СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие ребенка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие ребенка»

выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки.

  • Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка.

  • Четвертая составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность педагога с детьми.



Виды игр и упражнений,

направленных на эмоциональное развитие ребенка



1.Игры с детьми на накопление эмоций.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе детей.

2.Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.

Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.

3. Игры на преодоление негативных эмоций.

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.

4.Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться.

5. Игры на развитие эмпатии у детей.

Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.

6

4

.Эмоциональные паузы.





















Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка























Задача педагога – заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.

Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.

Оценка педагога должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель/воспитатель погоняет ученика или воспитанника. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ребенка.



Причины нарушения

эмоционального благополучия ребенка

  1. Нарушение режима дня.

  2. Несогласованность требований к ребенку.

  3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.

  4. Изобилие информации.

  5. Неблагополучное состояние в семье.


Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка

  • Правильно организованная работа педагога.

  • Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

  • Эмоциональная речь педагога, внимательное, приветливое отношение к детям.

  • Педагог организует контакт с детьми «на уровне глаз».


2


  • Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.

  • Использовать в работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия, поглаживания.

  • Каждый ребенок испытывает потребность во внимании со стороны педагогов, родителей, не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство.

  • Основным компонентом эмоционально-развивающей среды является так же оформление интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы). Использование в оформлении класса, группы уголка приветствия, уголка достижений детей, уголка гнева:

  • -«Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;

  • -«Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);

  • -«Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».

  • С

    3

    ледующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей