Только тот, кто умеет дружить, слушать друг друга, сможет выполнить волшебные задания и открыть ларец
Ребята, давайте вместе разгадаем тайну волшебного сундучка. Сегодня на уроке мы узнаем об одном постоянном признаке изучаемой вами части речи. Но для того, чтобы узнать о ней, необходимо выполнить несколько заданий
Задание 1. Отгадайте загадку
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам …
ГЛАГОЛ
Задание 2. Дайте определение глаголу
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Задание 3. Вам необходимо записать словосочетания, обозначить главное слово, выделить и объяснить орфограммы, определить части речи.
Идёш… (по)тропинк…,
(не) пол…жить нож…, ц…кнуть на (Р,р)…стислава, (не)навидеть лож…
2 л. ед.ч.
1 скл., Д.п
Идё шь по тр о пинке ,
не пол ож ить но ж ,
цы кнуть на Р ост ислава,
н ен авидеть ло жь
част.
2 скл.
искл.
пред.
искл.
3 скл.
Задание 4. Данные словосочетания замените глаголами неопределённой формы.
Оказать помощь
Очищать пол от сора
Вести наблюдения
Принимать решение
Готовить пироги
Помо чь
Подметать
Наблюдать
Решать
Пе чь
Задание 5. Подобрать к данным именам существительным однокоренные глаголы, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».
Что делать?
Мечта
Что сделать?
Рисунок
Завтрак
Сравните глаголы 1-ого и 2-ого столбика. Что между ними общего и в чём разница?
Что делать?
Мечта
Что сделать?
Мечтать
Рисунок
Рисовать
Помечтать
Завтрак
Нарисовать
завтракать
позавтракать
Обратите внимание на смысловое значение глаголов.
Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? (что делал? Что делаю? Что буду делать?) обозначают незаконченное (незавершённое) действие и не указывают на его конец или результат. Такие глаголы называются глаголами несовершенного вида.
Глаголы, которые отвечают на вопросы что сделать? (Что сделал? Что сделаю?) обозначают законченность (завершённость) действия, указывают на его конец или результат. Эти глаголы называются глаголами
совершенного вида.
Виды глаголов
Что делать?
Что сделать?
Несовершенный вид
Совершенный вид
ПРЫГАТЬ – ПРЫГНУТЬ
ПРИХОДИТЬ - ПРИЙТИ
Задание 6. придумайте с соседом видовую пару глаголов.
Задание 7.
Откройте учебники на странице 109. Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы учителя.
Выполните упражнение 642
Задание 8. Выпишите их отрывка стихотворения глаголы несовершенного вида
Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился, - столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: - Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду... - Да где же, где?.. - А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.
Глаголы несовершенного вида
Знаю
Подползал
Повторите для меня еще раз:
Что вы нового узнали на уроке?
Как вы будете отличать глагол совершенного вида от глагола несовершенного вида?
«Заполните таблицу»
Вопрос
Да
Помогал ли ты другу случае затруднений ?
Нет
Обращался ли ты за помощью к другу?
Обижался ли ты на товарища, если он не соглашался с твоим мнением?
«Как же здорово! Я понял, что именно благодаря вам я узнал много нового. Теперь я знаю, что вместе можно преодолеть любые трудности!»
Сегодня вы узнали о первом постоянном признаке глагола. Я надеюсь, что изучение и остальных категорий у вас пройдёт успешно. В сундуке для каждого из вас я спрятал ценные пожелания. Прочитайте их и запомните!
Я желаю вам удачи!
Ваш тайный Волшебник
Домашнее задание:
Упр. 639 (строго по заданию) или упр. 645 (6 предложений)
У каждого из вас есть кружок. Нарисуйте на нём смайлик, который соответствует вашему настроению. Положите его в сундучок!