Конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 4 Б
Учитель: Егорова О.Н.
Дата
Тема: Повторение «Части речи и члены предложения».
Цель:
Углублять представления о функциях частей речи в словосочетании и предложении, наблюдать над назначением, «работой» частей речи в предложениях, над связью второстепенных членов предложения с главными ( группа подлежащего, группа сказуемого ), над вариантами выражения подлежащего и сказуемого словосочетаниями, упражняться в построении предложений по схемам, опорным словам.
Теория
Просмотрите этот ресурс
https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F5W4NvAp85To%2Fhqdefault.jpg&mb=vdo_preview_842&w=200&q=100
https://go.mail.ru/search_video?fr=ffpult&gp=870875&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%204%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&frm=ws_p&d=9088908325880896898&s=youtube&sig=8c96a1f3b7
Приступаем к выполнению классной работы
Прописываете число, классная работа.
Сегодня мы вспомним с вами части речи и члены предложения. Вспомним, как их определять и как подчёркивать.
Тема нашего урока так и будет звучать: «Части речи и члены предложения».
А теперь давайте вспомним, на какие вопросы отвечают части речи и что они обозначают. Имя существительное – кто? что? (предмет)
Имя прилагательное – какой? какая? какое? какие? (признак предмета)
Глагол – что делать? что сделать? (действие предмета)
Местоимение – кто? чей? какой? который? и др. (вместо имён существительных, имён прилагательных и имён числительных)
Союз – вопросы не задаём (служат для соединения предложений и слов в предложениях)
А теперь приведём примеры:
Имя существительное –кто? Мама что? парта
Имя прилагательное –
какой? красивый
какая? твёрдая
какое? голубое
какие? целые
Глагол –
что делать? играть
что сделать? полить
Местоимение – кто? я, мы, ты, вы, наш, свой и др.…
Союз –и, а, но, чтобы, что …
А теперь вспомним члены предложения.
На какие вопросы отвечают?
Подлежащие – кто? что?
Сказуемое – что делать? что сделать?
Второстепенные члены – какой? который? кого? чего? где? куда? откуда? и др.
Итак, ребята, сделаем вывод: «В роли подлежащего выступают имена существительные и местоимения, а в роли сказуемого – глаголы».
Запомните это!!!
Текст неправильно разделён на предложения. Исправьте ошибки и спишите текст правильно.
Идёт футбольный матч наша. Команда забила. Гол мы радуемся за наших. Ребят они молодцы!
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Свеж…. струя пробежал… по моему лицу. Я открыл глаза. Ещё нигде не румянил….сь заря. Бледно – сер… небо, светлел…., холодел…..
Звёзды мигал…. слабым светом. Иногда они исчеза…. совсем. Отсырел….. земля. Запотел….. листья. Кое – где раздал…..сь живы….. голоса. Село проснул….сь.
(По И. Тургеневу)
Теперь в каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
Домашнее задание
Ответь на вопросы:
Как изменяется имя прилагательное?
От чего зависит род, число, падеж прилагательных?
.
8. Лингвистическое задание
«Подбери слово». (Указать род, число прилагательного)
* Солнечный, весёлый _____________(__.р.)
* Ясная, холодная_____________(__.р.)
* Серое, хмурое _____________(__.р.)
* Школьные, весенние _____________(__.ч)
Упражнение в подборе прилагательных к существительных
* Грачи (какие?)__________,___________ (___.ч.)
* Тетерев - глухарь (какой?) _______________ (__р.)
* Птицы кайры (какие?) _______________ (__. ч.)
* Суслик (какой?)____________,____________(__.р.)
* Журавли (какие?) __________,___________(___. ч.)
* Ласточки (какие?) __________,______________,_____________(__. ч.)
Вывод: Какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа имя прилагательное
Конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 4 Б
Учитель: Егорова О.Н.
Дата
Тема: Повторение «Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных».
Задачи: способствовать формированию представлений о синтаксической роли имен прилагательных; способствовать формированию орфографической грамотности, умению находить определение в предложении, развитию логического мышления, речи, внимания.
