СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние электромагнитных излучений на живые организмы на примере фасоли»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Влияние электромагнитных излучений на живые организмы на примере фасоли»»

Тема: «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы на примере фасоли»


Выполнила: Саидова Раиса Шамиловна, 9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дылымский многопрофильный лицей имени И.Гаджиева»

Руководитель: учитель биологии Мутуева Зухра Магомедовна.

Тезисы:

Всемирная организация здравоохранения признала проблему

электромагнитного загрязнения среды обитания человека наиважнейшей среди других экологических проблем.

Поэтому и нужно волноваться, а насколько вредно электричество,

насколько вредны эти электромагнитные поля, окружающие нас со всех

сторон?

Чтобы найти ответ на этот проблемный вопрос: влияют ли приборы с электромагнитным излучением на живые организмы, мы поставили

цель: изучить влияние электроприборов и электромагнитных волн на рост и развитие живого организма.

В качестве практического доказательства влияния электромагнитных

волн на живые организмы я, под руководством учителя биологии, решила провести исследование.

На дно чашек Петри положили хорошо смоченную водой вату, на которую поместили семена по 2 штуки в каждую.

Сверху их прикрыли ватой, смоченной водой.

Чашка 1 – эксперимент. Чашку поставили у микроволновой печи, которую включали несколько раз в день.

Чашка 2 – эксперимент. Рядом с чашкой поместили мобильный

телефон и звонили в среднем по 8-10 раз в сутки.

Чашка 3 – контроль. Чашка стояла в нормальных условиях, бытовые приборы рядом отсутствовали.

Чашка 4 – эксперимент. Чашка стояла у компьютера, на столе. Компьютер работал 10 часов в день, иногда 24 часа в день.

Для всех опытных чашек Петри мы создали максимально одинаковые условия: степень освещенность, температура воздуха, степень увлажнённости.

Результаты исследования:

В ходе эксперимента по воздействию приборов, излучающих электромагнитные волны на семена фасоли, было выявлено, что развитие и рост семян контрольных образцов проходили равномерно и наиболее интенсивно, а экспериментальных семян – неравномерно и медленно. Излучение мобильного телефона, компьютера и микроволновой печи оказывает влияние на процессы, происходящие в растительных организмах.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что излучения компьютера, сотового телефона и микроволновой печи замедляют и нарушают развитие и рост живого организма.

Заключение

Проводя исследовательскую работу по теме «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы на примере фасоли» было проведено исследование влияния электромагнитных излучений на растительный организм фасоли. Как видно из результатов исследования излучения компьютера, телефона и микроволновой печи не просто влияют на организм фасоли, но и замедляют, нарушают развитие и рост живого организма. Человек тоже живой организм, а отсюда следует, что приборы, излучающие электромагнитное излучение вредны для организма человека.

Материалы, найденные нами, и проведенный эксперимент, убеждают меня в опасности электроники, но, к сожалению, в наше время при всем желании, полноценно жить без неё не возможно. Она прочно вошла в нашу жизнь, поэтому для защиты своего организма от вредного воздействия волн необходимо соблюдать правила безопасного пользования электротехники.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!