СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс»



















Урок –сказка

по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

5а класс





Учитель математики :Романенкова Л.С.

















2020г.

Г.Гагарин





Урок математики



Тема: «Изучение нового материала».

Тип урока: урок – сказка: «Иван-царевич и Елена Прекрасная».

Класс: 5а.

Цель:

  • Образовательная


1. Повторить правило умножения натурального числа на разрядную единицу и

умножение чисел , оканчивающихся нулями.

2. Повторить все, что изучили об обыкновенных дробях.

3. Познакомить учащихся со сложением и смешанных чисел с

одинаковыми знаменателями.


  • Развивающая


  1. Развивать логическое мышление

  2. Развивать интерес к математике, любознательность.


  • Воспитательная


  1. Формировать у учащихся внимательность.

Оборудование: классная доска, тетрадь, ручка, карандаш, компьютер, проектор, экран ,презентация к уроку.





План проведения урока

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

  3. Подготовка к изучению нового материала

  4. Изложение нового материала

  5. Закрепление нового материала

  6. Самостоятельная работа учащихся

  7. Постановка домашнего задания

  8. Игра

  9. Подведение итогов урока.







Конспект урока.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке нас ожидает много интересного. Мы побываем сегодня с вами на уроке математике в сказке «О Иване Царевиче и Елене Прекрасной».

А теперь внимательно слушаем, В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и справился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную и они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван Царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую.

Вышли они к реке, а там огромный камень закрывал дорогу на мост. А на камне написано.

  • Вспомни правило умножения и деление натуральных чисел на разрядную единицу

  • Вспомни правило умножения натуральных чисел, оканчивающих нулями.

Реши примеры. Вычисли устно. Если их правильно решить , то камень повернется и освободит дорогу Иван Царевичу. Ребята, давайте, поможем ему.

5 * 100 =                                                                      36 * 10 =

1000 * 12 =                                                                  7 * 20 =

8 * 300 =                                                                      900 * 600 =

800 * 20 * 200 =                                                          60 * 400 * 100 =

945 * 100 =                                                                 80 * 40 =

70 * 50 =                                                                     200 * 30 =

700 * 200 =                                                                 5000 * 40 =


Ответы учащихся. (Отвечают правила и считают примеры)

Молодцы, считать умеете хорошо. Помогли Иван Царевичу.

Ну, а теперь слушаем сказку дальше.

Долго они ехали по лесу, пока дорога их не привела к избушке Бабы Яги. Она долго враждавала с Кощеем и согласилась помочь Ивану Царевичу, но только в том случае, если его воины ответят на вопросы , написанные на избушке.


ВОПРОСЫ:

  1. Как записывается дробное число?

  2. Что показывает знаменатель и числитель дроби?

  3. Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

  4. Какая дробь называется правильной, какая неправильной?

  5. Как выделить целую часть из неправильной дроби?

  6. Выдели целую и дробную часть из неправильной дроби:


  1. Какие дроби называются смешанными числами? Приведите примеры.

(Ответы учащихся)



Молодцы! Продолжаем дальше. Прощаясь с Иваном Царевичем , Баба Яга рассказала , как отпереть какой-нибудь запор или замок. Нужно только назвать ответы к примерам. Мигом исполнится. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 8 замков.

Но, прежде чем помочь воинам и Ивану Царевичу, мы изучим новый материал. Итак, записываем тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»



Дробные числа, как и натуральные, тоже можно складывать, вычитать, умножать, делить. В 6 классе вы научитесь выполнять действия над любыми дробями. А пока, поговорим о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Рассмотрим примеры сложения.

Разберем еще примеры со смешанными числами.







А теперь вернемся к заданию Кощея. Нам нужно открыть 8 замков. Расшифруйте слово. Надо ответы расположить в порядке возрастания .




3/5 - п, 13/5 – б, 11/5 –0, 3 3/8 -е , 5- а , 4/5 –д (ПОБЕДА).

Иван Царевич произнес волшебное слово «ПОБЕДА» . Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева царства, на которых написано.

  • Вспомни правило, как сложить и вычесть две обыкновенные дроби с равными знаменателями.

  • Как сложить две смешанные дроби с одинаковыми знаменателями

  • Как вычесть из целого числа обыкновенную дробь или смешанную.

  • Как отнять смешанное число, если дробная часть вычитаемого больше дробной части уменьшаемого.



Умники, молодцы! Воины все вспомнили, ответили на все вопросы

Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван Царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать.

Давайте закрепим материал. Откройте учебник. Выполним №775, 776

А урок подходит к концу.

Мы сегодня хорошо потрудились, а теперь нужно дома потрудиться. Запишите домашнее задание.

№ 776, 778 1-8. Выучить все изученные правила.

Подведение итогов, выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!