СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 4 классе "Самолётостроение и ракетостроение" конспект

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 4 классе "Самолётостроение и ракетостроение" конспект»

Допущен. Учитель______________ Спиридонова С.В.

Допущен. Методист _____________ Хохлова Е.М.


Конспект пробного урока студента 3А группы
Куликовой Полины Ивановны

Предмет: технология Класс: 4 «В» Учебник (УМК): «Перспектива»

Тема урока: «Самолётостроение и ракетостроение: ракета- носитель»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: доска; демонстрационный материал,ТСО.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе 26 учащихся. Хорошо развиты мелкая моторика, имеют представление об чертежах.


Цель урока: Знакомство с историей ракетостроения; изготовление изделия «ракета-носитель»


Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия.

Предметные

- научатся строить модель ракеты из картона, используя правила сгибания бумаги для изготовления изделия при помощи клея.
- будут уметь самостоятельно декорировать изделие.

-будут знать историю ракетостроения

Метапредметные


Познавательные УУД


- осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;

-познакомятся с новой информацией.

-устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

Регулятивные УУД


- формулируют тему и задачи урока при помощи учителя;

- запоминают информацию и применяют её в работе;
-владеют логическими действиями;

-адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные УУД


- умеют слушать и вступать в диалог с учителем;

- умеют взаимодействовать в группе;

-умеют слушать новую информацию;

- умеют выражать свою мысль.

Личностные

- развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

  • - осознают значение русского языка как инструмента для коммуникаций

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационно-мотивационный этап.
8:00-8:03


Настроить на урок и на изучение новой темы.

Словесный:рассказ, беседа, объяснение









Ф














– Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на уроке технологии. Меня зовут Полина Ивановна и сегодня я буду вашим учителем.

Начать наш урок я бы хотела с такой цитаты: «Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею».(вывешивается на доске)

Как вы понимаете смысл этого высказывания?( то, что если любить свою работу и дело, то всё обязательно получится)
Да, всё правильно, я желаю вам на уроке активной и увлечённой работы, тогда и у вас всё получится. Присаживайтесь.

Внимательно слушают учителя, концентрируют внимание, улыбаются друг другу, проявляют свой положительный настрой на дальнейшую деятельность.




К:- умеют слушать и вступать в диалог с учителем;

2. Ориентировочный этап

Создание проблемной ситуации


Определение темы урока

Определение цели и задачи урока

Подготовка к восприятию темы



Заинтересовать детей для изучения новой темы

Определить тему урока совместно с детьми

Поставить цели и задачи урока совместно с детьми

Словесный:беседа










Наглядный: наглядности

П

У меня для вас есть вот такой кроссворд. Если вы его решите, то узнаете тему нашего урока.
Работаем в парах. На работу даётся 2 минуты.

  1. Место запуска космических аппаратов.(космодром)

  2. Пилотируемый летательный аппарат большой мощности с системой жизнеобеспечения для космонавтов - это космический(корабль)

  3. Межзвёздное, межпланетное пространство со всеми находящимися в нём объектами(космос)

  4. Отделяемая часть ракеты-носителя с собственным двигателем и запасом топлива(ступень)

  5. Космический аппарат, вращающийся вокруг планеты (спутник)

  6. Космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околопланетной орбите в условиях космического пространства - это орбитальная(станция)


Скажите мне, какое слово посередине у вас получилось? (ракета)
(если не получилось, проверяем по цепочке).

-Да, всё верно. Какая же тема нашего урока(ракета). Тема нашего урока – это ракета-носитель.
-Как вы думаете чем мы сегодня займёмся? (будем делать ракету, узнаем историю ракетостроения)

Молодцы, сегодня мы будем делать ракету-носитель, узнаем историю ракетостроения и космонавтики.




П:- осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;

-познакомятся с новой информацией.

Р:- формулируют тему и задачи урока при помощи учителя;


3. Поисково-исследовательский


Анализировать формулировки правил, понятий















Наглядный: текст на доске





Ф










Может уже кто-то догадался, чьи слова, стали девизом на наш урок?
-Верно, это слова великого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина(вывешивается его изображение)
-Что вы знаете о нём и почему именно о нём мы будем сегодня говорить?(потому что приближается день космонавтики – 12 апреля)

-Да, всё верно, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, побывавшим в космосе. Он был лётчиком –космонавтом. Именно 12 апреля 1961 года он на космическом корабле-спутнике, который назывался «Восток» один раз облетел вокруг земли, пробыв в космосе 108 минут, и благополучно вернулся на нашу планету Земля. Поэтому каждый год 12 апреля отмечается День авиации и космонавтики.

