СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В современных ритмах «Мюзиклы» урок музыки в 4 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных ритмах «Мюзиклы»

 

урок музыки в 4 классе

 

Тема урока: "Путешествие в музыкальный театр» (Мюзикл)

 

Цель урока: знакомство с музыкальным жанром «Мюзикл».

 

 Задачи урока:

Образовательные:

вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения;

мотивировать учащихся к дальнейшему глубокому самостоятельному изучению музыки разных стран, современных мюзиклов

познакомить учащихся с терминами «мюзикл», «хит»;

грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку и исполнять ее.

Развивающие:

развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память,  мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения;

формировать тонкий музыкальный вкус учащихся;

развивать навыки определения настроения музыки.

Воспитательные:

воспитывать через музыку разных стран и народов толерантные отношения между людьми независимо от их национальности;

способствовать воспитанию эстетического восприятия музыкальной культуры;

воспитывать культуру слушания, исполнения, способность эмоционально откликаться на муз. произведение.

Основная педагогическая технология: игровая.

 

Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке:

 

Метод «музыкальный театр» (средства - звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи).

 

Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача.

 

Приёмы учащихся: инсценировки, драматизация, импровизация, исполнение музыкального материала.

 

Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные.

 

Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр»

Просмотр содержимого документа
«В современных ритмах «Мюзиклы» урок музыки в 4 классе»

В современных ритмах «Мюзиклы»


Открытый урок музыки в 4 классе


Тема урока: "Путешествие в музыкальный театр» (Мюзикл)


Цель урока: знакомство с музыкальным жанром «Мюзикл».


Задачи урока:

Образовательные:

вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения;

мотивировать учащихся к дальнейшему глубокому самостоятельному изучению музыки разных стран, современных мюзиклов

познакомить учащихся с терминами «мюзикл», «хит»;

грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку и исполнять ее.

Развивающие:

развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения;

формировать тонкий музыкальный вкус учащихся;

развивать навыки определения настроения музыки.

Воспитательные:

воспитывать через музыку разных стран и народов толерантные отношения между людьми независимо от их национальности;

способствовать воспитанию эстетического восприятия музыкальной культуры;

воспитывать культуру слушания, исполнения, способность эмоционально откликаться на муз. произведение.

Основная педагогическая технология: игровая.


Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке:


Метод «музыкальный театр» (средства - звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи).


Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача.


Приёмы учащихся: инсценировки, драматизация, импровизация, исполнение музыкального материала.


Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные.


Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр»

Ход урока


Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.


I Учитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Мир музыкального театра. Но, сначала, я бы хотела спросить у вас: Что же для вас значит словосочетание -"музыкальный театр"?


Дети: это то место где показывают спектакли, звучит музыка и стихи, где танцуют и поют. Там можно и посмеяться, и поплакать.


Учитель: Да, театр - понятие многогранное. Это - воплощение творческих замыслов режиссёров, сценаристов, композиторов, актёров и вообще людей творческих профессий, для которых театр-это их жизнь.


Учитель: Что такое "театральная постановка"

Дети - это союз разных видов искусства.

Учитель: Как вы думаете, каких?

(Ответы учащихся) это союз литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства

Какие театральные жанры вам известны?

(Ответы учащихся) театральные жанры (спектакль,опера, балет) ,которые требуют действия, сюжета и декораций.

Учитель: Сегодня мы с вами остановимся на очень популярном в настоящее время во всём мире жанре .

Давайте попробуем разгадать кроссворд и мы узнаем о каком жанре будет идти речь

М











Ю









З












И







К



Л








1.Вид искусства с помощью которого можем передавать свои чувства и настроение

(музыка)

2.Вступление к опере, балету, кинофильму (увертюра)

3.Вид искусства отображающий запечатленные образы и окружающий мир и объединяет различные виды искусств (изобразительное искусство)

4. Творческий работник осуществляющий постановку музыкально-драматические произведения оперы,балета (режиссер)

5. Самое древнее музыкальное искусство заключающее в исполнении мелодии с помощью голоса человека (вокал)

6.Литературное основа текста музыкально-сценического сочинения ( либретто)

7. - мюзикл.


