СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Вода на Земле"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в 5 классе "Вода на Земле"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Вода на Земле"»

Урок по географии в 5 классе  на тему: «Вода на Земле».


Задачи: Сформировать понятия гидросфера», «океан», «море», «воды суши», «ледник», «айсберг», «подземные воды», «источник»; познакомить с составом гидросферы, круговоротом воды в природе; подчеркнуть значение воды для жизни на Земле и бережного отношения к ней.


Планируемые результаты:

Личностные УУД

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Метапредметные УУД:

-умение анализировать, делать выводы;

-обучающиеся учатся выделять состав гидросферы.

Основные понятия урока:

Гидросфера, океан, море, воды суши, ледник, айсберг, подземные воды, источник (родник, ключ).

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа в парах, работа с картой, сотрудничество с учителем при обсуждении вопросов о пресной и солёной воде.

Тип урока: урок изучения нового с использованием презентации.

Ход урока.

1.Орагнизационный момент.

Приветствие учащихся, настраивание на урок. Проверка готовности к уроку. 

2. Мотивация к обучению.

Для того чтобы точно определить тему урока, обучающиеся работают в парах и отгадывают загадки СЛАЙД 2,3

Учитель предлагает объединить все отгадки в одно общее слово.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? ( о воде)

СЛАЙД 4 Тема урока : «Вода на Земле».


3. Изучению новой темы.

- Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Она повсюду. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках,и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Человек в среднем за день выпивает 1,5 - 2,5 литра этой бесценной субстанции, которую нечем заменить. Без воды невозможна жизнь. Без пищи человек может прожить около 2-х месяцев, без воды не проживет и пяти дней. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

СЛАЙД 5 Вода-это жизнь! Какова же роль воды на Земле?

- Что вы хотите узнать о воде? (определяем задачи урока)

Учитель предлагает обучающимся, используя учебник найти название водной оболочки и записать в рабочую тетрадь.

СЛАЙД 6. –Как вы думаете, ребята, что изображено на данной диаграмме? (Распределение воды в гидросфере. Гидросфера(водная оболочка Земли ) включает все воды планеты).

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Далее обучающиеся с помощью учебника выполняют задание №3 стр.63 в рабочей тетради. После выполнения учитель показывает СЛАЙД 7-8.


- На стр. 115 в учебнике пункт 2 разный шрифт. Что вы можете сказать?(жирный шрифт- воды, входящие в мировой океан; тонкий курсив-перечисление океанов и морей).

-Посмотрите на физическую карту «Океаны Земли» и скажите, каким цветом показывают океаны (голубым).

- Найдите, сколько океанов входит в Мировой океан?(4).

СЛАЙД 9 Мировой океан.

Вывод: воды Мирового океана - это горько-солёные воды 4-х океанов.

-О чем говорит это высказывание: «Я в качестве невидимой

частицы пара обитаю в этом классе».(в воздухе находится невидимый водяной пар).

- Заполняем примеры в задании 3 по учебнику стр.118 пункт 4.


Физкультминутка. СЛАЙД 10

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок, 
Продолжаем наш урок.



Сценка «Путешествие капельки»

Спросил на днях Иван - сосед. У струйки, льющейся из крана : (автор) « Откуда ты?» (Иван) Вода в ответ: (автор) « Из Мирового океана», (вода)

Потом Иван гулял в лесу, росой искрилась вся поляна, (автор) « Откуда ты?» (Иван) Спросил росу, (автор) « Из Мирового океана». (роса)

На поле лёг туман седой, сосед спросил и у тумана: (автор) « Откуда ты? Кто ты такой?» (Иван) « И я, дружок из океана», (туман) « Ты, газировка, что шипишь? (Иван) И из бурлящего стакана донёсся шёпот: (автор) « Знай, Иван, и я пришла из океана», (газировка)

- Сейчас разыграем сценку и ответим на вопрос: какие свойства воды позволили капле путешествовать? (три свойства воды) СЛАЙД 11

-Как можно назвать «путешествие капелек в природе»? (мировой круговорот воды в природе).Учитель рассказывает про мировой круговорот воды в природе. СЛАЙД 12


4.Закрепление.


1. Заполните схему. Закрасьте объекты гидросферы с соленой водой зеленым цветом, с пресной — голубым. Объекты, в которых вода может быть и пресной, и соленой, закрасьте двумя цветами.(схема на каждой парте)




2. Разгадать кроссворд.

1.





В






2.



О






3.


Д





4.



А





1. Природный процесс, связывающий все части гидросферы в единое целое. 2. Одна из частей вод суши, которая не бывает соленой. 3. Часть гидросферы, которая образуется там, где снега выпадает больше, чем может растаять. 4. Самая большая часть гидросферы.



5. Домашнее задание

  1. Параграф 23 читать;

2. Задания в рабочей тетради.


6.Рефлексия.

- Давайте ответим на вопросы

У меня получилось…

Я научился

Урок дал мне для жизни…

За урок я…

Я похвалил бы себя за …

Особенно мне понравилось…

После урока мне захотелось…

Сегодня мне удалось…

Я сумел…

Было интересно…

Было трудно…



Скачать

© 2019 1234 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!