Просмотр содержимого документа
«Включение детей в социум с нарушением слуха»
ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В СОЦИУМ
Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.
Нарушение слуха, значительно осложняет социализацию глухих и слабослышащих детей, что в первую очередь связано с отсутствием или резким недоразвитием речи, и как следствие, нарушением социальных контактов ребенка с окружающим миром.
У детей с нарушением слуха, в процессе социализации необходимо формировать целый ряд личностных особенностей:
- творческую и познавательную активность личности, высокий уровень саморегуляции (сюда включаются навыки организации межличностных контактов);
- набор интеллектуально-личностных характеристик, которые свидетельствуют об эрудиции, культуре личности, критичности ума и др., перцептивные свойства личности, которые определяют способность адекватно воспринимать и оценивать участников совместной деятельности;
- навыки общения, потребность в нем;
- адекватную самооценку и уровень притязаний.
Факторы влияющие на социальное развитие ребенка с нарушением слуха
- Состояние слуха;
- Уровень развитии речи;
- Индивидуальные особенности;
- Специально организованное обучение;
- Семья;
Задачи, возникающие перед педагогами
- развитие творческих возможностей;
- пробуждение социальной активности, деятельности ребёнка, который традиционно воспринимался обществом как больной;
- воспитание чувства собственного достоинства;
- стремление к самоопределению;
- формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий;
- стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.
Игра является важнейшим условием всестороннего развития глухих детей
- одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения.
- она является основой для развития воображения образного мышления, речевого общения.
Публичность преодолевает стеснительность и страх
Ребенок с нарушением слуха обязательно должен принимать самое активное участие:
в концертах для родителей, праздничных утренниках и прочих подобных мероприятиях.
Для обеспечения социализации неслышащих детей необходима тесная взаимосвязь педагогов с семьей . Родители активно вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс, учатся соблюдать единые с педагогами требования к воспитанию ребенка в семье.
Требование родителям
Следует как можно раньше, до года, когда ещё речь не развита, выявить наличие патологии слуха у ребёнка. После консультации с врачом, обследования и установления точного диагноза следует немедленно приобрести для малыша два слуховых аппарата — обязательно по одному на каждое ухо.
Таким образом, одним из важнейших факторов социализации является общение. Отставание в овладении словесной речью приводит к ограничениям социальных контактов, к замыканию в себе.
Только благодаря словесной речи они могут стать полноценными членами общества.
При соблюдении определенных условий глухие и слабослышащие дети становятся полноценными членами общества. Главное — помочь им преодолеть трудности и стать хозяевами своей судьбы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!