Теория
Просмотрите этот ресурс
https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FCogIJsPCs08%2F0.jpg&mb=vdo_preview_411&w=200&q=100
https://go.mail.ru/search_video?src=go&gp=870875&fr=ffpult&sbmt=1585728033124&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D0%B4+%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC+%D0%B8+%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8E+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85++4+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
Приступаем к выполнению классной работы
Прописываете число, классная работа.
«Включись»
Задание: от имён существительных образуй имена прилагательные единственного числа. Запиши их. С выделенным словом составь и запиши предложение. Лучшее предложение записываем и делаем синтаксический разбор предложения. Выделенное слово – фонетический разбор.
Река - …, радость - …, молоко - …, звезда - …, грусть-..., лес -… .
Письменная работа.
Составление предложений из разрозненных слов с изменением числа прилагательных.
- Птичий, на, стаи, родину, летят.
- Птицы, уютный, гнёзда, вьют.
- Много, уничтожают, наши, гусениц, друзья, пернатый.
Спишите. Разберите по членам предложения:
Прошли сильные дожди. Журчат быстрые ручьи. Дружные ребята бегут к оврагу.
Домашнее задание
Спиши отрывок из рассказа Н. Сладкова «Птицы»
Птицы
Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.
Птицы - дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
Ответь на вопросы; Как автор называет птиц? Почему?
Задание: Найдите словосочетание прилагательного с существительным, укажите число и падеж.
Конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 4 Б
Учитель: Егорова О.Н.
Дата
Тема: Систематизация сведений о частях речи
Цели:
систематизировать сведения о частях речи;
упражнять в использовании разных частей речи в словосочетаниях, предложения
1.Теория
Изучите представленный слайд
Какая часть речи образована? Что мы знаем о глаголе?
Какая часть речи образована?
Что мы знаем об имени прилагательном?
2. Приступаем к выполнению классной работы
Прописываете число, классная работа.
Прочитайте текст. Космос
Космос, звёзды всегда притягивают взоры людей, которые способны мечтать. Когда люди смотрят на звёзды, у людей даже кружится голова от невозможности разгадать какую-то важную тайну. Думается о чем-то высоком, вечном! Иногда люди не могут оторвать взгляда от звездного неба… и предаются мечтаниям. Мечтают люди о полете. В космос!
Что заметили?
Есть ли повторяющиеся слова?
Как сделать текст более правильным?
Задание (измени имена существительные на местоимения, запиши)
Домашнее задание
1.Устно ответить на вопросы:
-Как изменяются местоимения?
- Каким членом предложения могут быть?
2.Запишите в тетради предложения- ответы на вопрос: Как в жизни космос может помочь людям?
Конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 4 Б
Учитель: Егорова О.Н.
Дата
Тема: «Наречие».
Цели: дать первое представление о наречии как части речи, познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
Задачи: познакомиться с новой частью речи, с её особенностями, узнать, что обозначает наречие, на какие вопросы отвечает, какие грамматические признаки имеет.
Теория
Просмотрите этот ресурс https://go.mail.ru/search_video?src=go&gp=870875&fr=ffpult&sbmt=1585737883540&q=видеоурок+наречие+4+класс&d
Приступаем к выполнению классной работы
Прописываете число, классная работа.
Наблюдаем:
больной - больно
каменный – каменно
грустный – грустно
ПРОДОЛЖИ…
простой – ______________
быстрый – _____________
нелёгкий - _____________
гордый – ______________
Вспомним для чего нам нужны прилагательные в предложении? (для того, чтобы речь стала выразительной, красивой, понятной)
-Давайте выясним, для чего нужны наречия.
-Наречия поясняют глаголы и имена прилагательные. В предложении являются второстепенным членом.
Перед нами наречия -это часть речи.
Теперь узнаем на какие вопросы наречие отвечает.
Задайте вопросы к данным словам.
Близко, слева, справа – _________?
Направо, налево, вверх – __________?
Сегодня, вчера, утром – _________?
