Викторина по технологии «Кто первый в труде,тому слава везде»
Цели и задачи:
Образовательные: закрепить полученные знания, повысить интерес к занятиям;
Развивающие: развивать смекалку, находчивость, мышление в ходе выполнения заданий, навыки коммуникативного общения;
Воспитательная: воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, бережное отношение к природе, эстетический вкус;
Инструменты и материалы:
1) карточки с пословицами о труде
2) карточки для игры «третий лишний»
3) пластилин
4) иголки , ткань, пуговицы, нитки, ножницы.
5) палочки.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово педагога:
Учитель: Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.
Учитель: Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром, пожарником, водителем. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба - это главный труд.
- Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый.
II. Названия команд, приветствия, представление капитанов команд
Учитель: У нас сегодня участвуют две команды. Поприветствуем друг друга.
III . Игра «Продолжи пословицу»
- Без труда - ........ ................ всё перетрут.
- Какова пряха - ................. ........не сиди на печи.
- Терпенье и труд - .....................а лень портит.
- Труд человека кормит, - ..........лучше большого безделья.
IVВикторина
1команда: Ребята, какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)
2 команда: Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)
1команда: О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей форменной фуражке? (Почтальон)
2 команда: На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу? (Повар, конюх, плотник)
V. Загадки о профессиях:
1. Нелегко снимать зверей,
Заяц просит: «поскорей»!
Мышь пищит: «боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка»,
«Уколю, грозится еж,
Если снимка не пришлешь. (Фотограф)
2. Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг - (Лесничий)
3. Он щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни –
Терпенью, счету и письму
И верности родной Отчизне. (Учитель)
4. Его работа в глубине, на самом дне
Его работа в темноте и в тишине
Пусть труд его не легок и не прост,
Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)
5. Мастер, мастер помоги –
Прохудились сапоги
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
6. Ворону, корову, щенка и павлина
Всех вылечит доктор звериный (Ветеринар)
Физкультминутка
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
VI. Задание «Умелый столяр»
Учитель: Без инструмента столяр не мастер, отгадайте, о каком инструменте я буду говорить.
Кто помог исправить мне дверной замок
Это он усердный друг мой… /молоток/.
Дома кто приладить вешалку помог
Это он хороший друг мой…/молоток/
Вспомним, какие еще инструменты нужны для столярных работ.
1. Кланяется, кланяется
Придет домой – растянется. /Топор/
2. Жует, жует, сама не ест
Другим не дает. /Пила/
3. Железный некто
По нему ударит крепко.
И он пропал,
Осталась только кепка. /Молоток, гвоздь/
4. Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь прибьет. /Молоток, гвоздь/.
VIII. Конкурс находчивых капитанов.
Учитель: Наши капитаны должны выложить дом из палочек. (Оценка жюри).
VII. Задание «Конкурс лучший кондитер»
Учитель: Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются? (ответы детей)
Есть на свете город русский,
Очень сдобный, очень вкусный
И душист он, и горяч –
Называется Калач.
Знаменитый город хлеба.
И стоит там печь до неба!
И, наверно, в той печи
Выпекают пироги!!!!!
В каждой команде должны выбрать пекаря - кондитера. Они должны испечь вкусные и красивые калачи из пластилина.
VIII. Задание. «Конкурс для девочек»
Учитель: Ну а теперь дошла очередь и до девочек. Нужно пришить пуговицу разными способами. А прежде, чем работать, вспомним правила безопасной работы с иголками и ножницами.
- Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.
На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.
ПРОФЕССИЯ
X. Подведение итогов. Слово жюри.