презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление о видах глагола; познакомить с различиями между глаголами совершенного и несовершенного вида.

Задачи:

Образовательные: изучить грамматическую категорию вида, формировать умения распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида, научиться ставить вопросы, образовывать видовую пару.

Развивающие: усовершенствовать знание о пунктуации и орфографии, развить умение видеть орфограмму, делать выводы и обобщения на основе наблюдений и сравнений.

Воспитательные: воспитывать чувство сплоченности коллектива, развивать интерес к предмету русского языка, формировать умение работать в паре и малой группе, развивать умение критично относиться к самооценке.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

повторение и закрепление знаний о глаголе; уметь определять вид глагола, отличать глаголы разных видов по вопросам, создавать видовую пару.

 

умение анализировать, классифицировать, наблюдать.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; самоанализ и самоконтроль результата, осознанное построение речевого высказывания.

 

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, творческий.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, парная, устная, письменная.

Межпредметные связи: литература.

Ресурсы:

-основные: презентация, карточки самооценки, листок с пожеланием.

- дополнительные: электронные носители, проектор, компьютер, сундук из картона, письма.

Учебник: 5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. М.: 2012. Ч.1 - 192с

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Виды глагола" (Презентация)»

Только тот, кто умеет дружить, слушать друг друга, сможет выполнить волшебные задания и открыть ларец

Только тот, кто умеет дружить, слушать друг друга, сможет выполнить волшебные задания и открыть ларец

Ребята, давайте вместе разгадаем тайну волшебного сундучка. Сегодня на уроке мы узнаем об одном постоянном признаке изучаемой вами части речи. Но для того, чтобы узнать о ней, необходимо выполнить несколько заданий

Ребята, давайте вместе разгадаем тайну волшебного сундучка. Сегодня на уроке мы узнаем об одном постоянном признаке изучаемой вами части речи. Но для того, чтобы узнать о ней, необходимо выполнить несколько заданий

Задание 1. Отгадайте загадку Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам … ГЛАГОЛ

Задание 1. Отгадайте загадку

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам …

ГЛАГОЛ

Задание 2. Дайте определение глаголу Глагол – это  самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы  что делать?   что сделать?

Задание 2. Дайте определение глаголу

Глагол – это  самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы  что делать?   что сделать?

Задание 3. Вам необходимо записать словосочетания, обозначить главное слово, выделить и объяснить орфограммы, определить части речи. Идёш… (по)тропинк…, (не) пол…жить нож…, ц…кнуть на (Р,р)…стислава, (не)навидеть лож…

Задание 3. Вам необходимо записать словосочетания, обозначить главное слово, выделить и объяснить орфограммы, определить части речи.

Идёш… (по)тропинк…,

(не) пол…жить нож…, ц…кнуть на (Р,р)…стислава, (не)навидеть лож…

2 л. ед.ч. 1 скл., Д.п Идё шь по тр о пинке , не пол ож ить но ж , цы кнуть на Р ост ислава, н ен авидеть ло жь част.  2 скл. искл. пред. искл. 3 скл.

2 л. ед.ч.

1 скл., Д.п

Идё шь по тр о пинке ,

не пол ож ить но ж ,

цы кнуть на Р ост ислава,

н ен авидеть ло жь

част.

2 скл.

искл.

пред.

искл.

3 скл.

Задание 4. Данные словосочетания замените глаголами неопределённой формы. Оказать помощь Очищать пол от сора Вести наблюдения Принимать решение Готовить пироги Помо чь Подметать Наблюдать Решать Пе чь

Задание 4. Данные словосочетания замените глаголами неопределённой формы.

Оказать помощь

Очищать пол от сора

Вести наблюдения

Принимать решение

Готовить пироги

Помо чь

Подметать

Наблюдать

Решать

Пе чь

Задание 5. Подобрать к данным именам существительным однокоренные глаголы, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Что делать? Мечта Что сделать? Рисунок Завтрак

Задание 5. Подобрать к данным именам существительным однокоренные глаголы, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Что делать?

Мечта

Что сделать?

Рисунок

Завтрак

Сравните глаголы 1-ого и 2-ого столбика. Что между ними общего и в чём разница? Что делать? Мечта Что сделать? Мечтать Рисунок Рисовать Помечтать Завтрак Нарисовать завтракать позавтракать Обратите внимание на смысловое значение глаголов.

Сравните глаголы 1-ого и 2-ого столбика. Что между ними общего и в чём разница?

