III. Постановка учебной задачи. Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. IV. Постановка проекта выхода из затруднения(открытие детьми нового знания) V. Реализация учебной задачи урока. VI. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. - создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и контроля. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать взаимопроверку по эталону с последующей оценкой результатов; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Слайд № 1. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Выполняют задание самостоятельно. Выполняют взаимопроверку по эталону. Фиксируют результаты. Парная работа. Ученики оценивают свою работу и работу товарищей. Выполняют задание под руководством учителя в учебнике. Фронтальная работа. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. Учитель организует работу с учебником и рабочей тетрадью. Проводится работа над каллиграфией. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Развивается наблюдательность, умение выполнять заданное действие по образцу, а также формируется самооценка учащихся. Организует самопроверку по эталону. | Сформулируйте тему урока. («Слова с удвоенными согласными») Цель урока. (Узнать, как написать) Чтобы достигнуть цели урока, что должны сделать? Спланировать свою деятельность. Если орфограмма, значит найти способ проверки. Составить алгоритм действий. Тренироваться в написании слов с удвоенной согласной. - Посмотрите на слайд. Слайд № 2 -Прочитайте. На улице нет сора. Вдруг вспыхнула ссора. -Найдите слова, которые звучат похоже, а пишутся по-разному. -Почему же записаны по-разному? (Разные лексические значения). - Объясните смысл этих слов. Если затрудняемся, куда обратимся? (толковый словарь). - Ещё раз произнесите эти слова. Что заметили? Всё же звуки произносятся немного иначе. Звук долгий. Что скажете про позиции согласных звуков? (Позиции сильные). НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ СИЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ? Вывод: это непроверяемая орфограмма. Правописание слов с удвоенной согласной нужно запомнить. А способом проверки будет что? Словарь! - А все ли согласные буквы бывают удвоенные? Обратимся к словарю. - Самостоятельно исследуйте, какие согласные чаще всего удвоенные. Выпишите их парами. Я начинаю, вы продолжите: лл …. - Где в слове встречаются парные согласные? Начало, середина или конец слова? Проверьте свою работу и оцените по правильности. Внимание на слайд. Какой вывод можно сделать? Чаще всего парными согласные - это буквы: Лл, пп, жж, сс, рр, бб, мм, кк, нн, фф. Стоят они в середине или в конце слова (в корне слова). Составим алгоритм наших действий, который поможет нам быть начеку и определить эту орфограмму. Если звуки [л, м, н, б, п, с, з, ж, ф, к] в середине слова произносятся долго, СЛЫШУ то в этом слове есть орфограмма – удвоенная согласная. СМОТРЮ Сомневаюсь в написании, проверяю по словарю, запоминаю. ПИШУ (1 –ый конец урока) - Как видите слов таких много. Как же их все запомнить? А какие тексты вы запоминаете лучше: прозаические или стихотворные? Для того, чтобы дети лучше запомнили слова непроверяемой орфограммой, придуманы весёлые рифмовки. Я попросила ребят их выучить и сейчас они вам их расскажут. 1 ученик. Элла, Алла, ванна, класс, Ссора, теннис и рассказ, Пассажир, шоссе, программа, Группа, касса, телеграмма. Мы слова такие слышим И с двойной согласной пишем. 2 ученик. Класс, комиссия и касса, Пассажир, экспресс и трасса. Кросс, процессия, прогресс – Напиши две буквы С! 3 ученик. Анна, Инна, Эмма, Нонна. Миллиметр, антенна, тонна. И перрон, баллон, рассказ. Аккуратный, русский, класс. Все слова даны не зря. Их запомните, друзья! (эти рифмовки обязательно вклейте в тетрадь и постараетесь запомнить) ЭТО ИНТЕРЕСНО! Оказывается, что почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ. У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной. (2 – ой конец урока) Самостоятельная работа. Вам предстоит подобрать слова по смыслу и записать предложения. Орфограмму «Удвоенная согласная в слове» подчеркнуть. 1. 2 «Г» - дружный …………. 2. По широкому …………мчались машины. 3. …… – вирусное заболевание. 4. …………стояли на перроне вокзала. | грипп пассажиры класс шоссе | Оцените свою работу по правильности. Сравните её с образцом. Если нужно, исправьте самооценку. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) |