СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе на тему "Доли и дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный конспект урока в 5- м классе на тему "Доли и дроби" в ссстветствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе на тему "Доли и дроби"»





Класс 5. Тема: «Доли и дроби» Цели урока: обучающая: ввести понятие доля, дробь, числитель и знаменатель дроби; научить записывать доли в виде дробей; читать дроби; объяснять их смысл; моделировать в графической, предметной форме; развивающая: развивать познавательный интерес к предмету; математическую речь; умение мыслить; воспитывающая: расширять кругозор и математическую культуру; уважительно относиться к ответам одноклассников. Тип и особенности: изучение нового материала через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок-беседа. Оборудование: учебник « Математика. 5»Виленкин Н.Я., проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), на каждой парте цветные карандаши.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

( 1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

На доске дата и тема урока: «Доли и дроби»

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся.


Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату и тему урока.


Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес.

Мотивация

(5 мин)
















































Объяснение нового материала (8мин)


















































Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока














































Введение понятия доли, дроби.

(презентация,


















































































Учитель называет тему урока и предлагает учащимся записать её в тетради .

-Как вы думаете с какими новыми понятиями мы сегодня с вами познакомимся на уроке?

- Правильно! А так же с числителем и знаменателем дроби, научимся записывать доли в виде дробей; читать дроби.

- Ребята, а как вы думаете, что же такое дробь?

-Правильно! Молодец!

-Ребята, скажите, а какие числа мы с вами использовали на уроках математики до сегодняшнего дня?

-Правильно! А, какие числа называются натуральными?

- Нуль является натуральным числом?

-Правильно! Молодцы! С помощью каких цифр можно записать любо натуральное число?

-Назовите число, следующее за числом 99.

-Назовите число, предшествующее числу 300.

Решите задачи:(презентация, слайд 4)

1.Мама поделила между тремя детьми поровну 12 яблок. Сколько яблок получил каждый ребёнок?

2. На тарелке лежало 8 пирожных.Четверо ребят поровну между собой разделили пирожные. Сколько пирожных досталось каждому?


3.У мамы одно яблоко. Его надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать? Сколько получит каждый?

-У меня на столе яблоко, разделочная доска и нож.

-Давайте поможем нашим героям его разделить. Я сейчас повторю задачу, а вы определитесь, как будем делить яблоко.

-Хорошо! Давайте поделим его на 4 части.

-Правильно! Итак, теперь наше яблоко поделено на 4 равные части, т.е. доли.

-Теперь давайте запишем в тетради:«Равные части называются долями».

ФО (доли) (слушаем внимательно)

(презентация,

Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой "пол" можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки и т.д. Назовите ещё несколько слов с этой приставкой.

Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили целое. Разделили на три части – «треть».

Если целое разделили на 4 части, то получается  или по другому говорят «четверть». И так далее.


-Итак, какую часть яблока получит каждый?

-Правильно! Каждый получит «одну четвертую часть яблока». А записывают это так: яблока. Записи вида «» называют дробями.

-Давайте эту дробь запишем в тетрадь. (Учитель учит правильно записывать дроби).

-Теперь давайте посмотрим: что же у нас показывает число, находящееся под чертой? Кто знает, поднимите руку.

Верно. Итак, число, показывающее, на сколько долей делят, мы будем называть знаменателем.

А что показывает число, находящееся над чертой?

-Его называют числителем.

Итак, знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Числитель дроби пишут над чертой, а знаменатель – под чертой.

ФО ( дроби) (слушаем внимательно)

Подумай и ответь: У какой фигуры закрашена  часть?

(презентация, слайд 7)

-Теперь вы знаете, что кроме натуральных чисел, есть и другие числа – дроби. Дроби возникают, когда какое-то целое делят на равные части – доли. Дроби так же как и натуральные числа, появились с самых древних времён. Дроби вы уже встречали в повседневной жизни, а с этого урока мы начнём их применять и на уроках математики.




-На этом уроке мы познакомимся с понятием доля, дробь.






- Это число!






- Мы использовали натуральные числа.



-Которые используют при счёте предметов.


- Нет.


- 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9





100




299








-4 яблока



-Каждому досталось по 2 пирожных.