-А знаете ли вы что такое ракета-носитель?
-Верно, это ракета, которая несёт какой-либо полезный груз на космическую станцию. Просмотр презентации

-Ракеты носители классифицируют по количеству ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые и т.д.) Откроем учебник на странице 116 и рассмотрим части космической ракеты. Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной.
Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов, называется космодромом. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили населенным территориям или соседним стартовым площадкам.

Сейчас мы с вами посмотрим видео о том, как происходит запуск ракеты-носителя, а вы смотрите внимательно и попытайтесь ответить на мой вопрос: сколько ступеней ракеты вы заметили на видео.

(Просмотр видеофрагмента о запуске ракеты 0:34)

-Скольки же ступеньчатая ракета была на видео? Как вы это определили?

-А знаете ли вы как называют космонавта, который совершает полёт на корабле американского производства? Его называют астронавт, а если этот корабль китайского производства, тогда человека, летящего на нём будут звать тайконавт.

Отдохнём и устроим физминутку.






























Л:- осознают значение русского языка как инструмента для коммуникаций

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

К: - умеют слушать и вступать в диалог с учителем;

- умеют взаимодействовать в группе;

-умеют слушать новую информацию;

- умеют выражать свою мысль.

Р:- осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;


4. Практический этап


Выполнение упражнений

Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений, формирование навыков.

Практический: выполнение упражнения

Наглядный:карточки
словесный:объяснение

С










П

Теперь мы с вами приступим к изготовлению самой ракеты. Откроем страницу 119 и попытаемся предположить что нам будет нужно для изготовления ракеты.

Верно, нам с вами понадобится цветная бумага, клей, карандаш для обводки шаблонов и ножницы.
а теперь попробуйте по картинкам составить план работы. Работаем в парах.

Итак, какие же этапы работы нам с вами предстоят?

1.Верно,сначала мы с вами должны расчертить шаблоны: часть корпуса, стабилизаторы (4 шт.) и сам корпус.
2. Вырезать детали.
3. Склеить корпус с частью корпуса.
4.Склеить корпус
5.склеить стабилизаторы
6. Прикрепить стабилизаторы к корпусу
7. Окрасить ракету.
А теперь приступим к выполнению работы. У меня получилась вот такая вот ракета.

У вас на столах лежат шаблоны. Обведите их.
теперь вырежьте.

Все ли детали у вас готовы?
Теперь приклеим к основанию корпуса верхнюю часть корпуса.

Склеим и у вас должен получиться цилиндр как на слайде, а верхняя часть должна быть конусом.

Теперь берём наши квадраты это будут стабилизаторы и сгибаем их по диагонали.
Теперь углы сгибаем к диагонали, как показано на слайде.

Берём ножницы и закругляем углы наших стабилизаторов.

Склеиваем загнутые части между собой.
Теперь приклеим стабилизаторы к корпусу ракеты.

Вот почти всё, осталось украсить вашу ракету и дать ей имя.

Давайте устроим выставку ракет по рядам.





К:-умеют слушать новую информацию;

- умеют выражать свою мысль.

5.Рефлекси

вно-

оценочный

этап:

1.Рефлексия деятельности учащихся

2.Итог урока по изученной теме.

3.Домашнее задание.



4.Итог работы класса

Оценить свои достижения.



Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности, достижение поставленной цели. Закрепить полученные на уроке умения. Оценить достижения класса.

Словесный: беседа, объяснение

Ф

А теперь возьмите ваши ракеты и оцените работу на уроке. Нос ракеты будет смотреть вверх, если у вас на уроке всё получилось, и ваша ракета готова ко взлёту.
Нос ракеты смотрит горизонтально, если у вас были затруднения, что-то не получилось, и ракету еще нужно доработать.
И нос ракеты смотрит вниз, если у вас совсем ничего не получилось и ваша ракета не готова к полёту.

У кого как получилось, почему?

Итак, какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля)
как назывался корабль Гагарина?(восток)
что такое ракета-носитель?(ракета, несущая в космос полезный груз)

Большое спасибо вам за урок. Я довольна вашей работой. Все встаём. Урок закончен, можете быть свободны.


Р:-адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке.

К:- умеют слушать и вступать в диалог с учителем;

- умеют выражать свою мысль.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!