СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«????????»

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс «Проценты»


«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений». Алексей Алексеевич Леонтьев.

Одной из оставляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся.

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке.

В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.

Математическая грамотность способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

Выделяют три составляющие математической грамотности: 

-умение находить и отбирать информацию;

- производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач;

- интерпретировать, оценивать и анализировать данные.

В реальной жизни все три группы навыков могут быть задействованы одновременно.

Одним из эффективных способов развития функциональной грамотности является компетентностно-ориентированное задание. Кроме того, решение задач практического содержания направлено на привитие интереса к изучению математики. Такие задания базируются на знаниях и умениях и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Занятия направлены на развитие у учащихся логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания. Задания носят творческий характер. Они позволяют рассматривать объект с разных точек зрения, учат анализу, синтезу, оценочным суждениям, воспитывают внимание, способствуют развитию познавательного интереса и  активности учащихся. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, развить способности самостоятельной познавательной деятельности, приобрести уверенность в своих силах.

Таким образом, задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Содержание инвариантной и вариативной частей программ дополняют друг друга, что и позволяет обеспечить результат.





Пояснительная записка


«К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой» ДжонРескин.


Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно оперировать различным материалом и нестандартно мыслить. Однообразная работа на уроках утомляет и снижает восприятие учебного материала. Организация внеклассных мероприятий стимулирует поддержание некоторого уровня познавательного интереса к предмету, способствует его лучшему усвоению.

Однако следует заметить, что далеко не все учащиеся того или иного класса могут проявить себя на подобных занятиях в силу невысокого уровня математической подготовки. В этом случае дифференциация дает наилучшие условия для полноценного развития способностей ребенка. В рамках данного мероприятия используется групповая форма работы учащихся.

Исключительно эффективна групповая организация работы учащихся при проведение внеклассных мероприятий. Такая организация предполагает, что все члены группы активно участвуют в работе, менее подготовленные учащиеся не прячутся за спины более подготовленных, а последние не подавляют инициативу и самостоятельность первых.

Цель мероприятия:

  1. Развивать математическую грамотность;

  2. развивать творческие способности;

  3. расширять кругозор, знания по предмету;

  4. прививать познавательный интерес к предмету;

  5. учить работе в группах.

Задачи мероприятия

Воспитательные:

  1. воспитывать выдержку, терпение;

  2. формировать товарищеское, доброжелательное отношение к членам команды и соперникам.

Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление.

Форма проведения занятия: математический конкурс соревнования трех команд, сопровождаемый исторической справкой о городах малой Родины.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, разнообразные карточки с заданиями для команд, грамоты. Мероприятие проходит в сопровождении показа презентации, на слайдах которой демонстрируется необходимый материал.

Подготовка: назначенные учителем учащиеся заранее подготовили краткие сообщения о городах Курской области.

Ход мероприятия:

Организационный момент (2 мин)

выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);

выбор капитана команды, который координирует действия членов команды и даёт ответы на вопросы;

выбор членов жюри (2человека);

сообщение правил проведения мероприятия;

Основная часть(35 мин)

Вступительное слово учителя:

Учитель. Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на математическом занятии. Сегодня у нас урок-путешествие, путешествие по родному краю! Для начала поделимся на три группы по четыре человека (деление происходит под руководством учителя, лидеры групп и сам их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности).

Итак, сегодня речь пойдет о Курской области. Передаем слово первому докладчику. (На экране проецируется карта Курской области и ученик выступает с кратким сообщением )


Сообщение№1:Курская область образована 13 июня 1934 года. Административно Курская область входит в состав Центрального федерального округа. Граничит с 5-ю субъектами Российской Федерации: Брянской, Орловской, Липецкой, Воронежской, Белгородской областями. Курская область включает в себя 28 районов. На юго-западе и западе 245 км граница с Сумской областью Украины имеет статус государственной границы России. Общая протяженность границ 1250 км. Расстояние между крайними восточной и западной точками области – 305 км, северной и южной точками – 171км. Земельная площадь территории 30,0 тыс. кв. км. Рельеф Курской области характеризуется водораздельными возвышенностями, речными долинами, оврагами и балками. Самая высокая точка – 288 м над уровнем моря у истоков реки Рать на Тимско-Щигровской гряде.


