СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОКИ 28-29. Уроки текущего контроля. 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное содержание урока. Консультации учителя по созданию электронного альбома-викторины «События и герои сказок Пушкина в книжной графике» и подготовке проекта к защите. Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина.  

Просмотр содержимого документа
«УРОКИ 28-29. Уроки текущего контроля. 5 класс.»

УРОКИ 28-29
Уроки текущего контроля.


Основное содержание урока.
Консультации учителя по созданию электронного альбома-викторины «События и герои сказок Пушкина в книжной графике» и подготовке проекта к защите. Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина.

Основные виды деятельности учащихся.
Тестирование. Письменные высказывания различных жанров: описание, сочинение по картине, характеристика героев (в том числе сопоставительная), отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, ответ на вопрос по теории литературы, ответы на проблемные вопросы нравственно-этического плана.
Самостоятельная работа. Чтение 2—3 сказок Пушкина. Подготовка к конкурсу на выразительное чтение фрагментов сказок (чтение по ролям или инсценирование) и защите коллективных учебных проектов.

I. Консультации учителя по созданию электронного альбома-викторины «События и герои сказок Пушкина в книжной графике» и подготовке проекта к защите

II. Консультация по подготовке учебного проекта к защите.

План защиты проекта, представленного в виде презентации:

Комментарий к названию (теме) проекта.
Обоснование отбора содержания: тексты, графика, видео- и аудиоматериалы.
Объяснение композиции презентации, логики её навигации (последовательности) и дизайн-решения (оформления) с учётом замысла авторов проекта.
Предъявление наиболее значимых результатов совместной проектной деятельности.
(Что узнали? Чему научились?)

III. Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина организуется в форме тестирования с включением заданий для проверки уровня литературного развития пятиклассников и развёрнутых ответов на вопросы (5—10 предложений).
Рекомендуется взять не менее одного задания каждого типа. Выбор и количество заданий определяет учитель (задания можно дать дифференцированно по вариантам).

Задания для проверки знания содержания изученных произведений (по выбору)

1. Заполните ячейки таблицы:

ТАБЛИЦА
Заполните ячейки таблицы

Вопросы и задания

«Свинья под Дубом»

«Кубок»

«Няне»

Какими словами начинаются произведения?

  

  

  

Назовите авторов этих произведений

  

  

  

Назовите жанры этих произведений

  

  

  


2. Басни Крылова:

Вспомните и запишите мораль одной из басен Крылова.
С каким историческим событием связана басня «Волк на псарне»?
Какие человеческие пороки осуждаются в басне «Ворона и Лисица»?

3. «Спящая царевна» Жуковского:

Какой предмет стал причиной сна спящей царевны?
На сколько лет погрузился в сон королевский дворец?
Вспомните и запишите имена трёх обитателей королевского дворца из сказки «Спящая царевна», которые погрузились в сон (кроме царя, царицы и царевны).

4. Стихи и сказки Пушкина:

Вспомните и запишите имена трёх сказочных героев из пролога к поэме «Руслан и Людмила».
Какие силы природы помогали королевичу Елисею?
Куда отнесли семь богатырей гроб с мёртвой царевной?

Задания для проверки навыков письменной монологической речи (по выбору)

1. Описание:
Вспомните и опишите горницу, в которой жили семь богатырей. (Минимальный уровень сложности.)

2. Сочинение по картине:
Опишите одну из иллюстраций учебника к басням Крылова или сказкам Пушкина. (Средний уровень сложности.)

3. Характеристика героев (в том числе сопоставительная):
Сопоставьте царевен (или королевичей) из сказок Жуковского и Пушкина. (Высокий уровень сложности.)

4. Напишите краткий отзыв
о самостоятельно прочитанной басне Крылова (сказке Жуковского или Пушкина). (Высокий уровень сложности.)

Задания для проверки теоретико-литературных знаний (по выбору)

1. Чем отличается литературная сказка от народной и чем на нее похожа?
2. Чем отличается стихотворная речь от прозаической?
3. Что такое аллегория и как она используется в баснях?
4. Чем различаются стихотворение и баллада?

Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (письменные ответы на проблемные вопросы по выбору)

1. Какие поступки литературных героев произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вы считаете благородными, а какие — предательскими? Объясните свою точку зрения.
2. В каких произведениях Крылова, Жуковского и Пушкина герои были наказаны за свои отрицательные качества? В чём их непривлекательность?
3. Какие литературные герои произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вызывают ваше восхищение, а какие — сочувствие? Объясните свою точку зрения.
4. Какие благородные поступки героев произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вы особенно цените? Почему?

Домашнее задание

Прочитать самостоятельно 2—3 сказки Пушкина.

Подготовиться к конкурсу на выразительное чтение фрагментов сказок Пушкина (чтение по ролям или инсценирование).

Выполнить задания из раздела учебника «Литература и изобразительное искусство» (после статьи «О сказках Пушкина»).

Групповое задание.

Подготовиться к защите коллективных учебных проектов.

Индивидуальные задания.

Подготовить вопросы для викторины по сказкам Пушкина.

Нарисовать собственные иллюстрации к сказкам Пушкина и подготовиться к их защите.


Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. — М.: Просвещение, 2016.