СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Владимир Владимирович Маяковский

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дааная разработка может быть использована при изучении творчества М. М. Маяковского.

Просмотр содержимого документа
«Владимир Владимирович Маяковский»

которое соответствовало бы воспроизводимой картине. У-ли-ца сколь-зи-ла.
Ло-шадь на круп
грох-ну-лась.

5.Так называемый зеркальный повтор когда элементы следуют в обратном порядке.

– Лошадь упала!
– Упала лошадь!

Богатые рифмы и особая графика стиха.

И если в этом стихотворении поэт сравнивает себя с лошадью, то в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Маяковский сравнивает саму поэзию с солнцем. П оэт, как солнце — труженик.

Благодаря гению поэта, нас с самого начала окружает атмосфера веселой сказки. Мы будто переживаем забавное приключение.

На это указывает и само название стихотворения.

Герои этого произведения весьма своеобразны, но очень похожи. Солнце, так же, как и поэт — вечный и неутомимый труженик. Поэтому в разговоре они быстро находят общий язык, приходят к выводу, что оба будут хорошо делать свое дело: светило — лить солнечный свет, а поэт – лить свет стихами. «Ты да я, нас, товарищ, двое!»

Для лирики Маяковского характерны особые разговорные интонации, использование гипербол превращают обыденную картину в необычайную и фантастическую:

«В сто сорок солнц закат пылал…»

В стихотворении встречаются метафоры.

Мета́фора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Катилось лето;

жара плыла;

корою крыш;

лучи-шаги…

Олицетворе́ние — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным.

Олицетворение в стихотворении — солнце в образе человека, восклицания придают ему особый эмоциональный характер.

В своем стихотворении поэт размышляет не только о поэтическом творчестве, но и защищает непреходящее значение любого, самого скромного, незаметного труда, если он посвящен высокой цели:

Светить всегда, светить везде,
до дней последних донца,
светить — и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой и солнца!

Маяковский прожил тридцать семь лет. Как гений, он успел за эти годы гораздо больше, чем многие другие за долгую жизнь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составитель: Попкова О. И. – учитель русского языка и литературы СОШ с. Летка

Источник: https://multiurok.ru/










Владимир Владимирович Маяковский

(1893–1930 гг.)





Летка, 2018

Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии в селе Багдати Кутаисской губернии в 1893 году в семье Владимира Константиновича Маяковского. В 1902 году Володя поступил в гимназию в Кутаиси. Он свободно владел грузинским языком. В 1906 году от заражения крови умер отец Володи. И он вместе с матерью, Александрой Алексеевной Павленко, и сестрами переехал в Москву, где поступил в четвертый класс 5-ой классической гимназии. Семья жила бедно. Володя был исключен из гимназии через год из-за неуплаты за обучение. Начало XX века — время возникновения различных течений в литературе. Одним из них явился футуризм.

Футуризм полностью игнорировал поэтический каноны, проповедовал силу словесного образа даже в ущерб смысловой нагрузке. Маяковский причислял себя к представителям этого направления. Особенность футуризма — игра слов.

Проследить ее можно на примере стихотворения «Ночь», написанного Маяковским в 1912 году:Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зелёный бросали горстями дукаты,
а чёрным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие жёлтые карты.

Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как жёлтые раны,
огни обручали браслетами ноги.

Толпа — пестрошёрстая быстрая кошка —
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.


Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул; пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.

В этом стихотворении автор противопоставляет себя окружающему миру, отмечает, что говорит с ним на разных языках. На фоне этой праздничной толпы Маяковский ощущает себя одиноким и никому не нужным.

Революция не оставила в стороне и Владимира Маяковского. В Москве он познакомился с революционно настроенными студентами и вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.

В 1913 году вышел первый сборник Маяковского, который назывался «Я». Он был написан от руки.Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и других, начали печататься в периодических изданиях.

Владимир Маяковский никогда ничего не боялся, не увиливал. Он даже отказался от творчества, и все во имя общественной деятельности. Он перестал быть поэтом – стал агитатором. Агитатор —  человек, побуждающий членов социума выполнять или не выполнять какие-либо действия.Путь его был искренним, но обществу его служение перестало быть нужным. Так он и остался ни с чем, одинок и не понят. Маяковский – лирический поэт. Всю свою жизнь он писал о любви. Писал так, как никто другой — с огромной нежностью и чудовищной болью. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский написал в 1918 году. Тема стихотворения: история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая. Упавшая и плачущая лошадь – это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади». Как же реагируют люди вокруг? Они смеются над упавшей лошадью. Она понимает, что ей никто не поможет. Собралась с силенками, «может быть старая…», «…рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». Вот, где скрывается идея стихотворения.

Е сли даже лошадь (логическое ударение на слово лошадь) старая нашла в себе силы подняться, да еще и пойти, «хвостом помахивая», то и поэт сможет встать и найти силы не только жить дальше, но и творить, даже если видит, что толпа зевак не очень-то нуждается в его, «поЭтином», слове. Мы понимаем, что лошадь – это поэтический двойник самого поэта. Он обычный человек, который может оступиться и упасть. Но он преодолеет равнодушие толпы: поэт, как и лошадь, встанет. Мы не только видим, но и будто слышим то, что происходит в стихотворении. Сделать картинку яркой и живой помогли особые примы звУкописи, которые использовал автор.


1.АллитерАция — повторение согласных звуков в слове, фразе.

БиЛи КоПыТа,
ПеЛи БуДТо:
- ГРиБ.
ГРаБь.
ГРоБ.
ГРуБ.

2.АссонАнс — созвучие, повторение гласных звуков в слове, фразе.

ЛошАдь упАлА!
-УпАлА лошАдь!

3.Звукоподражание подражание с помощью языка звукам живой и неживой природы. Гриб.
- Грабь.
- Гроб.
- Груб.

5.Звукопись прием усиления изобразительности текста путем такого построения фраз, строк,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!