СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Образовательные:

  • Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.
  • Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.
  • Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

Регулятивные:

  • Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.
  • Коммуникативные:
  • Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
  • Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
  • Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

  • Создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

 

Просмотр содержимого документа
«Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.»

Предмет: Русский язык 4 класс

Тема: Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

Цель: Формирование общего представления о видах предложения.

Планируемые результаты:

Образовательные:

  • Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

  • Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.

  • Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

Регулятивные:

  • Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.

  • Коммуникативные:

  • Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

  • Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

  • Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

  • Создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.



Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный

Оборудование: учебник по русскому языку для 4 класса; автор: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина ; необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Ход урока.
1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

 

На уроке работать мы будем активно, а оценивать свою работу будем вот на этих цветочках (показываю). Если вы активно будете принимать участие на уроке, то в конце урока ваш цветочек станет ярким.


2. Сообщение темы урока.

Перед вами карточки с буквами. Определим тему урока, выполнив задания в карточке:


й

п

р

о

е

д

щ

л

о

я

ж

е

а

н

к

и

я

г


1.-Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный

-Зачеркните гласную букву, которая обозначает твёрдость согласных

2р.-Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный

-Зачеркните букву, являющуюся последней в алфавите

3р.-Зачеркните буквы парных согласных

-Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите

Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки, прочитайте, что получилось?

Какая тема урока?(Предложения….)


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Как вы думаете: а мы уже всё знаем о предложении?

Какую цель поставим перед собой сегодня? Что будем узнавать?

(Продолжим наблюдать за признаками предложений).

4.Чистописание

-В слове «Предложение» на какие две группы можно разделить буквы? (гласные и согласные).

-Каких букв больше? (согласных)

-Прописываем все согласные буквы по порядку ( п р д л ж н )


5. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

-Что мы называем предложением?

-От чего зависит постановка знака в конце предложения?

-Сравните предложения:

  • Вы уходите?

  • Вы уходите.

  • Вы, уходите!

6. Работа по учебнику

-Чтение правила на с.53


7.Работа в парах.

Определить и записать в скобках после предложений, какими они являются по цели высказывания и интонации.

Школьники, охраняйте зелёные насаждения!(__)

Где растут лесные ягоды?(_ )

Земляника созревает на солнечном пригорке.(__)

Будь внимательным во время списывания текста.(_ )

Какая чудесная погода!(__)

7.Физкультминутка

Руки вверх, если в конце предложения ставим восклицательный знак.

Руки в стороны, если в конце предложения ставим вопросительный знак.

Присядем, если в конце предложения ставим точку.

Как хорошо весной!

На речке начался ледоход.

Весь снег растаял?

В лесу распустились цветы.

На улице прекрасная погода!

Ласточка  перелётная  птица?

8. Этап усвоения новых знаний

-Выполнение упражнения 76 по учебнику

Вопросы: От чего зависит постановка знака в конце предложения?

1.Предложения, в которых о чём-то сообщаем, повествуем, называются______________

2. Предложения, в которых спрашиваем, называются____________

3. Предложения, в которых просим, советуем, требуем- побуждаем к действию, называются_______________

9. Рефлексия

-Составить по сюжету картинок свои предложения, разные по цели высказывания.

10. Итог урока:

Береги природу, человек,

И тогда счастливым

будешь ты на век.

Ведь природа – дом родной,

Создаёт уют, покой.

Дом, в котором мы живём, -

Как легко, просторно в нем!

Будем мы себя оберегать,

Наш долг – природу защищать!

11. Выставление оценок

12. Домашнее задание: Упр.77














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!