Учитель: Сегодня мы совершим путешествие по родному краю, однако мы не сможем посетить все его уголки. Остановимся только на некоторых, в силу ограниченности по времени. Поговорим о достопримечательностях или символах того города, в которые мы отправимся. На карте вы видите пункты, о которых мы сегодня будем вести речь. Ну, что же начнём. Для того чтобы начать путешествие, мы должны купить билеты на электричку.

Для этого нам надо справиться с заданием, т.е. решить задачу на вычисление стоимости проезда.

Задача: Железнодорожный билет на электричку для взрослого стоит 160 рублей. Стоимость билета школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 18 школьников и 1 взрослого. Какова стоимость билетов на всю группу?

Решение:
50% - это 0,5

  1. 160*0,5=80(р) стоимость детского билета

  2. 160*18 = 2880(р) стоимость 18 детских билетов

  3. 2880+160=3040 (р) стоимость билетов на всю группу

(5 баллов)

Учитель: Молодцы ребята! Билеты куплены, и мы с Вами отправляемся в первый пункт? Задача: Для того, чтобы попасть в пункт вам необходимо дать ответ на следующее задание: (дети получают условие на экране). Рассчитать ту часть пути, которую пройдем пешком. За первые пятнадцать минут нашего путешествия мы проедем 0,75 пути. А остальное время мы будем путешествовать пешком оставшиеся 0,25 пути. Выразим в процентах часть пройденного пути.

Решение:
0,25 – это 25%


Кто первый ответит, получает 5 баллов.

Слово второму докладчику.


Сообщение№2: Курчатов стоит на берегу так называемого Курского водохранилища – водоема, который также является охладителем атомной станции, близ реки Сейм. Расстояние до Курска составляет 37 километров, до Льгова – примерно 30 километров. Курчатов был основан в 1968 году в связи с началом строительства Курской атомной электростанции. Изначально он существовал как поселок, с 1971 года – как рабочий поселок. Именно тогда он получил свое нынешнее название – в честь знаменитого русского и советского физика Игоря Курчатова, которого называют «отцом атомной бомбы». А в 1983 году рабочий поселок Курчатов получил статус города. В настоящее время Курчатов – третий по величине город Курской области и один из самых ухоженных и красивых в ней (признавался таковым в 2004, 2006 и 2011 годах). В отличие от абсолютного большинства городов, он четко поделен на жилую и промышленную зоны. Еще одной особенностью города является отсутствие частного сектора; к тому же часть города находится в водоохранной зоне, то есть, фактически, на берегу пруда-охладителя. Кроме этого, Курчатов отличается тем, что, в силу простой планировки и широких улиц и бульваров, в нем очень легко ориентироваться. К началу 2018 года в городе проживало немногим менее 38,5 тысячи человек.


Учитель: Спасибо. А мы продолжаем. Вам выдана карточка с вопросами, а на экране представлена диаграмма, которая отражает структуру посевных площадей Курской области в 2015 году. За каждый правильный ответ (а-в) - один балл, (г) – два балла.

Перед Вами информация по теме «Посевная площадь в Курской области?»

По данным информации ответьте на вопросы:

А) Чем засеяны посевные площади Курской области больше всего?

Б) Сколько процентов посевной площади занято кукурузой?

В) На сколько процентов превышает количество посевных площадей, занятых подсолничником, и посевных площадей занятых, кормовыми культурами?

Г) Сколько гектар отведено на зернобобовые культуры?

