СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Знаешь ли ты фразеологизмы?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация иллюстрирует варианты заданий.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Знаешь ли ты фразеологизмы?»»

Мастер -класс Викторина «Знаешь ли ты фразеологизмы?»  учитель: Гончарова Л. А.

Мастер -класс

Викторина «Знаешь ли ты фразеологизмы?»

учитель: Гончарова Л. А.

Цель викторины: Повторить изученный материал по теме «Лексика. Фразеологизмы».

Цель викторины:

  • Повторить изученный материал по теме «Лексика. Фразеологизмы».
Задачи: Закрепить и расширить знания учащихся о фразеологизмах, показать многообразие, разнородность фразеологизмов. Развивать творческое мышление, активность учащихся; формировать умение работать в группах; Способствовать воспитанию любви к родному языку.

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания учащихся о фразеологизмах, показать многообразие, разнородность фразеологизмов.
  • Развивать творческое мышление, активность учащихся; формировать умение работать в группах;
  • Способствовать воспитанию любви к родному языку.
Введение в тему

Введение в тему

Разминка «Назови одним словом» Зарубить себе на носу Точить лясы Прикусить язык Бить баклуши Как в воду глядеть Яблоку негде упасть Возносить до небес Куры не клюют.

Разминка «Назови одним словом»

  • Зарубить себе на носу
  • Точить лясы
  • Прикусить язык
  • Бить баклуши
  • Как в воду глядеть
  • Яблоку негде упасть
  • Возносить до небес
  • Куры не клюют.
Расскажи о фразеологизмах.  Пользуясь карточками – информаторами составьте рассказ о фразеологизмах.

Расскажи о фразеологизмах. Пользуясь карточками – информаторами составьте рассказ о фразеологизмах.

Угадай профессию . Стричь под одну гребёнку На живую нитку Брать на прицел Закидывать удочку В час по чайной ложке Играть первую скрипку С больной головы на здоровую

Угадай профессию .

  • Стричь под одну гребёнку
  • На живую нитку
  • Брать на прицел
  • Закидывать удочку
  • В час по чайной ложке
  • Играть первую скрипку
  • С больной головы на здоровую
Кто быстрее?

Кто быстрее?

«Самые внимательные» Работа с текстом. Задание : найдите устойчивые сочетания в рассказе «Попались на удочку »

«Самые внимательные»

Работа с текстом.

Задание : найдите устойчивые сочетания в рассказе «Попались на удочку »

Какие фразеологизмы имел в виду художник? Задание: отгадайте фразеологизмы по рисункам

Какие фразеологизмы имел в виду художник?

  • Задание: отгадайте фразеологизмы по рисункам
«Тихо! Идёт экзамен!»

«Тихо! Идёт экзамен!»

Физминутка

Физминутка

Шуточные вопросы.

Шуточные вопросы.

Пантомима.

Пантомима.

Задание: прочитайте предложения. Замените подчёркнутые слова фразеологизмами . Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Кирилл целый день бездельничал. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила . Мы догадывались, что он нас обманывает .

Задание: прочитайте предложения. Замените подчёркнутые слова фразеологизмами .

  • Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
  • Кирилл целый день бездельничал.
  • Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила .
  • Мы догадывались, что он нас обманывает .
Задание: исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов. Деньги выпускаются в трубу. Слухом не слыхивал. Душа кровью изливается. Мне тоже хотелось не упасть лицом в грязь. Он отдал девушке руку и сердце. Скрепя зубы.

Задание: исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов.

  • Деньги выпускаются в трубу.
  • Слухом не слыхивал.
  • Душа кровью изливается.
  • Мне тоже хотелось не упасть лицом в грязь.
  • Он отдал девушке руку и сердце.
  • Скрепя зубы.
Задание: проиллюстрировать любой фразеологизм, поменяться рисунками, отгадать.

Задание: проиллюстрировать любой фразеологизм, поменяться рисунками, отгадать.

Подведение итогов, награждение.

Подведение итогов, награждение.

Рефлексия Шевелил мозгами Слышал краем уха Хлопал ушами Ловил мух Бился как рыба об лёд Погрузился с головой в работу.

Рефлексия

  • Шевелил мозгами
  • Слышал краем уха
  • Хлопал ушами
  • Ловил мух
  • Бился как рыба об лёд
  • Погрузился с головой в работу.
Спасибо!!!!

Спасибо!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!