СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вместе весело считать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие составлено для обучающихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Вместе весело считать»

13



Тема. Вместе весело считать

Цель: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора.

Задачи: создавать условия для развития интереса к изучению математики, стремлению познавать новое, развитию логического и образного мышления в ходе выполнения заданий; содействовать воспитанию чувства взаимопомощи.

Ход занятия

І. Организационный момент.

Слайд 1

Чтец 1: Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий.

Чтец 2. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

Чтец 3. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».

Чтец 4. Люди не могли бы исследовать моря, океаны.

Чтец 5. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-математика!

ІІ. Приветствие

Учитель:

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вас приветствуют юные математики 3 класса. Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательнейшее путешествие в страну математики, которое называется «Вместе весело считать».


Чтец 6. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать

Надо твёрдо на «10»

Математику знать!

- Ребята, а вы любите математику? (Ответы детей) Значит, и вы с нами отправитесь в путешествие?(Ответы детей)

Чтец 7. Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

- А путешествовать сегодня мы будем на … (Слайд 2)

IІІ. Разминка

Слайд 3

- Ребята, наш ковёр волшебный. И чтобы взлететь, нам надо сказать волшебное слово. Но для этого надо выполнить задание. Готовы?

Слайд 4

Чтец 8. С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
«Не забудь своих друзей!» 
Сколько ярких звёзд пропало, 
С неба звёздного упало?

Слайд 5

Чтец 9. Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.

Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Учитель: Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Слайд 6

Чтец 10. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Слайд 7

Чтец 11. В снег упал Серёжка, 
А за ним Алёшка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

Слайд 8

Чтец 12. Как под ёлкой встали в круг 
Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот. 
А последним встал медведь, 
Сколько всех зверей? Ответь!




Слайды 9 – 10

Учитель:

- Посмотрите, ребята, нам пришло письмо. А в нём слово-код! Давайте его все вместе прочитаем. (Дети читают на слайде: Полетели) Вот, ребята, наш ковёр-самолёт готов к полёту. Давайте произнесём ещё раз слово-код. (Все вместе: ПОЛЕТЕЛИ!)

(Звучит музыка. Путешествие начинается).

Слайд 11

Учитель:

- Вот она – страна Математики! И первый город, в который мы прилетели – это город … А его название вы узнаете, когда отгадаете загадку.

На листочке, на страничке –

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

- Да, ребята, мы с вами в городе цифр. (Слайд 12)

- А вы знаете цифры? (Ответы детей). Сейчас мои математики это проверят. (Слайд 13)

(Слайд 14)

Чтец 13. Могу назвать его мячом.

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким. (Ноль)

(Слайд 15)

Чтец 14. Это знать нам нужно всем:

Дней в неделе ровно … (Семь)

(Слайд 16)

Чтец 15. В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Два)

(Слайд 17)

Чтец. Мама в окошке квартиры видна,

Мама у деток всего лишь …(одна)

(Слайд 18)

Чтец 16. Пальцы руки сосчитай ты опять,

Быть их должно каждый раз только…(пять)

(Слайд 19)

Чтец 17.Эта цифра просто чудо:

У неё родня повсюду.
В алфавите даже есть

У неё сестра – близнец. (Три)

(Слайд 20)

Цифра эта так вкусна:

Из двух бубликов она. (Восемь)

(Слайд 21)

Чтец 18.Гляди-ка, цифра - это стул.

Который я перевернул.(Четыре)

(Слайд 22)

Чтец 19.Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть и девять)

- Молодцы! А следующее число сможете отгадать?

(Слайд 23)

Чтец 20. Единица, шесть нулей…

Вот бы столько мне рублей! (Миллион)

Учитель:

-Молодцы! замечательно справились с заданием. Но наше путешествие по стране Математики продолжается. И у нас новое задание. (Слайд 24)

- Нам надо вставить числа в пословицы. (Дети вставляют числа в пословицы и объясняют их значение).

Слайды 25 - 30

Два сапога — пара

Один за всех и все за одного

Семь раз отмерь и один раз отрежь.

Хвастуну цена - три копейки.

Как свои пять пальцев.

7 раз отмерь, один раз отрежь!

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Не прожил и ста лет, а надоел на 1000.

