СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Путешествие по стране Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует формированию творческих способностей учащихся, в математической и логической смекалке, активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает кругозор, внимание, память, мышление, речь. Способствует воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивает справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививает любовь к математике.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                      

                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Путешествие по стране Математика"»

Викторина «Путешествие по стране Математика»

Цели и задачи:

- Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

- Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.

- Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.


Ход мероприятия

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достаёт.

Считайте, ребята! Точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу!

- Наша викторина сегодня посвящена царице всех наук – Математике. Сегодня к ней мы и отправимся в путешествие. Соревноваться в викторине будут две команды – команды «Плюс» и «Минус».


Конкурс "Разминка"

Каждый капитан получает числа от 0 до 9. Капитан должен раздать числа участникам и построить детей по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится. Победителю - 1 очко.


1 тур «А ну-ка, обгони»

- В первом туре командам будет задано по 4 вопроса.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, время на ответ – 10 секунд.


1)Чему равна сумма чисел 3 и 6? (9)

2)Назовите результат действия «вычитание»? (Разность)

3)Если к разности прибавить вычитаемое, что мы узнаем? (Уменьшаемое)

4) Что легче – 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (Их масса одинакова.)

5)Тройка муравьёв прошла 2 дм. Сколько дециметров прошёл каждый муравей? (2 дм.)

6)12 месяцев – сколько это? (Год.)

7)Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты)

8)В каком месяце бывает 29 дней? (В каждом)


2 тур «Счастливое число»

Каждая команда выбирает себе «Счастливое число» - любое от 1 до 8. Представители команд по очереди вынимают из мешочка бочонки с числами, отвечают на вопрос, соответствующий данному номеру. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда достала «счастливое число», то в случае верного ответа, команда получает 3 балла.

1) На берёзе 4 ветки. На каждой ветке весит по яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько. На берёзе яблоки не растут.)

2)Горело 3 лампочки, одну выключили. Сколько осталось лампочек? (3 лампочки)

3)Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (5)

4)Сколько надо заплатить за 3 булочки, если каждая стоит 3 рубля? (9 рублей)

5)Катя начертила 3 отрезка. Первый длиной 9 см., второй на 2 см. короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равна длина 2 отрезка? (7 см)

6)Объясните выражение «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

7)Объясните выражение «Ум хорошо, а два лучше»


3 тур «Бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.


Капитанам дается право выбрать лист с заданием. На каждом листе изображены «числовые бусы», нужно как можно быстрее решить задание. Команда закончившая быстрее получает 5 очков, команда закончившая второй – 3 очка.


4 тур «Фигуры»

Сосчитать сколько треугольников на картинке.


5 тур «А ну-ка догони!»

В течение 2 минут каждая команда отвечает на вопросы. Кто больше?

Вопросы для 1 команды:

1)Сколько ног у паука? (8)

2)Как найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность.)

3)Какое время года бывает 2 раза в году? (зима)

4)Назовите наибольшее двузначное число. (99)

5)4 года назад Саше было 8 лет. Сколько лет Саше будет через 5 лет? (17)

6)У Оли было 18 рублей. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? (9)

7)Продолжите числовой ряд: 1, 3, 5….(7)

8) На сколько 6 больше 1? (на 5)

9)Назовите число, в котором 1 десяток и 7 единиц. (17)

10) У Гали и Кости 8 игрушек. Галле подарили ещё 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости? (10)


Вопросы для 2 команды:

  1. Сколько ног у комара? (6)

2)Как найти слагаемое? (Нужно из суммы вычесть слагаемое)

3)Сколько сантиметров в одном дециметре? (10)

4)Верёвку нужно разрезать на четыре части. Сколько разрезов надо сделать? (3)

5)Назовите наименьшее двузначное число? (10)

6)На столе было 5 стаканов молока. Дима выпил один стакан. Сколько стаканов осталось? (5)

7)Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

8)Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

9)Через 5 лет Косте будет 10 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? (2)

10)Назовите число, в котором 1 десяток и 2 единицы. (12)


6 тур «Ты мне, я тебе»

Каждой команде предлагаются ребусы. Команда отгадывает их – за каждый ребус по 1 баллу. 

40а (сорока)

7я (семья)

Во100к (восток)

Ви3на (витрина)

И100рия (история)

Р1а (родина)

Дми3й (Дмитрий)

100ляр (столяр)


Конкурс "Весёлые задачи" 

1.

По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)

2.

В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)

3.

По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)


Подведение итогов игры. Награждение победителей.