Предмет: Русский язык 4 класс
Тема: Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.
Цель: Формирование общего представления о видах предложения.
Планируемые результаты:
Образовательные:
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.
Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.
Метапредметные:
Познавательные:
Регулятивные:
Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.
Коммуникативные:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по русскому языку для 4 класса; автор: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина ; необходимое аппаратное и программное обеспечение.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
На уроке работать мы будем активно, а оценивать свою работу будем вот на этих цветочках (показываю). Если вы активно будете принимать участие на уроке, то в конце урока ваш цветочек станет ярким.
2. Сообщение темы урока.
Перед вами карточки с буквами. Определим тему урока, выполнив задания в карточке:
й | п | р | о | е | д |
щ | л | о | я | ж | е |
а | н | к | и | я | г |
1.-Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный
-Зачеркните гласную букву, которая обозначает твёрдость согласных
2р.-Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный
-Зачеркните букву, являющуюся последней в алфавите
3р.-Зачеркните буквы парных согласных
-Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите
Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки, прочитайте, что получилось?
Какая тема урока?(Предложения….)
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Как вы думаете: а мы уже всё знаем о предложении?
Какую цель поставим перед собой сегодня? Что будем узнавать?
(Продолжим наблюдать за признаками предложений).
4.Чистописание
-В слове «Предложение» на какие две группы можно разделить буквы? (гласные и согласные).
-Каких букв больше? (согласных)
-Прописываем все согласные буквы по порядку ( п р д л ж н )
5. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
-Что мы называем предложением?
-От чего зависит постановка знака в конце предложения?
-Сравните предложения:
Вы уходите?
Вы уходите.
Вы, уходите!
6. Работа по учебнику
-Чтение правила на с.53
7.Работа в парах.
Определить и записать в скобках после предложений, какими они являются по цели высказывания и интонации.
Школьники, охраняйте зелёные насаждения!(__)
Где растут лесные ягоды?(_ )
Земляника созревает на солнечном пригорке.(__)
Будь внимательным во время списывания текста.(_ )
Какая чудесная погода!(__)
7.Физкультминутка
Руки вверх, если в конце предложения ставим восклицательный знак.
Руки в стороны, если в конце предложения ставим вопросительный знак.
Присядем, если в конце предложения ставим точку.
Как хорошо весной!
На речке начался ледоход.
Весь снег растаял?
В лесу распустились цветы.
На улице прекрасная погода!
Ласточка перелётная птица?
8. Этап усвоения новых знаний
-Выполнение упражнения 76 по учебнику
Вопросы: От чего зависит постановка знака в конце предложения?
1.Предложения, в которых о чём-то сообщаем, повествуем, называются______________
2. Предложения, в которых спрашиваем, называются____________
3. Предложения, в которых просим, советуем, требуем- побуждаем к действию, называются_______________
9. Рефлексия
-Составить по сюжету картинок свои предложения, разные по цели высказывания.
10. Итог урока:
Береги природу, человек,
И тогда счастливым
будешь ты на век.
Ведь природа – дом родной,
Создаёт уют, покой.
Дом, в котором мы живём, -
Как легко, просторно в нем!
Будем мы себя оберегать,
Наш долг – природу защищать!
11. Выставление оценок
12. Домашнее задание: Упр.77