СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Серебряное копытце" П.П. Бажова. 2 часа. 4 класс. ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах 2 конспекта уроков (на 2 часа по плану), подвижная презентация к ходу урока, карточки. На уроках предусмотрена групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Кокованя»

Кокованя или Дарёнка (доказать строками из текста там, где необходимо)

1

Внешность

Большой и бородатый.

Махонькая, носишко пуговкой.

2

Чем занимается, нужное подчеркнуть

Мастер сказки сказывать.

В избе прибирает, похлёбку да кашу варит.

Охотник. Кукле платье шьёт.

Любит сказки слушать.

С утра на работу уходит.

Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает.

3

Характер – нужное подчеркнуть, доказать рассуждениями

Любит природу, любознательный, упрямый, трудолюбивый, честный, справедливый, добрый, ласковый, смелый, вежливый, терпеливый, отзывчивый, злой, умный, сердечный, скромный, простой, внимательный, жадный, алчный, мудрый, корыстный, бескорыстный, ценит красоту

4

Ваше отношение к герою

Сочувствую, можно доверять, не доверяю, достоин быть счастливым, восхищаюсь, осуждаю, отношусь равнодушно




Кошка Муренка (доказать строками из текста)


1


Внешность

Размер


Шерсть


Голос




2

Чем занимается

_______________________________________________________

___________________________________________________________

3

В чём её особенность, для чего Бажов ввёл её в текст






Просмотр содержимого документа
«Серый лесной уральский»

 Серый лесной уральский «козлик» - это обыкновенная косуля, и сейчас еще встречающаяся в тех местах, где дедушка Кокованя увидел оленя Серебряное Копытце. Этот олень – самый поэтичный образ из сказов Бажова. Существует древнеславянская легенда о золоторогом олене с серебряным копытом, который якобы дважды является на землю: предвещая весну и предвещая зиму.

Серебряное Копытце – это Лось, которому поклонялись древние финны в Финляндии. Рогатые лосиные головы символизируют небо. Лосиные головы могут заменяться утиными, потому что лосиный рог очертаниями напоминает летящую утку. Великий Лось нес на своих рогах солнце финнов. Шаманы в заклинаниях призывали Лося на землю. Коснуться копытами земли Лось не мог – земля была слишком скверна для него. Поэтому на колдовских местах шаманы укладывали на земле священные блюда, на которые и вставал Лось. Блюда были из драгоценных металлов, чаще всего – из серебра. Серебряные блюда из Малой Азии и Ближнего Востока в большом количестве выменивались на пушнину жителями Урала через татарских купцов. Уральские находки драгоценных блюд и чаш составили основную и лучшую часть коллекции иранского серебра в Эрмитаже. От этого серебра и стали серебряными копытца оленя дедушки Коковани. А блюда на то и нужны, чтобы в них что-то складывать. Например, при заклинаниях - подношения Лосю: монеты, драгоценные камни, самоцветы. Поэтому в сказе Бажова драгоценные камни и брызжут во все стороны при ударах серебряного копытца.


Просмотр содержимого презентации
«ЧТЕНИЕ 13.12»

КРОССВОРД Б А Л А Г А Н 2 1 3 4 5  К О Ш К А  Р О Ж К И С И Р О Т А В Ы С Л Е Ж И В А Т Ь 1. Временная деревянная постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелищ. 2. Знает она, чье мясо съела. 3. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у некоторых животных, а также вырост на голове у некоторых насекомых, моллюсков. (Маленькие.) 4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя. 5. Синоним слов «наблюдать», «приглядывать», «смотреть», «ходить», «шпионить».

КРОССВОРД

Б А Л А Г А Н

2

1

3

4

5

К О Ш К А

Р О Ж К И

С И Р О Т А

В Ы С Л Е Ж И В А Т Ь

1. Временная деревянная постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелищ. 2. Знает она, чье мясо съела. 3. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у некоторых животных, а также вырост на голове у некоторых насекомых, моллюсков. (Маленькие.) 4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя. 5. Синоним слов «наблюдать», «приглядывать», «смотреть», «ходить», «шпионить».

ТЕМА ПЕРВОГО УРОКА (3 урока): П.П.Бажов «Серебряное копытце» ЗАДАЧИ ПЕРВОГО УРОКА 1 .Биография писателя. 2. Определение жанра. 3. Деление на части. 4. Выразительное чтение по ролям.

