1.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1. Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. 2. Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения, дающие только плоды с жёлтыми семенами. 4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом половина гибридов давала жёлтые семена. 6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.
2.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью.
2. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены.
3. Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям.
4. Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена.
5. Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют генными.
6. Мутации всегда полезны организму.
3.Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа организма. 2. Генные или точковые мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК. 3. Хромосомные мутации — наиболее часто встречающийся класс мутационных изменений. 4. Хромосомными называют мутации, приводящие к изменению числа хромосом. 5. Появление геномных мутаций всегда связано с возникновением двух или более разрывов хромосом с последующим их соединением, но в неправильном порядке. 6. Наиболее распространённым типом геномных мутаций является полиплоидия – кратное изменение числа хромосом
4.Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. 2. Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. 3. Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. 4. При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. 5. Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. 6. В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. 7. Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.
Задача на наследование сцепленное с полом
Мужчина больной гемофилией женился на женщине, не имеющей этого заболевания. Определите возможные генотипы F1, Будут ли больные дети от этого брака?
Задача на наследование сцепленное с полом
Девушка, имеющая нормальное зрение, отец которой обладал цветовой слепотой, выходит замуж за нормального в этом отношении мужчину. Определите %рождения больных детей.
Задача на моногибридное скрещивание.
Ген черной окраски КРС доминирует над геном красной окраски. Какие телята родятся от красного быка и черной гетерозиготной коровы?
Задача на моногибридное скрещивание.
Ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз. Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине, у отца которой были голубые глаза, а у матери – карие. Определите %рождения детей генотипа как у матери.
Задача на дигибридное скрещивание.
У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным , а короткая шерсть над длинной. Определите % черных короткошерстных щенят от скрещивания двух гетерозиготных родителей по обоим признакам.
Задача на дигибридное скрещивание.
Гомозиготный близорукий левша вступил в брак с женщиной правшой, имеющей нормальное зрение. Определите фенотип детей, если левша – рецессивный признак, а близорукость – доминантный признак.
Задача на неполное доминирование.
При скрещивание красноплодной и белоплодной земляники образуются растения с розовыми плодами. Определите фенотип F1 при скрещивание розовоплодной с красноплодной земляник.
Задача на неполное доминирование.
У коров чалая окраска формируется как промежуточный признак при скрещивании белых и красных животных. Определите вероятность рождения белых телят от скрещивания чалых животных между собой.