СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по технологии"Кто первый в труде,тому слава везде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать  о том,что только благодаря упорному труду и усердию можно достичь успеха в профессии.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по технологии"Кто первый в труде,тому слава везде"»

Викторина по технологии «Кто первый в труде,тому слава везде»



Цели и задачи:  

Образовательные: закрепить полученные знания, повысить интерес к занятиям; 

 Развивающие: развивать смекалку, находчивость, мышление в ходе выполнения заданий, навыки коммуникативного общения;

Воспитательная:  воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, бережное отношение к природе, эстетический вкус; 

Инструменты и материалы:

1) карточки с пословицами о труде

2) карточки для игры «третий лишний»

3) пластилин

4) иголки , ткань, пуговицы, нитки, ножницы.

5) палочки.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово педагога:

Учитель: Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.

Учитель: Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром, пожарником, водителем. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба - это главный труд.

- Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый.

II. Названия команд, приветствия, представление капитанов команд

Учитель:  У нас сегодня участвуют две команды. Поприветствуем друг друга.

III . Игра «Продолжи пословицу»

- Без труда - ........ ................ всё перетрут.

- Какова пряха - ................. ........не сиди на печи.

- Терпенье и труд - .....................а лень портит.

- Труд человека кормит, - ..........лучше большого безделья.

 IVВикторина

1команда: Ребята, какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)

2 команда: Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку?  (Смолой ее облило)

1команда: О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке?     (Почтальон)          

2 команда: На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу? (Повар, конюх, плотник)

V. Загадки о профессиях:

1. Нелегко снимать зверей,

Заяц просит: «поскорей»!

Мышь пищит: «боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка»,

«Уколю, грозится еж,

Если снимка не пришлешь. (Фотограф)

2. Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг -   (Лесничий)

3. Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни –

Терпенью, счету и письму

И верности родной Отчизне.   (Учитель)

4. Его работа в глубине, на самом дне

Его работа в темноте и в тишине

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

5. Мастер, мастер помоги –

Прохудились сапоги                       

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

6. Ворону, корову, щенка и павлина

Всех вылечит доктор звериный (Ветеринар)

Физкультминутка

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.)



VI. Задание «Умелый столяр»

Учитель: Без инструмента столяр не мастер, отгадайте, о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Вспомним, какие еще инструменты нужны для столярных работ.

1. Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется. /Топор/

2. Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /Пила/

3. Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась только кепка. /Молоток, гвоздь/

4. Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /Молоток, гвоздь/.

VIII. Конкурс находчивых капитанов.

Учитель: Наши капитаны должны выложить дом  из палочек. (Оценка жюри).

VII. Задание «Конкурс лучший кондитер»

Учитель: Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются? (ответы детей)

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный

И душист он, и горяч –

Называется Калач.

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают пироги!!!!!

В каждой команде должны выбрать пекаря - кондитера. Они должны  испечь  вкусные и красивые калачи из пластилина.

VIII. Задание.  «Конкурс для девочек»

Учитель: Ну а теперь дошла очередь и до девочек. Нужно пришить пуговицу разными способами. А прежде, чем работать, вспомним правила безопасной работы с иголками и ножницами.

- Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.

 На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.

ПРОФЕССИЯ

  X. Подведение итогов. Слово жюри.