1.Организационно-мотивационный этап. 8:00-8:03 | Настроить на урок и на изучение новой темы. | Словесный:рассказ, беседа, объяснение | Ф | – Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на уроке технологии. Меня зовут Полина Ивановна и сегодня я буду вашим учителем. Начать наш урок я бы хотела с такой цитаты: «Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею».(вывешивается на доске) Как вы понимаете смысл этого высказывания?( то, что если любить свою работу и дело, то всё обязательно получится) Да, всё правильно, я желаю вам на уроке активной и увлечённой работы, тогда и у вас всё получится. Присаживайтесь. | Внимательно слушают учителя, концентрируют внимание, улыбаются друг другу, проявляют свой положительный настрой на дальнейшую деятельность. | К:- умеют слушать и вступать в диалог с учителем; |
2. Ориентировочный этап Создание проблемной ситуации Определение темы урока Определение цели и задачи урока | Подготовка к восприятию темы Заинтересовать детей для изучения новой темы Определить тему урока совместно с детьми Поставить цели и задачи урока совместно с детьми | Словесный:беседа Наглядный: наглядности | П | У меня для вас есть вот такой кроссворд. Если вы его решите, то узнаете тему нашего урока. Работаем в парах. На работу даётся 2 минуты. Место запуска космических аппаратов.(космодром) Пилотируемый летательный аппарат большой мощности с системой жизнеобеспечения для космонавтов - это космический(корабль) Межзвёздное, межпланетное пространство со всеми находящимися в нём объектами(космос) Отделяемая часть ракеты-носителя с собственным двигателем и запасом топлива(ступень) Космический аппарат, вращающийся вокруг планеты (спутник) Космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околопланетной орбите в условиях космического пространства - это орбитальная(станция) Скажите мне, какое слово посередине у вас получилось? (ракета) (если не получилось, проверяем по цепочке). -Да, всё верно. Какая же тема нашего урока(ракета). Тема нашего урока – это ракета-носитель. -Как вы думаете чем мы сегодня займёмся? (будем делать ракету, узнаем историю ракетостроения) Молодцы, сегодня мы будем делать ракету-носитель, узнаем историю ракетостроения и космонавтики. | | П:- осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её; -познакомятся с новой информацией. Р:- формулируют тему и задачи урока при помощи учителя; |
3. Поисково-исследовательский | Анализировать формулировки правил, понятий | Наглядный: текст на доске | Ф | Может уже кто-то догадался, чьи слова, стали девизом на наш урок? -Верно, это слова великого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина(вывешивается его изображение) -Что вы знаете о нём и почему именно о нём мы будем сегодня говорить?(потому что приближается день космонавтики – 12 апреля) -Да, всё верно, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, побывавшим в космосе. Он был лётчиком –космонавтом. Именно 12 апреля 1961 года он на космическом корабле-спутнике, который назывался «Восток» один раз облетел вокруг земли, пробыв в космосе 108 минут, и благополучно вернулся на нашу планету Земля. Поэтому каждый год 12 апреля отмечается День авиации и космонавтики. -А знаете ли вы что такое ракета-носитель? -Верно, это ракета, которая несёт какой-либо полезный груз на космическую станцию. Просмотр презентации -Ракеты носители классифицируют по количеству ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые и т.д.) Откроем учебник на странице 116 и рассмотрим части космической ракеты. Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной. Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов, называется космодромом. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили населенным территориям или соседним стартовым площадкам. Сейчас мы с вами посмотрим видео о том, как происходит запуск ракеты-носителя, а вы смотрите внимательно и попытайтесь ответить на мой вопрос: сколько ступеней ракеты вы заметили на видео. (Просмотр видеофрагмента о запуске ракеты 0:34) -Скольки же ступеньчатая ракета была на видео? Как вы это определили? -А знаете ли вы как называют космонавта, который совершает полёт на корабле американского производства? Его называют астронавт, а если этот корабль китайского производства, тогда человека, летящего на нём будут звать тайконавт. Отдохнём и устроим физминутку. | | Л:- осознают значение русского языка как инструмента для коммуникаций - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; К: - умеют слушать и вступать в диалог с учителем; - умеют взаимодействовать в группе; -умеют слушать новую информацию; - умеют выражать свою мысль. Р:- осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её; |
4. Практический этап Выполнение упражнений | Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений, формирование навыков. | Практический: выполнение упражнения Наглядный:карточки словесный:объяснение | С П | Теперь мы с вами приступим к изготовлению самой ракеты. Откроем страницу 119 и попытаемся предположить что нам будет нужно для изготовления ракеты. Верно, нам с вами понадобится цветная бумага, клей, карандаш для обводки шаблонов и ножницы. а теперь попробуйте по картинкам составить план работы. Работаем в парах. Итак, какие же этапы работы нам с вами предстоят? 1.Верно,сначала мы с вами должны расчертить шаблоны: часть корпуса, стабилизаторы (4 шт.) и сам корпус. 2. Вырезать детали. 3. Склеить корпус с частью корпуса. 4.Склеить корпус 5.склеить стабилизаторы 6. Прикрепить стабилизаторы к корпусу 7. Окрасить ракету. А теперь приступим к выполнению работы. У меня получилась вот такая вот ракета. У вас на столах лежат шаблоны. Обведите их. теперь вырежьте. Все ли детали у вас готовы? Теперь приклеим к основанию корпуса верхнюю часть корпуса. Склеим и у вас должен получиться цилиндр как на слайде, а верхняя часть должна быть конусом. Теперь берём наши квадраты это будут стабилизаторы и сгибаем их по диагонали. Теперь углы сгибаем к диагонали, как показано на слайде. Берём ножницы и закругляем углы наших стабилизаторов. Склеиваем загнутые части между собой. Теперь приклеим стабилизаторы к корпусу ракеты. Вот почти всё, осталось украсить вашу ракету и дать ей имя. Давайте устроим выставку ракет по рядам. | | К:-умеют слушать новую информацию; - умеют выражать свою мысль. |
5.Рефлекси вно- оценочный этап: 1.Рефлексия деятельности учащихся 2.Итог урока по изученной теме. 3.Домашнее задание. 4.Итог работы класса | Оценить свои достижения. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности, достижение поставленной цели. Закрепить полученные на уроке умения. Оценить достижения класса. | Словесный: беседа, объяснение | Ф | А теперь возьмите ваши ракеты и оцените работу на уроке. Нос ракеты будет смотреть вверх, если у вас на уроке всё получилось, и ваша ракета готова ко взлёту. Нос ракеты смотрит горизонтально, если у вас были затруднения, что-то не получилось, и ракету еще нужно доработать. И нос ракеты смотрит вниз, если у вас совсем ничего не получилось и ваша ракета не готова к полёту. У кого как получилось, почему? Итак, какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля) как назывался корабль Гагарина?(восток) что такое ракета-носитель?(ракета, несущая в космос полезный груз) Большое спасибо вам за урок. Я довольна вашей работой. Все встаём. Урок закончен, можете быть свободны. | | Р:-адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке. К:- умеют слушать и вступать в диалог с учителем; - умеют выражать свою мысль. |