Организационный. (1 мин) | Умение настраиваться на урок. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем сами рассуждать, И друг другу помогать. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? - Раз всё в порядке продолжаем урок. -Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания: СЛАЙД «Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься». -Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.) - Ребята, я хочу вам пожелать удачи и чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями. | Настраиваются на работу. |
Актуализация знаний. (6 мин) | Умение каллиграфически писать буквы. Умение отгадывать загадки. Умение грамотно записывать слова. Умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности. Умение анализировать и группировать. Умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Умение находить основу предложения. | Чистописание. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. (а начнем мы с пальчиковой гимнастики) СЛАЙД - А вы догадались, что это за комочек? (конечно же это ёжик) – СЛАЙД У Ю; Е Э – на доске Вам нужно красиво и правильно списать в тетрадь с образца буквы. Что общего между этими буквами? (обозначают гласные звуки, звуки одинаковые). В чем отличие? 2) Орфографическая минутка. Отгадайте загадки: А) На огне ворчу-бурчу, А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник) Выделите орфограмму. Б) Мухи белые летели, на дворы, на крыши сели, не сочтёте белых мух. Что летают, словно пух (снежинки); Выделите орфограмму. Г) Он хорошо для кислых щей, Помимо прочих овощей (щавель) Д) Сами крошки, Боятся кошки: Под полом живут, Туда всё несут. (мыши) Е) Что это у Ванечки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в воде. (удочка) Ч…йник, сн…ж…нки, щ…вель, мыш…, уд…ч…ка, ёж…к. (слова записывают в тетрадь в алфавитном порядке)
- Скажите какие правила мы с вами сейчас повторили? ( ча-ща, жи-ши, чк) - Что мы вставляли во все эти слова: (буквы обозначающие гласные звуки.) -Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в нём главные члены предложения. - Проверим. | Выполняют чистописание по образцу в тетрадях. Записывают отгадки в тетрадь. Ставят ударение и находят безударные гласные. Вспоминают словарные слова. Подбирают проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова. Отвечают на вопросы учителя. Группируют слова. 1 группа - словарные слова. 2 группа- с проверяемой безударной гласной. Составляют предложение, записывают его в тетрадь. Подчёркивают главные члены предложения. |
Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели урока. (3мин) | Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока. Умение строить речевое высказывание в устной форме; | -Послушайте четверостишие. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. -О чём это стихотворение? (Это стихотворение о гласных звуках) -Какие признаки гласных звуков называет автор? (Могут тянуться, кричать, петь) - Предположите о чём мы будем говорить на уроке (о гласных звуках) -Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Повторить изученное в 1 классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают предположения. Формулируют тему и задачу урока. |
Работа по теме урока. (15 мин) Физкультми-нутка. (2 мин) | Умение строить речевое высказывание в устной форме; Умение различать гласные и согласные звуки. Развитие исследовательских умений. Извлечение необходимой информации из учебника Умение анализировать и делать выводы. Умение работать самостоятельно. Умение находить и исправлять ошибки. Извлечение необходимой информации из учебника Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах. | - Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите. (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.) -Чем отличается гласный звук от согласного? - Докажите. Произнесите любой звук. Сделаем вывод. Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 после записи «Обратите внимание». - Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой». 1.Организация фронтальной работы по учебнику. Упр 136. - Прочитайте задание. - Что изображено в первом круге? - Что изображено во втором круге? Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6) -А сколько гласных букв? (10) Назовите. -Молодцы. 2.Организация самостоятельной работы учащихся. - А сейчас, чтобы запомнить их выполните в печатной тетрадке Упр 83. -Постарайтесь выполнить, не заглядывая в учебник. Проверяем. Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков названных мной. Итак, руки на пояс: [э], [а], [ф], [у], [т”], [н], [ы], [и], [с”], [о]. (6 гласных звуков, 4 согласных). 3.Организация фронтальной работы по учебнику. Упр. 137. -Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить? -Что вы о них знаете? - Назовите слова, которые начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко) - Запишите их. - Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука и образуют слог, когда стоят в начале слова) | Отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод. Анализируют. Сопоставляют. Произносят звук и анализируют. Читают информацию в учебнике. Читают задание и отвечают на вопросы. Делают вывод. Самостоятельно выполняют задания. Самопроверка. Читают задание и рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы. Записывают слова в тетрадь. |
Контроль за усвоением знаний учащихся (10 мин) | Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах. Умение самостоятельно работать. Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Умение размышлять, анализировать. Формирование умения слушать и слышать друг друга; Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности. | Игра «Хитрые буквы» 2.Организация самостоятельной работы учащихся. - А сейчас проверим, как вы умеете находить гласные. Откройте печатные тетрадки на с. 39. Выполните Упр.82 (поменяйтесь карточками и посчитайте сколько гласных нашёл ваш сосед) Сколько вы насчитали букв, обозначающих гласные звуки? (12). Проверим - Объясните смысл пословицы. 3.Работа в группе.(дополнительно) (Задание из Упр. 86 на карточках) - А сейчас я предлагаю вам поработать в группе. Выполните задания на карточках. Вам надо вставить пропущенные буквы. Кто быстрее и правильно это сделает. Проверим. | Выполняют задание вместе с учителем. Самостоятельно работают в тетрадях. Объясняют смысл пословицы. Выполняют задания. |
Рефлексия. (3 мин) | Умение самостоятельно работать. Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Умение строить речевое высказывание в устной форме; Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. | - Выполните самостоятельно задание Упр. 84 в печатной тетрадке (работа в парах). -Проверка. 1.Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности. О чём говорили на уроке? Нашли ли ответы на поставленные вопросы? Какие признаки гласных звуков вы запомнили? Какое задание было интересным? При выполнении какого задания испытывали трудности? Оцените свою работу на уроке. | Выполняют задание. Проверяют совместную работу. Высказывают свои предположения Оценивание и рефлексия своей деятельности. |