СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с выполнением лабораторной работы "Митоз в клетках корешка лука"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем учебном заведении нет необходимого микропрепарата для проведения лабораторной работы по изучению процесса деления клетки митоз. Я предлагаю такой вариант выхода из данной ситуации.В инструкции для проведения работы есть рисунки, которые учащиеся должны изучить и распределить по соответствующим фазам.

Просмотр содержимого документа
«Урок с выполнением лабораторной работы "Митоз в клетках корешка лука"»

План урока

Лабораторная работа № 3 «Деление клеток»

Цель:

- обучающая – научить применять полученные знания при сравнении основных стадий деления клеток в митозе;

- развивающая – способствовать формированию навыков работы с микроскопом;

- воспитательная – предоставить возможность проявить самостоятельность и активность в выполнении заданий лабораторной работы, аккуратность в оформлении результатов. Оборудование:

Микроскопы, готовые микропрепараты продольного среза молодого корешка лука

Тип урока: применения знаний и способов деятельности

Форма проведения: лабораторная работа.

Методы и методические приемы:

  • Самостоятельная работа по выполнению заданий.


Результаты урока: учащиеся определяют по изображениям на микроскопе и рисунках учебного пособия фазы митоза.


Ход урока:


1. Организационный момент.

2. Выполнение лабораторной работы

Ход работы

1. Рассмотрите микроскопичные рисунки участка продольного среза корешка лука. Найдите на микропрепарате клетки, находящиеся в интерфазе (они имеют хорошо видимые ядра с ядрышками; хромосомы не видны)


А Б

В Г



2. Найдите клетки, в которых видны нитевидные хромосомы, расположенные беспорядочно. С помощью рис. 3.3 из учебного пособия (с.98) определите фазы деления клеток.

3. Найдите на препарате клетки, находящиеся в метафазе, анафазе и телофазе. Сравните клетки, находящиеся в интерфазе, и молодые клетки, которые недавно вышли из деления. В чем заключается разница между ними?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Зарисуйте клетки, находящиеся в интерфазе и различных фазах митоза.








5. Сделайте вывод, что представляет собой митоз.

Вывод:_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дайте краткие ответы на вопросы.

а) Можно ли на основании изученного препарата установить последовательность фаз митоза? Почему?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

б) Какое положение клеточной теории подтверждается результатами лабораторной работа?


3. Задание на дом: повторить материал § 22






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!