Издалека, сверху, справа – _________?
Честно, дружно, интересно – ________?
Нарочно, специально – _________?
Поневоле, спросонок – __________?
Вопросы: где? куда? когда? откуда? как? зачем? почему?
Закрепление нового материала.
-Давайте понаблюдаем за наречием.
Льёт печально
Льют печально
Лила печально
-Изменяется ли главное слово льёт, льют, лила? (да, изменяется по числам, временам)
-Что происходит со словом печально? (оно не изменяется)
-Какой вывод можно сделать? (Наречие- неизменяемая часть речи)
3. Выполни задания
Замените противоположными по смыслу наречиями.
Быстро - медленно
Темно - _____________
Легко -______________
Тихо -______________
Сверху - _____________
Много -______________
Вперёд -_____________
4.Работа с предложениями:
Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
На печальные поляны льет печально свет она.
Найдите главные члены предложения, определите, к какому слову относится наречие ПЕЧАЛЬНО
На какой вопрос отвечает наречие? Каким членом предложения является?
Домашнее задание: Ответь на вопросы:
На какие вопросы отвечает наречие? Каким членом предложения являются?
Используя наречия составить 6-7 предложения, чтобы получился рассказ.
Конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 4 Б
Учитель: Егорова О.Н.
Дата
Тема: Закрепление. Наречие.
Цели: Учить отличать наречие от других частей речи; развивать логическое мышление, память, внимание.
1.Теория.
Словарная работа.
Бага…, ру….кий, м…роз, ….бедать, направ…, ж…лезный, …хранять, медле….о.
Приступаем к выполнению классной работы
Прописываете число, классная работа. Задание:
1.Запишите наречия из ряда словарных слов__________,________________
2.Прочитайте предложения:
Молодёжь весело пела.
Солнце ярко светило и слепило глаза.
Вечером тучи закрыли всё небо.
-Вспомним те определения, которые знаем о частях речи.
Попробуем определить что обозначает наречие (пела (как?) весело, светило (как?)ярко, закрыли(когда?)вечером.
Подумаем, что обозначают эти слова (признак признака предмета, признак действия ).
3. Тест. (выполняем https://classroom.google.com/)
1)Наречие -это часть речи, которая обозначает:
а)предмет
б)действие предмета
в)признак действия
2)На какие вопросы отвечает наречие?
а)Кто?,Что?
б)Где?Когда?Откуда?Как?Куда?Зачем?Почему?
в)Чей? Чья ? Чьё? Чьи?
3)Среди данных слов выбери наречия
а)медленно
б)настроение
в)быстрый
г) тихо
4) Что такое наречие?
А) самостоятельная часть речи,
Б) служебная часть речи.
5. Наречие – это часть речи, которая обозначает:
А) Признак предмета,
Б) Действие предмета,
В) время, место или направление действия.
6. Наречие
А) Изменяется по числам и по родам,
Б) Изменяется по числам и падежам,
В) Не изменяется,
Г) Изменяется по падежам,
Д) Изменяется по временам.
5. Какое слово является наречием?
А) Утро Б) Быстро В) Светило Г) Лисий
6. К какой части речи чаще всего относится наречие:
А) существительное Б) прилагательное Г) глагол
7. В предложении наречия являются:
А. подлежащим Б. сказуемым В. обстоятельством Г. Определением
4.Домашнее задание.
Списать предложения, вставляя пропущенные буквы. Найти грамматическую основу каждого предложения, дать характеристику каждому предложению.
М..лодёж… вес…ло пела. Со….нце ярко св…тило и сл…пило гл…за. Веч..ром тучи закрыли всё небо.
Разобрать слова СВЕТИЛО, СЛЕПИЛО по составу.
1.Спиши, вставляя суффиксы наречий а или о.
Досыт_, громк_, занов_, начерн_, изредк_, направ__, справ_, красив_, влев_.
2.Спиши, вставляя, где необходимо, Ь.
Невтерпёж_, напроч_, уж_, сплош_, замуж_, настеж_, навзнич_.
3.