В помощь начинающему репетитору составить собственную методику обучения английскому языку
Недавно наткнулась на статью, одного опытного репетитора, который поднимал вопрос, на мой взгляд, актуальный для всех учителей английского языка: “Как репетитору составить собственную методику?”. Лично я считаю, что грамотная методика обучения, это ключ к успеху в работе любого учителя.
Я начала обучать детей английскому языку с 18 лет, мне очень повезло в школе с учителем, это была высококлассный педагог, которая могла научить английскому даже “обезьяну”. Кстати, меня она так и называла, потому что я была совершенно не усидчивым и ленивым ребенком, но свою учительницу я уважала и боялась на столько, что в старших классах сидела ночами переводя дословно каждое слово в текстах, отрабатывала по аудио дискам произношение, писала “по строчке” слова, которые не могла запомнить, а этих строчек было, уж поверьте, предостаточно. Не смотря на то. Что я боялась учителя, она сумела привить мне любовь к языку, а это один из главных моментов, которые помогают детям “желать знать”.
Каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос самостоятельной, разносторонне развитой личностью. В мире, где основополагающий момент играет информация и социальные сети, получать новые знания необходимо из разных источников. Для этого полезно освоить главный международный язык – английский.
Подводить ребенка к изучению языка Шекспира и Роберта Берна стоит с раннего возраста, ведь человек получает половину необходимых для общения навыков к четырем годам, а полный объем - к восьми. Поэтому возникает вопрос, какие методики изучения английского языка для детей лучшие? И как создать свою индивидуальную методику.
Методики изучения английского для детей основаны на 5 принципах:
Естественность. Главное, чтобы ребенок усваивал новые знания естественно, в комфортной обстановке. Так он сможет прогрессировать быстрее.
Интересность. Пробудить у ребенка интерес к языку – главная задача преподавателя. В противном случае, у малыша сформируется стереотип, что английский – это скучно, нудно и трудно. Это сведет на нет усилия родителей и педагогов.
Последовательность. Начинать нужно с азов. Уделять внимание нужно всем аспектам одновременно: грамматике, разговорной практике, чтению. Если сфокусировать внимание только на правилах, говорить по-английски ребенок не научится.
Настойчивость. Иногда, дети капризничают и не делают того, что от них требуется. В таких ситуациях стоит проявить жесткость, но не перегибайте палку.
Игровая форма. Главный инструмент познания для ребенка – игра. С ее помощью начать изучение английского языка детям проще всего.
Естественно, что необходимые азы грамотно усвоенные в детском возрасте, бесспорно дадут свои плоды в изучении языка в старших классах. Опираясь на собственный опыт, могу смело заявить, что имея пробел в знаниях, ребенок в школе с великим трудом сможет его восполнить из-за проблем связанных с психолого-лингвистическим аспектом. Все мы знаем, что подростки склонны к перепадам настроения и в большинстве случаев мы сталкиваемся с протестом, который он направляет в сторону того предмета, которым он не может овладеть.
Большинство детских методик изучения английского основаны игровой активности детей. Как упоминалось выше, игра – это инструмент развития ребенка, с ее помощью он познает мир. Поэтому логично использовать игру для изучения английского. Лучшие методики изучения английского языка для детей включают в себя игровые ситуации разных типов. С их помощью ребенок разовьет нужные навыки быстро и в веселой форме. Выделяют четыре вида образовательных игр:
Ситуативные – это игры, которые воспроизводят ситуации из реальной жизни. Детям примеряют различные социальные роли и действуют согласно конкретному заданию. При этом, в определенных моментах, ребенку нужно импровизировать, подключать воображение и креативность.
Соревновательные игры создают ситуации, которые проверяют, как дети усвоили пройденный материал. При этом в игру включаются элементы соперничества. Вариантов тут много: командные настольные игры, кроссворды, лингвистические задачки. Побеждает тот, кто лучше знает грамматику и лексику.
Музыкальные игры – это всевозможные песни, танцы, хороводы. Если по условиям игры нужно действовать с партнером, то ребенок, вдобавок, развивает навыки общения.
Условия творческих игр ограничены только фантазией преподавателя и самих детей. Они включают элементы других видов игр и проводятся в виде конкурсов рисования, аппликации, сочинения стихов на английском.
Помните, что независимо от способа обучения, главное – практика. Без нее на языке Шекспира не заговорит ни будущий поэт, ни прирожденный лингвист. Поэтому почаще разговаривайте с ребенком на английском, если уровень владения языком это позволяет. Результат не заставит себя ждать.
Для того. Чтобы грамотно составить свою методику изучения английского языка необходимо:
1. Узнать цель учащегося: Обязательно выяснить, с какой целью хочет выучить язык? Если он еще не определился с этим, то помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения.
2. К каждому индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки работают по принципу: одно пособие и одна методика. В результате занятия получаются скучными и сухими, а значит и малоэффективными
курса.
как составить свою собственную методику, будучи начинающим репетитором?
1. Выбираем для себя правильную литературу и учебник.
1. Заранее составляем план интересного урока
2. Тему, которую выбрал для урока успешно сочетают с аудио материалами на эту же тему
3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва проводим диалог используя эти слова и таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти учащегося, а потом уже он сам не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот.
4. Ну и в завершении закрепляющие упражнения из выбранных заранее материалов