СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок швейного дела 6 класс "Масштаб. Масштабная линейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит с понятием "масштаб" и дает практические навыки выполнения чертежа в масштабе 1:4. Что позволяет обучающимся в дальнейшем использовать эти знания и навык при построении уменьшенной выкройки в тетради.

Просмотр содержимого документа
«Урок швейного дела 6 класс "Масштаб. Масштабная линейка"»

6 класс швейное дело Тема: Понятие масштаб. Масштабная линейка

Цель урока: образовательная: -учить пользоваться масштабной линейкой в работе при построении чертежа выкроек

Коррекционно-развивающая: - способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы)

Воспитательная: воспитание мотивации к учению

Методические оснащения урока:

-образцы объектов труда;

-геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник);

-учебник;

-тетрадь;

-чертежные инструменты.


Ход урока.

1. Организационный момент:

-проверка явки обучающихся;

-проверка готовности обучающихся к уроку.

Нам сегодня на уроке с вами необходимо иметь карандаш, линейку, стирку, тетрадь, дневник и ручку.

У всех ли у Вас есть всё необходимое , что я назвала.


2. Проверка выполнения обучающимися домашнего задания.

К нам сегодня на урок прилетела незаменимая птица телевизионной игры «Что», «Где», «Когда».

Как вы думаете, кто она.

А вот Наша с Вами игра называется «Что?» , «Как?», и «Когда?».

Почему ребята так называется с вами наша игра.

«Что?» - что мы делаем.

«Как?» - как мы это выполняем.

«Когда?» - в какой последовательности выполняем.

Вопросы для игры «Что?», «Как?» и «Когда?».

1. На какие виды делятся машинные швы?

2. Какие швы относятся к соединительным швам ? Перечислите их.

3. Определите по схеме название машинного шва.

4. Составьте технологическую последовательность выполнения запошивочного шва.

5. Определите ширину шва вподгибку с закрытым срезом.

6. Какой из перечисленных швов относится к краевым швам.

7. Назовите безопасные условия труда при работе с утюгом.

8. Назовите безопасные условия при работе с ножницами.

9. Назовите безопасные условия при работе на швейной машине.

10. Назовите безопасные условия при работе с иглой.

11. Назовите пословицу о труде.

12.Выберите из предложенных образцов и разложите по порядку швы:

-двойной шов

-стачной шов

-запошивочный шов

-шов вподгибку.

У нас с Вами еще остался один сюрприз – это черный ящик.
А вот, что, в этом ящике находится мы сейчас должны отгадать.

- Конь стальной

Холст льняной (игла с ниткой).


- Этот инструмент служит для скалывания деталей (портновские булавки).


- Я стучу, стучу, стучу

в стенку гвоздь забить хочу ( молоток).


- Два кольца

Два конца

А посредине гвоздик (ножницы).


- В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед

А за ним такая гладь

Ни морщинки не выдать (утюг).


- С помощью чего снимают мерки

с фигуры человека (сантиметровая лента).


А теперь ребята посмотрите и выберите тот предмет, который здесь лишний ( молоток).

Почему вы это сделали?


3. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать руки медленно поднять, пальцы сжать потом разжать, руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево и беритесь вновь за дело.


4. Изучение нового материала.

А сейчас мы с вами должны перейти к изучению новой темы.

М__СШТ__Б

В этом слове пропущено две буквы, но это в двух случаях одна и та же главная гласная буква. Как вы думаете, какая это буква, это буква первая в алфавите, гласная ( буква А).

И вот мы сегодня с вами должны разобраться в таком сложном понятии, как «масштаб».

Цель нашего урока : научиться делать построение чертежа в масштабе.

Давайте с вами откроем тетради, запишем число, тему урока и определение : что такое масштаб?

МАСШТАБ – это построение чертежа в уменьшенном или увеличенном виде.

А сейчас давайте с вами немного вспомним математику и разберем следующие понятия.

УВЕЛИЧИТЬ НА (+) ЕДИНИЦ

УМЕНЬШИТЬ НА (- ) ЕДИНИЦ

УМЕНЬШИТЬ В ( : ) РАЗ

УВЕЛИЧИТЬ В ( х ) раз

Так вот, мы с вами будем пользоваться понятием при построении чертежа в М 1:4 уменьшать в несколько раз. А вот во сколько раз вы мне скажите пожалуйста ( в четыре раза).

Для выполнения чертежа в масштабе М 1:4 применяют масштабную линейку или ее еще называют линейкой закройщика.

Каждый сантиметр на этой линейке разделен на четыре части. Следовательно, каждый сантиметр уменьшается в 4 раза.

Масштаб в этом случае записывают так М 1:4.

При выполнении чертежа в натуральную величину масштаб записывают так : М 1:1.

Давайте с вами запишем в тетрадь следующие понятия

М 1:1 – чертеж в натуральную величину

М 1:4 - чертеж в уменьшенном виде

М 2:1 - чертеж в увеличенном виде.

-При построении чертежей на уроках швейного дела мы будем пользоваться масштабом М 1:1 , М 1:4 для удобства построения мы с вами будем пользоваться линейкой закройщика.

Вы вырастите, будете выбирать себе профессию , так вот, у нас есть такие профессии, при которых построение чертежа происходит в увеличенном или уменьшенном виде – это токари, слесари.


5. Закрепление знаний учащихся.

- Что такое масштаб?

- При помощи какого инструмента будем производить построение чертежа в М 1:4.

- Что значит выполнить чертеж в масштабе ?

- Чем масштабная линейка отличается от обычной линейки.

- В каком масштабе производят построение закойщики, модельеры.

6. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

топаем ногами

Раз, два , три, четыре, пять

хлопаем руками

Раз, два , три, четыре, пять

Будем собираться , сядем заниматься.


7. Практическая работа.

Тема: «Построение в тетради отрезков геометрических фигур в масштабе по

заданным параметрам»:

- начертить в тетради отрезки длиной 7см, 9см, 12см в масштаб М 1:1 и

М 1:4;

- постройте квадрат со стороной 12 см в масштабе М 1:1 и М 1:4;

- простройте прямоугольник по своим размерам в масштабе М 1:1 и М 1:4.

Слайд 6

8. Текущий инструктаж:

- проверка организованности начало работы с обучающимися;

- проверка организации рабочих мест;

- инструктирование обучающихся по выполнению задания;

- концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приема выполнения чертежа;

- оказание помощи к выполнению задания обучающихся;

- рациональное использование учебного времени обучающимися.


9. Заключительный инструктаж:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися (обмен тетрадями между обучающимися);

- разбор допущенных ошибок;

10. выставление оценок; задание на дом










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!