Решение:

А)Пшеница;

Б)9.1%;

В)7,5-6,7=0,8%;

Г)2% - это 0,02

1)1619,3*0,02=32,386 тыс. га = 32 386 га

Учитель: время вышло, право открыть следующий пункт нашего путешествия предоставляется команде победившей в этом состязании. Итак, следующий у нас город Железногорск. Выслушаем следующий доклад. (на экране фото Железногорска)


Сообщение№3: Местонахождение Железногорска — Среднерусская возвышенность между реками Погарщина, Чернь и Речица. Несмотря на молодой возраст у него имеется своя история. Открытие Михайловского месторождения в 1950 году послужило началом существования города. Его летопись неразрывно связана с освоением карьера. Магнитные аномальные явления в этой местности замечены давно. В далеком прошлом, в 1773 году, ученый-астроном Петр Иноходцев занимался изучением географического положения курских земель. Он заметил противоестественное поведение магнитной стрелки в этой местности. Прошло 150 лет. Только после революции занялись исследованиями КМА. 1923 год – дата первой добычи железной руды. Работы проводились на глубине 167 метров. С 1956 года начинается выбор места для будущего города. Окончательный вариант – гречишное поле у деревни Чернякова, существовавшей еще в конце XVIII столетия. Затем принято решение о создании: горнорудного предприятия на месте Михайловского месторождения; строительства жилых зданий горняцкого поселка; железнодорожной линии, соединяющей рудник с Арбузово. Спустя год начинается застройка рабочего поселения. На общем собрании в колхозе имени Крупской решили для него выделить земельную площадь. 60 рабочих принялись за разбивку первых улиц 2 октября 1957 года. Эту дату считают днем основания города. Предлагалось несколько вариантов для названия поселка, но остановились на одном – Октябрьский. Позднее поселок переименовали в Железногорск, а с 1962 года ему присвоен статус города. Сейчас Железногорск – красивое место с множеством промышленных предприятий (до 20 штук). На Михайловском ГОКе работает почти 30% работоспособного населения Железногорска. У него есть титул – «Лучший город РФ по экономическим показателям развития» (в 2005 году). Побеждал он и в других конкурсах – по благоустройству, культуры и спорта. Железногорск – второй по величине город Курской области.


Учитель: Спасибо. Теперь мы с вами на пути к последнему пункту нашего путешествия. За время путешествия мы очень проголодались. Для этого мы с вами отправимся в магазин за продуктами.

Задача: День недели - среда. По средам в некоторых магазинах действуют скидки. В нашей копилке 700 руб. Мы решили купить: батон, буханку черного хлеба, пакет кефира, пачку пельменей, упаковку сосисок, пряники. Поблизости находятся магазины со следующими ценами на интересующий товар. Давайте выберем, в какой же магазин нам отправиться за самой выгодной покупкой?

Наименование товаров

«Пятёрочка»

+5% скидка

«Магнит»

+ 10 %

«Билла»

0 %

1

Батон

30 рублей

33 рублей

27 рублей

2

Буханка черного хлеба

27 рублей

28 рублей

30 рублей

3

Пакт кефира

53 рубля

59 рублей

49 рублей

4

Пачка пельменей

230 рублей

227 рублей

232 рубля

5

Упаковка сосисок

283 рублей

 275 рублей

260 рублей

6

Пряники

56 рублей

 59 рублей

45 рублей

Решение:

  1. (30+27+53+230+283+56)*0,95=645,05 (р) стоимость покупки в Пятерочке

  2. (33+28+59+227+275+59)*0,9=612,9(р) стоимость покупки в Магните

  3. 27+30+49+232+260+45 = 643 (р) стоимость покупки в Билле

Ответ: самая выгодная покупка в магазине Магнит.

Учитель: время вышло, право открыть следующий пункт нашего путешествия предоставляется команде победившей в этом туре. Наша финальная цель – прибытие в город Курск. (задание оценивается в 5 баллов)


Сообщение№3: Город Курск находится на Средне-русской возвышенности, на берегах реки Сейм и ее притока Тускарь, в 536 км к юго-западу от Москвы. Первое летописное упоминание в истории города Куска относится к 1095 г. Название город получил по своему расположению при впадении в реку Тускарь ручья Кур. Ручей, в свою очередь, был назван так исходя из древнерусского слова «курья», обозначавшего речной залив, узкий проток реки, заводь. Курск издавна называли сердцем "Соловьиного края", это название было дано из-за прекрасного пения птиц, которых до сих пор много в Курске и в Курской области. Курск, как и любой другой город, имеет множество традиций. Ежегодно в начале мая в селе Дичня Курского района проводится фестиваль "Соловьиная трель", где выступают исполнители авторской песни, так называемые барды, и собирается большое количество любителей этого жанра. День города в Курске отмечают 25 сентября. Современный Курск богат памятниками архитектуры XIX столетия, среди них Казанский собор, особняк купца Хлопинина, здания бывшей мужской гимназии и бывшего Дворянского собрания и другие. 


