СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя "Заколдованное место"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  внеклассного чтения по литературе в 5 классе по программе В.Ф.Чертова содержит анализы эпизодов, беседу. тестирование по повести

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя "Заколдованное место"»

Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место»

Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя

«Заколдованное место»

Цели и задачи Задачи: формировать читательские интересы учащихся; обогатить представления школьников о художественном мире ранней прозы Н. В. Гоголя.         Основные виды деятельности: чтение фрагментов повести; устные пересказы; представление иллюстраций к повести; выполнение тестовых заданий.         Термины: фольклорные образы, образ рассказчика, сказка, быль.

Цели и задачи

  • Задачи: формировать читательские интересы учащихся; обогатить представления школьников о художественном мире ранней прозы Н. В. Гоголя.        Основные виды деятельности: чтение фрагментов повести; устные пересказы; представление иллюстраций к повести; выполнение тестовых заданий.        Термины: фольклорные образы, образ рассказчика, сказка, быль.
Вступительная беседа        1. Кто выступает в этой повести (вместе с Рудым Паньком) в качестве рассказчика?        2. Найдите фрагмент повести, в котором изображена сама ситуация рассказывания (есть прямые обращения к слушателям, описана реакция слушателей).        3. Запомнили ли вы имя деда, о котором повествуется в «Заколдованном месте»?

Вступительная беседа

  •        1. Кто выступает в этой повести (вместе с Рудым Паньком) в качестве рассказчика?       2. Найдите фрагмент повести, в котором изображена сама ситуация рассказывания (есть прямые обращения к слушателям, описана реакция слушателей).       3. Запомнили ли вы имя деда, о котором повествуется в «Заколдованном месте»?
    Тест «Кто это? Что это?»  Соедините стрелками слова, встречавшиеся вам в повестях «Ночь перед Рождеством» и «Заколдованное место», с их значениями  . 1. Помещение, сарай для молотьбы и хранения хлеба 1. Баштан 2. Народный духовой музыкальный инструмент 2. Чумак 3. Поле, на котором выращивают арбузы, дыни, тыквы 3. Свитка 4. Торговец на Украине и юге России в давние времена 4. Заступ 5. Длинная верхняя народная одежда 5. Гумно 6. Арбуз 6. Сопилка 7. Курень 7. Железная суживающаяся к концу лопата 8. Дом в некоторых местах Украины 8. Ковун

Тест «Кто это? Что это?» Соедините стрелками слова, встречавшиеся вам в повестях «Ночь перед Рождеством» и «Заколдованное место», с их значениями .

1. Помещение, сарай для молотьбы и хранения хлеба

1. Баштан

2. Народный духовой музыкальный инструмент

2. Чумак

3. Поле, на котором выращивают арбузы, дыни, тыквы

3. Свитка

4. Торговец на Украине и юге России в давние времена

4. Заступ

5. Длинная верхняя народная одежда

5. Гумно

6. Арбуз

6. Сопилка

7. Курень

7. Железная суживающаяся к концу лопата

8. Дом в некоторых местах Украины

8. Ковун

Чтение и анализ фрагмента повести от слов «Стал копать — земля мягкая...» до слов «...тогда только перевел дух». 1. Почему дед Максим решил, что в заколдованном месте есть клад?  2. Что он в итоге выкопал?  3. Как вы можете объяснить страхи деда? Что ему чудилось (виделось и слышалось)? Что это могло быть в действительности?

Чтение и анализ фрагмента повести от слов «Стал копать — земля мягкая...» до слов «...тогда только перевел дух».

  • 1. Почему дед Максим решил, что в заколдованном месте есть клад?
  • 2. Что он в итоге выкопал?
  • 3. Как вы можете объяснить страхи деда? Что ему чудилось (виделось и слышалось)? Что это могло быть в действительности?
Заключительная беседа  1. Понравилась ли вам повесть? Что особенно запомнилось? Что показалось все-таки непонятным, странным, таинственным?  2. Какой фрагмент повести вы считаете самым смешным?  3. Что нового вы узнали о мире Диканьки из этой повести? Какое значение в ней играет эпизод, связанный с поиском клада? Вспомните вступительную статью о писателе, об услышанных им в детстве историях про таинственные подземные ходы, в которых скрывали клады.  4. Какие другие литературные произведения, в которых говорится о поисках кладов, вы читали? Что вы можете порекомендовать для чтения своим одноклассникам?

Заключительная беседа

  • 1. Понравилась ли вам повесть? Что особенно запомнилось? Что показалось все-таки непонятным, странным, таинственным?
  • 2. Какой фрагмент повести вы считаете самым смешным?
  • 3. Что нового вы узнали о мире Диканьки из этой повести? Какое значение в ней играет эпизод, связанный с поиском клада? Вспомните вступительную статью о писателе, об услышанных им в детстве историях про таинственные подземные ходы, в которых скрывали клады.
  • 4. Какие другие литературные произведения, в которых говорится о поисках кладов, вы читали? Что вы можете порекомендовать для чтения своим одноклассникам?
Домашнее задание : 1) подготовить подробный пересказ вступительной статьи о Ф. И. Тютчеве (или А. А. Фете);  2) выполнить задания 4 и 7 учебника (по выбору учащихся).

Домашнее задание

  • : 1) подготовить подробный пересказ вступительной статьи о Ф. И. Тютчеве (или А. А. Фете);
  • 2) выполнить задания 4 и 7 учебника (по выбору учащихся).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!