Что делать?

Мечта

Что сделать?

Мечтать

Рисунок

Рисовать

Помечтать

Завтрак

Нарисовать

завтракать

позавтракать

Обратите внимание на смысловое значение глаголов.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? (что делал? Что делаю? Что буду делать?) обозначают незаконченное (незавершённое) действие и не указывают на его конец или результат. Такие глаголы называются глаголами несовершенного вида.  Глаголы, которые отвечают на вопросы что сделать? (Что сделал? Что сделаю?) обозначают законченность (завершённость) действия, указывают на его конец или результат. Эти глаголы называются глаголами совершенного вида.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? (что делал? Что делаю? Что буду делать?) обозначают незаконченное (незавершённое) действие и не указывают на его конец или результат. Такие глаголы называются глаголами несовершенного вида.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что сделать? (Что сделал? Что сделаю?) обозначают законченность (завершённость) действия, указывают на его конец или результат. Эти глаголы называются глаголами

совершенного вида.

Виды глаголов Что делать? Что сделать? Несовершенный вид Совершенный вид

Виды глаголов

Что делать?

Что сделать?

Несовершенный вид

Совершенный вид

ПРЫГАТЬ – ПРЫГНУТЬ ПРИХОДИТЬ - ПРИЙТИ

ПРЫГАТЬ – ПРЫГНУТЬ

ПРИХОДИТЬ - ПРИЙТИ

Задание 6. придумайте с соседом видовую пару глаголов.

Задание 6. придумайте с соседом видовую пару глаголов.

Задание 7. Откройте учебники на странице 109. Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы учителя. Выполните упражнение 642

Задание 7.

Откройте учебники на странице 109. Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы учителя.

Выполните упражнение 642

Задание 8. Выпишите их отрывка стихотворения глаголы несовершенного вида Тут угадай-ка, за каким домишкой  Он примостился, - столько всяких дыр,  И вдруг к машине подбежал парнишка:  - Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал...  Я подползал, они вон там, в саду...  - Да где же, где?.. - А дайте я поеду  На танке с вами. Прямо приведу.

Задание 8. Выпишите их отрывка стихотворения глаголы несовершенного вида

Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился, - столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: - Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду... - Да где же, где?.. - А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.

Глаголы несовершенного вида Знаю Подползал

Глаголы несовершенного вида

Знаю

Подползал

Повторите для меня еще раз: Что вы нового узнали на уроке? Как вы будете отличать глагол совершенного вида от глагола несовершенного вида?

Повторите для меня еще раз:

Что вы нового узнали на уроке?

Как вы будете отличать глагол совершенного вида от глагола несовершенного вида?

«Заполните таблицу»  Вопрос Да Помогал ли ты другу случае затруднений ? Нет Обращался ли ты за помощью к другу? Обижался ли ты на товарища, если он не соглашался с твоим мнением?

«Заполните таблицу»

Вопрос

Да

Помогал ли ты другу случае затруднений ?

Нет

Обращался ли ты за помощью к другу?

Обижался ли ты на товарища, если он не соглашался с твоим мнением?

«Как же здорово! Я понял, что именно благодаря вам я узнал много нового. Теперь я знаю, что вместе можно преодолеть любые трудности!»

«Как же здорово! Я понял, что именно благодаря вам я узнал много нового. Теперь я знаю, что вместе можно преодолеть любые трудности!»

Сегодня вы узнали о первом постоянном признаке глагола. Я надеюсь, что изучение и остальных категорий у вас пройдёт успешно. В сундуке для каждого из вас я спрятал ценные пожелания. Прочитайте их и запомните! Я желаю вам удачи! Ваш тайный Волшебник

Сегодня вы узнали о первом постоянном признаке глагола. Я надеюсь, что изучение и остальных категорий у вас пройдёт успешно. В сундуке для каждого из вас я спрятал ценные пожелания. Прочитайте их и запомните!

Я желаю вам удачи!

Ваш тайный Волшебник

Домашнее задание: Упр. 639 (строго по заданию) или упр. 645 (6 предложений)

Домашнее задание:

Упр. 639 (строго по заданию) или упр. 645 (6 предложений)

У каждого из вас есть кружок. Нарисуйте на нём смайлик, который соответствует  вашему настроению. Положите его в сундучок!

У каждого из вас есть кружок. Нарисуйте на нём смайлик, который соответствует  вашему настроению. Положите его в сундучок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!