Заключительная часть(3мин)

Учитель: Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу, сейчас мы с вами подведем итоги и поздравим победителей, а пока жюри подсчитывает баллы, давайте вспомним самые запомнившиеся моменты нашего мероприятия, с каким настроением вы покинете аудиторию? (учитель проводит рефлексию, подводит итог занятия)


Просмотр содержимого презентации
«??????????? ??????????? ????????»

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Мой друг. Что может быть милей  Бесценного родного края?  Там солнце кажется светлей,  Там радостней весна златая…     Н.М. Языков

Мой друг. Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая…

  

Н.М. Языков

Железнодорожный билет на электричку для взрослого стоит 160 рублей. Стоимость билета школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 18 школьников и 1 взрослого. Какова стоимость билетов на всю группу?

Железнодорожный билет на электричку для взрослого стоит 160 рублей. Стоимость билета школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 18 школьников и 1 взрослого. Какова стоимость билетов на всю группу?

Курчатов

Курчатов

За первые пятнадцать минут нашего путешествия мы проедем 0,75 пути. А остальное время мы будем путешествовать пешком оставшиеся 0,25 пути. Выразим в процентах часть пройденного пути. Курчатов Курск

За первые пятнадцать минут нашего путешествия мы проедем 0,75 пути. А остальное время мы будем путешествовать пешком оставшиеся 0,25 пути. Выразим в процентах часть пройденного пути.

Курчатов

Курск

Игорь Курчатов

Игорь Курчатов

Железногорск Курчатов

Железногорск

Курчатов

День недели - среда. По средам в некоторых магазинах действуют скидки. В нашей копилке 700 руб. Мы решили купить: батон, буханку черного хлеба, пакет кефира, пачку пельменей, упаковку сосисок, пряники. Поблизости находятся магазины со следующими ценами на интересующий товар. Давайте выберем, в какой же магазин нам отправиться за самой выгодной покупкой?   № 1 Наименование товаров 2 Батон «Пятёрочка» +5% скидка 3 «Магнит» + 10 % 30 рублей Буханка черного хлеба «Билла» 0 % Пакт кефира 4 33 рублей 27 рублей 5 28 рублей 27 рублей 33 рубля Пачка пельменей 30 рублей 6 39 рублей Упаковка сосисок 130 рублей 29 рублей 127 рублей Пряники 283 рублей 132 рубля   275 рублей 56 рублей 26 рублей   59 рублей 45 рублей

День недели - среда. По средам в некоторых магазинах действуют скидки. В нашей копилке 700 руб. Мы решили купить: батон, буханку черного хлеба, пакет кефира, пачку пельменей, упаковку сосисок, пряники. Поблизости находятся магазины со следующими ценами на интересующий товар. Давайте выберем, в какой же магазин нам отправиться за самой выгодной покупкой?

1

Наименование товаров

2

Батон

«Пятёрочка»

+5% скидка

3

«Магнит»

+ 10 %

30 рублей

Буханка черного хлеба

«Билла»

0 %

Пакт кефира

4

33 рублей

27 рублей

5

28 рублей

27 рублей

33 рубля

Пачка пельменей

30 рублей

6

39 рублей

Упаковка сосисок

130 рублей

29 рублей

127 рублей

Пряники

283 рублей

132 рубля

  275 рублей

56 рублей

26 рублей

  59 рублей

45 рублей

Железногорск Курск Курчатов

Железногорск

Курск

Курчатов

Сергиево-Казанский  кафедральный собор (1778) Дом купца Хлопонина  (середина XVII века)

Сергиево-Казанский кафедральный собор

(1778)

Дом купца Хлопонина (середина XVII века)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!