ТЕМА ПЕРВОГО УРОКА (3 урока):

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

ЗАДАЧИ ПЕРВОГО УРОКА

1 .Биография писателя.

2. Определение жанра.

3. Деление на части.

4. Выразительное чтение по ролям.

Словарная работа. Балаган - мелкое имущество, домашние вещи   Голбчик – временная легкая деревянная постройка   Пожитки  – приступка для всхода на печь.   На житьё не плакались – неудобно, неловко   Несподручно – не жаловались на свою жизнь  Пособник – хорошее дело   Покосные ложки – имеющий своеобразный запах животного  Статочное ли дело (устар.) - помощник в делах. Бирюзовый – широкие овраги, где косят траву  Душной (козлик)  –  зеленовато-голубой

Словарная работа.

Балаган - мелкое имущество, домашние вещи Голбчик временная легкая деревянная постройка Пожиткиприступка для всхода на печь.

На житьё не плакались – неудобно, неловко Несподручноне жаловались на свою жизнь

Пособникхорошее дело Покосные ложкиимеющий своеобразный запах животного

Статочное ли дело (устар.) - помощник в делах.

Бирюзовыйширокие овраги, где косят траву

Душной (козлик)зеленовато-голубой

Те самые хризолиты…

Те самые хризолиты…

5 Тест. 1.Как звали отца Даренки? А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила 2. На какой ноге у козлика было серебряное копытце? А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой

5

Тест.

1.Как звали отца Даренки?

А) Григорий

Б) Георгий

В) Гаврила

2. На какой ноге у козлика было серебряное копытце?

А) на левой передней

Б) на правой передней

В) на задней правой

6 3. Какого окраса была  кошка Муренка? А)  белая Б) серая В) бурая 4. Сколько раз Серебряное Копытце показался Даренке? А) 1 Б) 2 В) 3

6

3. Какого окраса была

кошка Муренка?

А) белая

Б) серая

В) бурая

4. Сколько раз Серебряное

Копытце показался Даренке?

А) 1

Б) 2

В) 3

7 5. Кем был дед Кокованя?  А) лесником Б) охотником В) охотником и золотоискателем

7

5. Кем был дед Кокованя?

А) лесником

Б) охотником

В) охотником и

золотоискателем

8 Проблема урока: Сказка! Рассказ!

8

Проблема урока:

Сказка!

Рассказ!

9 Сказ - народно-поэтическое сказание, ведущееся от лица рассказчика.  ( С.И.Ожегов)

9

Сказ - народно-поэтическое сказание, ведущееся от лица рассказчика.

( С.И.Ожегов)

10 Сказ Рассказ Сказка Литературный жанр, описывающий реальную жизнь героев, в которой происходят необыкновенные , фантастические, волшебные события. Повествование, описывающее реальный жизненный случай, эпизод из жизни героев. Волшебство , фантастический вымысел.

10

Сказ

Рассказ

Сказка

Литературный жанр,

описывающий

реальную жизнь героев,

в которой происходят

необыкновенные ,

фантастические,

волшебные события.

Повествование,

описывающее

реальный

жизненный случай,

эпизод из жизни

героев.

Волшебство ,

фантастический

вымысел.

План 11

План

11

12 ТЕМА ВТОРОГО УРОКА: П.П.Бажов «Серебряное копытце» ЗАДАЧИ ВТОРОГО УРОКА 1 .  Охарактеризовать героев сказа. 2. Определить идею и основную мысль

12

ТЕМА ВТОРОГО УРОКА:

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

ЗАДАЧИ ВТОРОГО УРОКА

1 . Охарактеризовать героев сказа.

2. Определить идею и основную мысль

13 Задания для групп: 1гр. – характеристика Коковани 2гр. – характеристика Даренки 3гр. – описание Муренки 4 гр.- определить последовательность картинок и подобрать пословицу к сказу.

13

Задания для групп:

1гр. – характеристика Коковани

2гр. – характеристика Даренки

3гр. – описание Муренки

4 гр.- определить последовательность картинок и подобрать пословицу к сказу.

Вывод 14 Чему нас учит сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»? (Выберите самую точную формулировку) Человек должен любить животных. Очень важно быть скромным. Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.

Вывод

14

Чему нас учит сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»?

(Выберите самую точную формулировку)

  • Человек должен любить животных.
  • Очень важно быть скромным.
  • Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!