Просмотр содержимого документа
«Серый лесной уральский»
Просмотр содержимого презентации
«ЧТЕНИЕ 13.12»
КРОССВОРД
Б А Л А Г А Н
2
1
3
4
5
К О Ш К А
Р О Ж К И
С И Р О Т А
В Ы С Л Е Ж И В А Т Ь
1. Временная деревянная постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелищ. 2. Знает она, чье мясо съела. 3. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у некоторых животных, а также вырост на голове у некоторых насекомых, моллюсков. (Маленькие.) 4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя. 5. Синоним слов «наблюдать», «приглядывать», «смотреть», «ходить», «шпионить».
ТЕМА ПЕРВОГО УРОКА (3 урока):
П.П.Бажов «Серебряное копытце»
ЗАДАЧИ ПЕРВОГО УРОКА
1 .Биография писателя.
2. Определение жанра.
3. Деление на части.
4. Выразительное чтение по ролям.
Словарная работа.
Балаган - мелкое имущество, домашние вещи Голбчик – временная легкая деревянная постройка Пожитки – приступка для всхода на печь.
На житьё не плакались – неудобно, неловко Несподручно – не жаловались на свою жизнь
Пособник – хорошее дело Покосные ложки – имеющий своеобразный запах животного
Статочное ли дело (устар.) - помощник в делах.
Бирюзовый – широкие овраги, где косят траву
Душной (козлик) – зеленовато-голубой
Те самые хризолиты…
5
Тест.
1.Как звали отца Даренки?
А) Григорий
Б) Георгий
В) Гаврила
2. На какой ноге у козлика было серебряное копытце?
А) на левой передней
Б) на правой передней
В) на задней правой
6
3. Какого окраса была
кошка Муренка?
А) белая
Б) серая
В) бурая
4. Сколько раз Серебряное
Копытце показался Даренке?
А) 1
Б) 2
В) 3
7
5. Кем был дед Кокованя?
А) лесником
Б) охотником
В) охотником и
золотоискателем
8
Проблема урока:
Сказка!
Рассказ!
9
Сказ - народно-поэтическое сказание, ведущееся от лица рассказчика.
( С.И.Ожегов)
10
Сказ
Рассказ
Сказка
Литературный жанр,
описывающий
реальную жизнь героев,
в которой происходят
необыкновенные ,
фантастические,
волшебные события.
Повествование,
описывающее
реальный
жизненный случай,
эпизод из жизни
героев.
Волшебство ,
фантастический
вымысел.
План
11
12
ТЕМА ВТОРОГО УРОКА:
П.П.Бажов «Серебряное копытце»
ЗАДАЧИ ВТОРОГО УРОКА
1 . Охарактеризовать героев сказа.
2. Определить идею и основную мысль
13
Задания для групп:
1гр. – характеристика Коковани
2гр. – характеристика Даренки
3гр. – описание Муренки
4 гр.- определить последовательность картинок и подобрать пословицу к сказу.
Вывод
14
Чему нас учит сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»?
(Выберите самую точную формулировку)
- Человек должен любить животных.
- Очень важно быть скромным.
- Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.
СПАСИБО ЗА УРОК!