Слайды 31 - 32

-Молодцы! Ребята, нас ждёт наш ковёр самолёт.

Дети:

-ПОЛЕТЕЛИ!

Учитель:

- Посмотрите, ребята¸ как называется город, в который мы прилетели? ( Город Геометрических фигур). (Слайд 33 - 34)

- Как вы думаете, что мы будем делать в этом городе? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, мы будем разговаривать о геометрических фигурах. И для вас задание: отгадайте геометрические фигуры, которые «спрятаны» в загадках.

Слайд 35

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (треугольник)

Слайд 36

  1. Он от солнца прилетает,
    Пробивая толщу туч
    И в тетрадочке бывает,
    А зовется просто - ...
    (луч)

Слайд 37
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
( прямая)

Слайд 38
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)

Учитель:
- А как мы называем эту фигуру на уроках математики? (Ответы детей).

  • Правильно, ребята, круг.

Слайд 39
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

Слайд 40

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

Слайд 41

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... (Точек)

Учитель:

- А как вы думаете, ребята, важна ли точка в математике? Почему?

(Ответы детей) Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте познакомимся со сказкой про точку. Ведь мы с вами повторили пословицу, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Слайды 42-43

Учитель:

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.

Слайд 44

- Посмотрите, какие это были линии? (Ответы детей: прямые и кривые). Правильно, ребята. Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, - это кривые линии. Сколько было прямых линий? Сколько было кривых линий? (Ответы детей)

Слайд 45

- Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!» Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию.

И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч.

Слайд 46

Он тоже был очень длинный, но всё-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло опять наступила на луч.

И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.

Слайд 47

Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий!

(После просмотра)

- Так важна ли точка? Почему? (Ответы детей)

Учитель:

--Молодцы, Ребята, но наш ждёт наш ковёр – самолёт уже заждался.

Дети:

- ПОЛЕТЕЛИ! Слайд 49

Слайды 50 – 51

Учитель:

- Город, в который мы прилетели - это город Занимательной математики. Здесь мы будем с вами учиться разгадать математические ребусы.

Слайды 52 - 58

3буна (трибуна)

40а (сорока)

ко100чка (косточка)

осе3на (осетрина)

по2л (подвал)

ус3ца (устрица)

по100вой (постовой)

Учитель:

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. А вы умеете решать задачи? (Ответы детей) Свои задачи вам предлагает Григорий Остер. Готовы?

Слайды 59

Задача 1.

Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Слайд 60

Задача 2.

После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора вымела мама из комнаты?





Слайд 61

Задача 3

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов осталось?

Слайд 62

Задача 4

Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть ещё два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?

Слайды 63 – 64

Учитель:

- Молодцы! А теперь в путь!

Дети:

- ПОЛЕТЕЛИ.

Слайды 65 – 66

Учитель:

-Мы в городе Сказочной математики. Посмотрите, ребята, опять конверт с заданием. Нам надо узнать мультфильмы, сказки и песни, в названии которых есть цифры.

Слайды 67 - 76

Белоснежка и семь гномов.

Вовка в тридевятом царстве.

Мэри Поппинс, до свидания.

12 месяцев.

Три поросёнка.

Волк и семеро козлят.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка.

Чертёнок номер13.

38 попугаев.

Цветик - семицветик.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Но настало время возвращаться назад. Что мы скажем стране Математике? (До встречи)

Чтец.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитану помогает …

Арифметика!

Учитель:

- Пусть математика всегда помогает вам в вашей жизни. Каждый урок будет познавательным, необходимым и незабываемым, приносящим радость не только вам, но и вашим учителям. А чтобы ваши мечты сбывались, мы хотим всем вам подарить цветик - семицветик.















Используемая литература и источники:

1. Дерягина Л.Б. «Математика для малышей в сказках, стихах, загадках»,

С-Петербург «Литера», 2006 г, 33 с.

2. Остер Г.Б. «Задачник», ООО «Издательство Астрель», 2001 г., 127 с.

3. Ситникова Т.Н. «Поурочные разработки по математике», УМК М.И. Моро, Москва: Вако, 2011, 464 с.

4. интернет-ресурсы:

www.nashi-detki.com

www. allforchildren.ru

www.igri-uma.ru

www. mammy-pappy.ru/zagadki

www. adalin.mospsy.ru







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!