СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Из жизни великих ученых-химиков».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: •    Активизировать познавательную деятельность учеников; •    Способствовать развитию интереса учеников к школьному предмету химия;  

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Из жизни великих ученых-химиков».»

Викторина «Из жизни великих ученых-химиков».

Определите, о каком ученом идет речь?

(Демонстрируется портрет этого ученого).

1. Н.Н.Зинин высоко ценил своего ученика как будущего ученого-химика, но не одобрял его увлечения музыкой. «Господин Б. ,- говорил он ему,- поменьше занимайтесь романсами… На Вас я возлагаю все свои , чтобы приготовить заместителя своего… а вы все о музыке и ловите двух зайцев».

(А.П.Бородин).

2. Он отличался большой физической силой и любил при случае ее демонстрировать. Так, например, зайдя к своему товарищу Н.П. Вагнеру и не застав его дома, он оставил своеобразную «визитную карточку», изготовленную тут же на месте. В нее превратилась кочерга, которую он изогнул в виде буквы «Б».

(А.М. Бутлеров).

3. Он жил в университете, причем дверь его квартиры вела прямо в химическую лабораторию. Во время проведения большого практикума, когда студенты осваивали азы органического синтеза, вошел он. Один из студентов, чтобы показать свое рвение, так и уставился на колбу с кипящей жидкостью. Проходя мимо этого студента, он положил руку на его плечо и произнес: « Друг мой, отодвиньтесь от колбы, все равно молекул не разглядите».

(Н. Д. Зелинский).

4. На протяжении многих лет этот ученый был профессором Медико-хирургической академии в Петербурге, должность его ассистента занимал А.П. Бородин. В Медико-хирургической академии его лаборатория размещалась в двух мрачных комнатах. За неимением вытяжных шкафов перегонки, выпаривание даже зимой приходилось делать во дворе. Тем не менее, эта лаборатория привлекала многих начинающих ученых и превратилась в своеобразный химический клуб. Громко, высоким тенором развивал новые идеи, из-за отсутствия доски и мела, писал пальцем на пыльном столе уравнения реакций, которым позднее было отведено почетное место в химической литературе.

(Н.Н. Зинин).

5. В один апрельский день он пришел на лекцию в разных ботинках – черном и желтом. На совет ассистента сходить домой и поменять обувь, последовал ответ: «Ничего из этого не выйдет! Когда я уходил в университет, то обратил внимание, что дома остался один черный и один желтый ботинки».

(И.А.Каблуков).

6. Однажды на камзоле этого ученого протерлись локти до дыр. Повстречавшийся его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Оттуда выглядывает ученость». «Нисколько , сударь! Глупость заглядывает туда!».

(М.В. Ломоносов).

7. Учеба вначале давалась ему нелегко. На первом курсе Педагогического института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные отметки. Но на старших курсах дело пошло лучше. Окончив институт в 1885 году с золотой медалью, он получил диплом старшего учителя.

(Д.И. Менделеев).

8. У него были длинные волосы, а стригся он лишь раз в год – весной, когда, как он говорил: «Линяют животные». Однажды его должны были представить Александру III. Весь двор и сам царь надеялись, что ученый по этому поводу пострижется. Однако он не изменил своим привычкам и предстал на аудиенции в обычном виде.

(Д.И. Менделеев).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!