Урок с элементами сказки. Тема: Согласные звуки [м], [м’]. Буквы Мм.

Разработка помогает учителю разнообразить методы работы и научить детей действовать творчески и самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Урок с элементами сказки. Тема: Согласные звуки [м], [м’]. Буквы Мм.»

Урок с элементами сказки

Тема: Согласные звуки [м], [м’]. Буквы Мм.

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Предметные:

- научиться читать слоги и слова с изучаемыми буквами;

- научиться составлять слова с предлагаемыми слогами и составлять предложения из слов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- конструировать слова из слогов;

- развивать способность к самоконтролю

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт и информацию,   полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- высказывать предположения.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность.

Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных ге­роев; карточки для составления слов; таблица слогов, касса букв; картинка для «фотографирования», зеркальце.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

  1. Актуализация знаний.

- Давай вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке. Вместо каких зву­ков пишется эта буква? Вместо звуков [м], [м’]. Что мы знаем об этой букве? В каком домике живет буква м? Поче­му? (Буква м живет в домике с колокольчи­ком, потому что она согласная, звонкая.)

  1. Постановка задач урока.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Можно мне? – спросила мышка.

- Что ты! Ты ещё малышка.

- Какой звук повторялся чаще всего? В каких словах слышала? Назови слова где звук был твёрдым. В каких словах слышали звук [м’].

Учитель. Какую тему сегодня мы продолжим изучать?

Поможет нам в этом хоро­шенькая девочка. А как ее зовут, я подскажу. Девочка всегда носила красную шапочку, которую ей подарила бабушка на день рождения. (Девочку зовут Красная Шапочка.)

Учитель. Кто же написал эту сказку? (Шарль Перро.)

(Учитель показывает иллюстрацию с изображени­ем Красной Шапочки.)

  1. Работа над темой урока

1.. Чтение слогов

На столе: ма мо му мы ми ме.

- Прочитай по таблице слоги, но по-раз­ному:

  1. й слог — с радостью,

  2. й слог— с удивлением,

  3. й слог — споем,

  4. й слог — с грустью,

  5. й слог — с вопросом,

  6. й слог — с угрозой.

(Учащаяся выполняет задание.)

— Посмотри на букву м и прочитай сочетания букв.

На столе: ам, ом, ум, ым, им, ем.

- Мама просила дочку отнести пирожки ба­бушке. Пока Красная Шапочка собирается в дорогу, давай подумаем, какие продукты использовала мама, чтобы испечь пирожки. Но есть одно условие: в назва­нии продуктов должен быть звук [м] или [м’]. (Маргарин, масло, мука, сметана, мясо, моло­ко, мак).

2. Работа по развитию речи.

- Девочка отправилась в путь, а по дороге, чтобы ей не было скучно, она все время повторяла ско­роговорку, сможешь ее прочитать?

Мед в лесу медведь нашел.

Мало меду, много пчел.

- Теперь давай повторим вместе.

(учащаяся повторяет скороговорку два раза)

3. Тренировочные упражнения

- Каждое утро, проснувшись, Красная Ша­почка делала зарядку. Мы тоже сдела­ем зарядку для языка.

(держит учитель зеркальце для выполнения перед ним упражнений)

  1. Посмотрели, улыбнулись.

  2. Покажем, как скачут лошадки.

  3. Возле домика, где жила Красная Шапочка, вырос большой грибок. Покажем язычком этот грибок.

  4. Мама сварила вкусное варенье, оближем губки.

  5. Время для зарядки закончилось, покажем языч­ком «часики».

4. Составление слов и предложений

- Вот девочка шла по лесу, вышла на поляну, где было много опавших листьев. Еще ранней осенью они опали с деревьев.

- Что составляют из опавших листьев? Эти листики волшебные, из них можно составить не только букеты, но и слова. Давай попробуем.

(На столе лежат листики, на которых за­писаны слоги и буквы.)

  • Из этих слогов и букв нужно составить слова.

(Учащаяся составляют слова.) (карточка №3)

  • Давайте прочитаем получившиеся слова.

(Учащаяся читает.)

  • Составьте предложения по схеме, выбрав любое из этих слов. _______________ _____________ _____________ . (Кот лакал молоко. Мама принесла сумку. В сумке масло.)

  • Объясни, как понимаешь слово «ла­кал». (Кот пьет молочко язычком, это называется «лакает».

  1. Физкультминутка. Захотелось Красной Шапочке отдохнуть. А мы сделаем зарядку. Условие: имитация движений

На полу скребется мышка,

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка,

Спать залег в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

  1. Закрепление и обобщение материала

  1. Игра «Фотоглаз»

- Пошла Красная Шапочка дальше. Идет она по лесу, а навстречу ей серый волк.

(Учитель показывает иллюстрацию с изображени­ем волка.)

Испугалась Красная Шапочка. Но волк ей гово­рит ...

- Как думаешь, что сказал ей волк? («Куда путь держишь, Красная Шапочка?» А Красная Шапочка в ответ: «Несу бабушке пирожки». А волк: «А где живет твоя бабушка?»)

- Посмотри на волка. Разве он смо­жет съесть бабушку? (Нет, он очень добрый.)

- Волк сказал, что он идет в школу, и поп­росил Красную Шапочку, чтобы она проверила, все ли вещи он сложил для школы. Мы с тобой «сфотографи­руем» эти вещи. Будь внимательна. Внимание! Сни­маю! (карточка №4)

(Учитель показывает рисунок 5 секунд, затем учащаяся выкладывает на столе начальные буквы слов.)

- Скажи, все ли вещи нужны волку в школе? (Маски не нужны в школе.)

- Где нужны маски? (На празднике, на карнавале.) А когда нам нужны будут маски? (На новогодний утренник.) Давайте запишем это слово на компьютере, разобьем на слоги и поставим ударение.

На столе: (мас|ки) м а с к и □о□□о

2. Работа с учебником

Захотелось Красной Шапочке почитать волку. Давай и мы прочитаем рассказ «Мурка» на с. 91.

(Учащаяся читает.)

- О ком же этот рассказ? (О девочке Марине и кошке Мурке.)

- Что девочка сделала? (Она налила кошке молока.)

- Что делала Мурка? (Она лакала молоко.)

3. Стихотворение «Медвежонок»

Мишка в улей влез, и вот —

С лапы каплет сладкий мед!

Я над ним смеяться начал:

«Медвежонок насвинячил!»

«Что за шутки! — тот ответил. —

Я — медведь! Я намедведил!»

- Какие слова со звуками [м], [м’] услышала? (Мишка, мед, ним, смеяться, медвежонок, медведь, намедведил.)

- Давай вспомним, о каких звуках мы говорили. (О звуках [м], [м’].)

- Какой это звук? (Согласный, звонкий.) Как называется буква? (Буква называется «эм».)

VII. Итог урока. Рефлексия.

Волк поблагодарил Красную Шапочку и решил, что на следующий год обязательно пойдет в школу и будет хорошо учиться. Он проводил Красную Шапочку до бабушкиного дома.

Закончи фразу:

Мне было….

Я узнала….








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 7 города Евпатории Республики Крым»













Конспект урока по русскому языку с элементами сказки

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы Мм

1 класс





Подготовила учитель начальных классов

Еремина Ирина Станиславовна











2016 – 2017 уч. год


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас