Просмотр содержимого документа
«Входной диктант.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 9ур
Предмет: _русск.яз. Число :
Тема урока: Входной диктант.
Цель: проверка знаний, полученных детьми ранее (во 2 классе).
Диктант.
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
Слова для справок: раскинулись, ближний, Ильинка.
Грамматическое задание.
Составьте предложение из слов и разбери его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания.
1 вариант.
Листья, падают, берёз, золотые, с.
2 вариант.
Ногами, шуршит, трава, под, сухая.
Прочитай слова.
Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.
Живут, шина-
Часы, щавель-
Чудо, щупальца-
Ночка, ручной-
Москва, Амур –
*Подбери к данным словосочетаниям
вариант: близкие по смыслу (синонимы)
Свежий хлеб-
Свежий воздух –
Свежая газета-
вариант: противоположные по смыслу (антонимы)
Свежий хлеб-
Свежий воздух –
Свежая газета-