СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Хрюгская средняя общеобразовательная школа"

Муниципального района «Ахтынский район»







Внеклассное мероприятие

для учащихся 3-го класса

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»






Провела: Учитель начальных классов

МКОУ "Хрюгская СОШ"

Рамазанова Мейрам Джамалдиновна



Цель: сплочение детского коллектива, способствовать формированию интереса к учебе.

Задачи:

· учить применять изученный материал в нестандартных ситуациях;

· развивать у учащихся смекалку, сообразительность, логическое мышление;

· развивать умение формулировать свои мысли и давать полный и развернутый ответ, аргументировать свое высказывание;

· способствовать развитию умения работы в группе.

Ход игры:

Ученик: Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Турнир знатоков».

Кто знает, что означает слово турнир? А слово знаток?

Правильно, турнир – это соревнование, а знаток – это человек, обладающий большими знаниями в чем-нибудь.

Мы выясним, кто же является лучшими знатоками нашего класса.

Деление на команды.

Ведущий: Наши команды сформированы - займите свои места.

Ведущий: Придумайте название для своей команды.

Названия команд записываются на доске.

Команды «Умники» и «Знатоки»

Разминка.

Ведущий: Перед соревнованием необходимо провести разминку. Предлагаю игру.

- Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: для меня.

Ведущий:

Кто-то где-то сделал парту

Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:

Начертили эту карту

Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:

Карандаш, тетрадки, ручка

Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:

И учебники всех лучше

Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:

А звонок на переменке

Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:

А плакаты, что на стенке,

Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться!

За кого?

Дети: За меня!

Ученик: Книга — это лучший друг,

Обо всем она расскажет,

И расширит знаний круг,

И на верный путь укажет.

С книгой можно отдохнуть,

С ней короче длинный путь.

Книга жизнь нам осветила.

В книгах — знание.

Знание — сила!

Е.Круглова

Ведущий: Для тех, кто много читает, не составит труда выполнить задания

1 тура. Чтение.

1 задание.

✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

✓Название сказки, где кот носил обувь? («Кот в сапогах»)

✓Добрый доктор... Он под деревом сидит. (Айболит)

✓ В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)

2 задание.

Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Курочка- ... (Ряба).

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Почтальон ... (Печкин).

Красная ... (Шапочка).

Кощей ... (Бессмертный).

Старик ... (Хоттабыч).

3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.

✓ И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула ... (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)

 ✓ У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

 ✓ Пошла муха на базар

И купила ... (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

 ✓ Кот кататься не привык,

Опрокинул ... (грузовик). (А. Барто)

2 Тур. Математический.

Ученик: Познание — великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит.

Пусть долог путь, но идущий дойдет —

В страну познанья дух его ведет.

Б.Искаков

Сосчитайте. Пять щенят в футбол играли,

Девять рябин и ещё одна Одного домой позвали.

В праздничный стали ряд. Он в окно глядит, считает,

Девять рябин и ещё одна Сколько их теперь играет?

Словно знамёна горят.

Сколько рябин?

Отгадайте загадки:

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.(ноль)

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (двойка)

Мы - весёлые отметки,

И встречаемся не редко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятёрка)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (четыре)

Шуточные задачки

  • У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

  • На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

(Ни одного — на березе яблоки не растут.)

  • Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола?

(Никакой. У колеса нет углов.)

  • Что случится с вороной через 3 года?

(Ей пойдет четвертый год.)

  • Если съесть 1 сливу, что останется?

(Косточка)

  • Много — люди, а один?

(Человек)

Ученик. Искать меня недолго,

Я близок, так и знай, —

Живёт на книжной полке

Твой друг Пишичитай. 

Ты об руку со мною

Придёшь в волшебный край,

Весь мир тебе откроет

Твой друг Пишичитай.

Со мной, Пишичитаем,

Сегодня подружись, —

И дружба та большая

Не кончится всю жизнь.

ВРАЩАЕТСЯ ВОЛЧОК.

РАУНД «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

  1. Вот набор слогов. Ваше задание собрать из слогов слова, прикрепить их на доску (РУ-КА, ЛИ-СА, ЧА-СЫ, РЫ-БЫ, ВО-ДА, СО-ВА).

  2. Составить предложения, на листе соединить линией начало и конец.

На сосне иголки.

На небе облака.

За кустом лиса.

В речке рыба.

  1. Написать свое имя письменными буквами. Прикрепить на доску.

Музыкальная пауза. Исполнение песни

Ученик. В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.

РАУНД «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

  1. Ваша задача быстро и правильно отвечать на вопросы, поднимая руку.

  • Что можно увидеть на небе днем?

  • Когда можно увидеть на небе луну?

  • Где можно встретить медведицу?

  • Что растет на клумбе?

  • Сколько ног у насекомых?

  • Где живут рыбы?

Ученик. Без знаний в жизни не добьешься

Всего того что хочется иметь.

А в школе опытом ты запасешься,

Чтоб в будущее смело мог смотреть.

РАУНД «Музыка»

Игра «Угадай мелодию»

1.«Песенка мамонтенка»

2.«Папа может»

3.«Когда мои друзья со мной»

Спасибо за урок!