СЛАЙД

Какие мюзиклы вам знакомы?

«Волк и семеро козлят», «Мама», «Звуки музыки»

Проблемный вопрос "Что такое мюзикл?" Каковы его особенности, разновидности?


Демонстрация презентации:

СЛАЙД

Мюзикл – слово английского происхождения (musical comedy) музыкальная комедия или, иначе говоря, развлекательное представление. Мюзикл – это прекрасная сказка, подаренная нам 20 веком, ставшая для многих людей жизнью, звездным часом.

СЛАЙД

Давайте мы с вами посмотрим какие жанры соединились в мюзикле?

Эстраднаямузыка

Бытовая музыка

Хореография

Современный танец

Изобразительное искусство

Драма

В первую очередь мюзикл - музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.

Мюзикл может быть легкой комедией, может рассказать о жизни людей, может развернуть на сцене грандиозное эпическое действие, может быть рок-оперой или существовать в классических традициях.

СЛАЙД

Поговорим немного о истории возникновения мюзикла.


Ø Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище.


Ø Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка


Ø Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и мн. другие


слайд




А что же такое современный мюзикл?

Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.

Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.

Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.

В мюзикле все актеры должны уметь петь и танцевать.


VIслайд


Когда заходит речь об авторе мюзикла, то конечно имеется в виду композитор, т. к. музыка играет главную роль и мне хочется представить вашему вниманию Эндрю Ллойда Уэббера.

Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Эндрю Ллойд Уэббер – автор практически самых популярных мюзиклов. ( «Призрак оперы», «Фантом-опера», «Кошки» и др.)

- Было бы интересно, если бы герои только пели и не двигались?

ИГРА

Учитель: - Какими движениями можно изобразить, что делает кошка или кот? - Что нужно, чтобы это изобразить? (мимика, пантомима).

Учитель раздаёт учащимся карточки с надписью движений кошек (кошка крадётся, кошка испугана, кошка готова к прыжку, кошка умывается, кошка играет с мышкой, кошка увидела собаку, кошка благодарит хозяина за молоко).

СЛАЙД

А сейчас мы с вами немного распоемся, разомнем свои голоса.

Работа с учащимися песенки о звукоряде и нотах из мюзикла «Звуки музыки» Р. Роджерса. (использование различных приемов интонирования фрагментов песни: пение по леснице-звукоряду (метод болгарской «столбицы» Б. Тричкова), пение по руке (методика «хорового сольфеджио» Г. Струве), пение с ручными знаками (по методу относительной сольмизации)» ,применение игрового приема «эхо»)

СЛАЙД

Наш урок является путешествием в музыкальный театр, и поэтому я предлагаю насладиться настоящим мюзиклом/

Сегодня мы хотим вам представить вам мюзикл «Волк и семеро козлят» на новый лад Александра Ермолова

Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется огромным успехом .


Просмотр мюзикла в исполнении 4 класса


Понравился ли вам мюзикл? Что именно вам понравилось?


Как выглядели ваши герои?


Какие чувства вызывает у вас эта музыка?


III Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами были не только слушателями, но и исполнителями. Предлагаю исполнить любимую всеми вами песню «Мама»


IV Вывод:


1) Мюзикл - это…

а) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.

б) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, бытового танца и изобразительного искусства.

2) Родина мюзикла:

а)Италия

б)США

в)Россия

3) Перечислить названия зарубежных мюзиклов…

4) Перечислить названия отечественных мюзиклов…

5) Композитор мюзикла «Волк и семеро козлят»


V Домашнее задание: художественная зарисовка понравившегося сюжета или героя мюзиклов «Волк и семеро козлят»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!