СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 10 классе: "Средства индивидуальной защиты"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформирования представления об основных средств индивидуальной защиты.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 10 классе: "Средства индивидуальной защиты"»

Тема урока «Средства индивидуальной защиты населения»

Цель урока:

Сформировать представление об основных средствах защиты и изучить правила их использования.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- Изучить назначение и виды средств индивидуальной защиты населения.

- Изучить правила пользования индивидуальными средствами.

  1. Развивающие:

Развить навыки пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания (противогазами, респираторами), средствами защиты кожи (ОЗК), простейшими средствами защиты .

- развить умение определить собственный размер противогаза.

Воспитательные.

- Воспитание дисциплинированности и чувства ответственности за себя, своих близких через изучение правил поведения в ситуациях, когда необходимо применение индивидуальных средств защиты органов дыхания.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, противогазы ГП-5, ГП-7, респиратор, ОЗК, ВМП.

Учебник (Смирнов А. Т. И др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс М. 2010.), плакаты иллюстрирующие устройство и принцип действия индивидуальных средств.

Дидактические материалы: карточки с заданиями для учащихся, карточки с классификацией СИЗ.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: фронтальная, групповая, практическая работа

Ход урока:

1. Организационный этап. Приветствие учащихся. Введение в тему урока. . Здравствуйте! Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте к ним повернёмся и улыбнёмся.

2. Актуализация знаний.

Сегодня 4 октября День ГО. И наш с вами урок посвящён Средствам индивидуальной защиты.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ:

Для чего нужны защитные сооружения? (Заслушиваются ответы учеников)

А кто может перечислить защитные сооружения? (Выслушиваются версии ответов) Познавательные УУД

(убежища, ПРУ, укрытия, приспособленные для защиты населения-щели )

Этот отрывок о стойкости русского солдата. Даже на грани смерти, они думают не о спасении своей жизни, а о том, чтобы отстоять каждую пядь Земли.

Сейчас предлагаю вам посмотреть видиофрагмент ( Варя Стрижак. Атака мертвецов, Или Русские не сдаются…)

После просмотра отрывка , я задаю вопрос учащимся:

О чём этот отрывок? (Заслушиваются ответы учащихся)

( В годы I мировой войны немцы применили отравляющий газ. 6 августа 1915год крепость Осовец.)

Слайд №2 «Тема урока»

Так как мы с вами увидели применение средств индивидуальной защиты органов дыхания –противогазы и повязки.

Что будет целью изучения в рамках нашего урока? (выслушиваются версии учащихся)«Средства индивидуальной защиты населения»

3.Постановка цели и задач урока (Мотивация)

Слайд №.3 «Цель урока»

Для чего именно на уроках ОБЖ мы это изучаем? (заслушиваем ответы учащихся)

А для чего нам необходимо знать СИЗ и способы их изготовления?

(Ответы учеников комментируются учителем и направляются на выявление того, что средства индивидуальной защиты предназначены для защиты от попадания во внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных отравляющих веществ и бактериологических средств.)

4.Усвоение новых знаний.

По способу изготовления СИЗ делятся на средства, изготовленные промышленным способом и простейшие, изготавливаемые населением из подручных средств.

Видео фрагмент.

Ставлю проблему: подумайте и дайте ответы на вопросы после просмотра фрагмента

Слайд №4. «Вопросы»

Вопросы: 1. Как можно разделить по предназначению CИЗ.

2. Что относится к средствам защиты органов дыхания?

3. Что относится к средствам защиты кожи?

4. Что относят к медицинским средствам защиты и профилактики

(Заслушиваю версии ответов учащихся)

Затем даю правильный ответ. Вашему вниманию были представлены средств индивидуальной защиты

Практическая работа в группах по систематизации материала.

Рассмотрев ваши предложения по распределению СИЗ, можно сделать вывод, что средства индивидуальной защиты используются в зависимости от обстоятельств. Я предлагаю вам работать в группах.

Распределение по ролям

Для проведения практического занятия у нас организовано 3 рабочих места.

№1 – «Изготовление ватно-марлевой повязки» (марля, вата, нитки, иголка, ножницы) «МАСТЕРСКАЯ»

№2 – « Противогаз ГП-5, ГП-7. Правила надевания противогаза» (противогазы, флакон с перекисью водорода, ватные тампоны, Правила надевания противогаза) «

№3- средства защиты кожи - ОЗК.

Работать будем следующим образом. ватно-марлевых повязок.

У вас есть 3 группы. Пока 1-я группа работает на 1-ом пункте, остальные на своих рабочих местах готовят повязки. Как только 1-я группа переходит на 2-ой этап, 2-я группа занимает их место. После соответствующего перехода 3-я группа включается в работу. Группа, закончившая прохождение пунктов, занимается изготовлением

ГРУППА №1 « МАСТЕРСКАЯ» 

( Инструкция по изготовлению ВМП, подручные средства-марля, вата, ножницы, нитки , иголки)

Для эффективной работы в группе предлагаю распределить роли:

«Мастер» - отвечает за работу в группе, следит за правильностью изготовления повязки;

«Диспетчер» - подготавливает необходимый материал, согласно инструкции

«Швея» - изготавливает ватно-марлевую повязку

«Изготовление ватно-марлевой повязки.» (Приложение №1)

ГРУППА№2 «СИЗ органов дыхания»

Противогазы ГП-5, ГП-7, респираторы, ВМП, индивидуальная повязка, инструкция по правилам одевания противогазов)

ГРУППА № 3 «СИЗ кожи» (Приложение №3)

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). Инструкция.

Демонстрация повязок, демонстрация респиратора, противогазов, ОЗК.

4.Закрепление материала.

Таблица «Выбор средства защиты». Раздаточный материал. (Приложение №2)

5.Задание на дом..Учебник А.Т.Смирновы «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс стр.47-50. Вопросы и задания стр. 50

Рефлексия. Работа с карточками. (Приложение№4)

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!