СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и ре­зультатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

Просмотр содержимого документа
«Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз»

Урок 2 0. Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и ре­зультатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Решение какого примера восстанавливают клоун и аист? (406 : 7.)

Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

Сравни числа.

65 986 О 65 988 54 786 О 5479

Вставь подходящие числа.

765 487 □

Устный счет

Прочитайте числа.

78 900, 648 071, 70 007, 204 478, 80 109.

Разложите каждое число на разрядные слагаемые.

Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен. О648071, 70007.)

В каких числах отсутствует разряд единиц тысяч? (70 007, 80109.)

Какой разряд отсутствует в числе 204 478? (Десятков тысяч.)

Назовите соседей каждого числа.

Какое число самое маленькое? (70 007.)

Какое число самое большое? (648 071.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

Самоопределение к деятельности

Во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица?

Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?

Во сколько раз 1 тысяча больше, чем 1 единица?

Вспомните таблицу умножения. Запишите ответы.

10 4-10 6-10 8-10

10 5-10 7-10 9-10

Что вы заметили? Сделайте вывод. (Когда умножаем на 10, получается число в 10раз больше.)

Сколько получится, если 54 283 умножить на 10? (Ответы детей.)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение многозначных чисел на 10, 100, 1000.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Устная работа по вопросам и заданиям (с. 28, красная черта).) №125 (с. 28). (Устное выполнение.)

Выполните задание 1.

Какой вывод вы можете сделать? (При умножении числа на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу 1 ноль, 2 нуля, 3 нуля.)

Как вы думаете, что будет происходить, если мы будем де­лить число на 10, 100, 1000? Что случится с нулями? (В де­лимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе.)

Выполните задание 2. №126 (с. 28).

(Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием, третий - самостоятельно. Проверка с устным объяснением, самооценка.) № 127(с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Проверка с устным объясне­нием.)

Физкультминутка

(Выбирают водящего - уточку.)Дети. Уточка луговая,

Серая, полевая, Где ты ночку ночевала?

Уточка. Под кустиком, под березкой. Сама, утя, хожу, Детей своих вожу. Сама, утя, поплыву, Детей своих поведу.

(Учащиеся идут за утопкой, выполняя вслед за ней движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на ко­лени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №128 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первый вопрос, вариант 2 - второй вопрос. Два ученика работают у доски. Про­верка, самооценка.) №130 (с. 28).

Прочитайте задачу.

Какой формы участок? С какими сторонами? Изобразите его условно, заменив в тетрадях метры сантиметрами.

Что значит «обойти участок по периметру»?

Как мы находим периметр?

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулой.)

Р=(а + Ь)- 2

Что обозначает 1 м в условии задачи? (1 м = 2 шага.)

Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать? (Да, надо значение периметра умножить на 2.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка по образцу, самооценка.) Решение

(70 + 30) • 2 = 200 (м) - периметр;

200 • 2 = 400 (ш.)

Ответ: надо сделать 400 шагов.

Выполнение заданий в рабочей тетради №18 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение: 42 : 7 • 4 = 24 (кг).

Ответ: за 4 дня израсходовали 24 кг муки.

19 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Решение: 7 • 3 — 7 = 14 (р.).

Ответ: Лиса поймала на 14 рыбок больше, чем Волк. №20 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы: 63 : 9 = 7, 16 : 4 = 4, 54 : 9 = 6.

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 28). Самопроверка по образцу.) Ответы: 3480, 49, 5400.

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

Как умножить число на 10, 100, 1000?

Как разделить число на 10, 100, 1000?

Где могут пригодиться эти знания?

Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 131-133, задание на полях (с. 28).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!