СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Г.Короленко "В дурном обществе". Сюжет и композиция повести.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на первом уроке при изучении повести В.Г.Короленко "В дурном обществе" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«В.Г.Короленко "В дурном обществе". Сюжет и композиция повести.»

Владимир галактионович короленко  «в дурНОМ ОБЩЕСТВЕ» Урок литературы  в 5 классе

Владимир галактионович короленко «в дурНОМ ОБЩЕСТВЕ»

Урок литературы

в 5 классе

Жанры эпических произведений Рассказ – малая форма: одна сюжетная линия, один главный герой. Повесть – средняя форма: две-три сюжетные линии, два-три главных героя. Роман – большая форма: несколько сюжетных линий, большое количество героев. Почему «В дурном обществе» мы можем назвать повестью? Сколько в этом произведении главных героев? Назовите их.

Жанры эпических произведений

  • Рассказ – малая форма: одна сюжетная линия, один главный герой.
  • Повесть – средняя форма: две-три сюжетные линии, два-три главных героя.
  • Роман – большая форма: несколько сюжетных линий, большое количество героев.
  • Почему «В дурном обществе» мы можем назвать повестью? Сколько в этом произведении главных героев? Назовите их.
Сюжет – это ряд событий, положенных в основу произведения. Сюжетная линия – ряд событий, происходящих с одним героем. Сколько сюжетных линий можно выделить в произведении В.Г.Короленко?
  • Сюжет – это ряд событий, положенных в основу произведения.
  • Сюжетная линия – ряд событий, происходящих с одним героем.
  • Сколько сюжетных линий можно выделить в произведении В.Г.Короленко?
ПЛАН: Экспозиция Развалины Я и мой отец Завязка Я приобретаю новое знакомство Знакомство продолжается Среди серых камней Пан Тыбурций Осень. Болезнь Маруси Развитие действия Кульминация Эпизод с куклой Развязка Смерть Маруси Эпилог На могиле Маруси

ПЛАН:

  • Экспозиция
  • Развалины
  • Я и мой отец
  • Завязка
  • Я приобретаю новое знакомство
  • Знакомство продолжается
  • Среди серых камней
  • Пан Тыбурций
  • Осень. Болезнь Маруси
  • Развитие действия
  • Кульминация
  • Эпизод с куклой
  • Развязка
  • Смерть Маруси
  • Эпилог
  • На могиле Маруси
От чьего имени ведётся повествование? Как описывает автор городок, в котором происходит действие повести? Найдите эпитеты в этом описании. Какой образ создает автор?
  • От чьего имени ведётся повествование?
  • Как описывает автор городок, в котором происходит действие повести? Найдите эпитеты в этом описании. Какой образ создает автор?
Что побудило старого Януша прогнать из замка некоторых жильцов? Кому они были неугодны?
  • Что побудило старого Януша прогнать из замка некоторых жильцов? Кому они были неугодны?
Как складывались отношения Васи с отцом?
  • Как складывались отношения Васи с отцом?
Почему мальчик начал бродяжничать?
  • Почему мальчик начал бродяжничать?
Подготовка к домашнему заданию Составить рассказы о Васе, о Валеке, о Маруси (сравнить с Соней), о Тыбурции по плану: 1. Как выглядит герой? 2. Из какой семьи? Из какого общества? 3. Какие поступки он совершает? 4. Какие качества героя проявляются в этих поступках?

Подготовка к домашнему заданию

  • Составить рассказы о Васе, о Валеке, о Маруси (сравнить с Соней), о Тыбурции по плану:
  • 1. Как выглядит герой?
  • 2. Из какой семьи? Из какого общества?
  • 3. Какие поступки он совершает?
  • 4. Какие качества героя проявляются в этих поступках?
Бабурина Е.С. МБОУ «Мошинская средняя школа» 2023
  • Бабурина Е.С.
  • МБОУ «Мошинская средняя школа»
  • 2023


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!