-Надо разделить его на всех ребят, т.е. на 4 равные части.




-Делят пополам и ещё раз каждую дольку пополам.





записывают







Записать в тетрадях:

Доли: 



« четвертую часть»

«одну четвертую часть»








Записывают в тетрадях:

дробь: 


По указанию учителя, ученик, поднявший первым руку, отвечает: -Это число показывает, на сколько частей мы делили.



-Это число показывает, сколько частей мы взяли.


Записывают в тетрадях:

дробь: 











Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде устного рассказа.

Объяснение нового материала

(7 мин)

Введение понятия правильные и неправильные дроби.













Дроби делятся на две группы правильные и неправильные. ФО (правильные и неправильные дроби) (слушаем внимательно)

Выполни задание.

-Ребята, назовите среди дробей, те которые равны 1, которые больше 1. Приведите свои примеры.



2. Назовите правильные дроби со знаменателем 5. Давайте их запишем на доске.

3. Назовите неправильные дроби со знаменателем 5. Давайте их запишем на доске. Вывод: их бесконечно много.






Записывают в тетрадях:




( с комментариями


 )правильные дроби подчеркнуть


Формирование целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации

Первичное закрепление

(6 мин)

Научится читать и записывать дроби




Разбор упражнений:

а) №884




в) № 891

Запись на доске и в тетрадях:

№884

1/7; ⅓ ;1/4; ⅟2;2/5;2/3;5/6;4/10;5/5;1/2;3/5; 7/8; 8/100.


Читают и разбирают текст задачи, обсуждают и записывают решение;

№ 891

1ч 40 мин=100 мин

1)100:5=20 мин на математику потратил

2)100-20=80 мин оставшееся время

3)80:4=20 мин потратил

На историю.÷

Чтение дробей, запись дробей, указание числителя и знаменателя дроби и объяснение их содержательного смысла. Чтение и осмысление текста задачи.

Физкультминутка под музыку.



-Ребята, давайте немного отдохнём!

Из-за парт мы выйдем дружно

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладоши

И потопаем немножко.

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Все вдохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.


Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

Первичный контроль знаний. Самостоятельная работа.

(8 мин)




Контроль знаний. Самостоятельная работа по карточкам (приложение № 1)Задача: набрать 7 баллов.

(7 баллов – «5», 5-6 баллов – «4»,

4 балла – «3»)

После выполнения работы, ребята раскрашивают «Фиксик» и выставляют себе оценку. Сравнивают правильность выполнения с доской (на доске верно раскрашенный «Фиксик»).

Дежурные раздают всем карточки

Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование

Постановка домашнего задания

(2 мин)

Объяснить домашнее задание












  1. Индивидуальная проектная работа на тему: "Дроби нужны, дроби важны". Продуктом вашего проекта будет доклад, в котором вы докажите значимость дробей в повседневной жизни. Вы можете обратиться за помощью к родителям, соседям, друзьям.

  2. Каждый из вас получает цветную таблицу с указанием заданий. Задания на желтом и розовом фоне – по теме: «Доли и дроби»,

На синем и зеленом фоне - по теме: «Правильные и неправильные дроби». Вы можете выполнять задания постепенно или сразу.


Дежурные раздают таблицы с заданиями

Самостоятельное определение последовательности выполнения заданий. Выстраивание деятельности по работе над проектом в общении со взрослыми. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля. Развитие целостности мировоззрения.

Рефлексия

(2 мин)

Инициировать предметную рефлексию


Не забудьте нарисовать в конце классной работы круг и закрасить его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему.

Подведение итогов урока.

  • Ребята, как считаете, чему вы научились сегодня? Что нового узнали? Что вам особенно понравилось?

  • Как вы считаете мы достигли цель урока?

  • Молодцы! Дома вы еще раз проверите свои силы, я подобрала вам задания так, что вы точно справитесь с их выполнением. Запишите д/з в дневники:

  • Оценки за урок:

  • Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Урок окончен. До свидания!

Выполняют рисунок в тетради







-Мы узнали, что такое дробь, числитель, знаменатель, дробная черта, научились читать и записывать дроби.

-Да.


Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!